«Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.»

Д. Дидро т. 10, стр. 133

2015 год объявлен в России Годом литературы. Это обязывает каждого из нас подумать о значении литературы в нашей жизни. Без чтения нельзя научиться думать, связно выражать свои мысли. Почти каждый человек может назвать несколько книг, в буквальном смысле определивших его жизнь. Это может быть биография великого человека или художественный роман. Это может быть научный труд или сборник стихов. Обычно встреча со своей книгой происходит в юности, но есть много примеров, когда люди менялись под воздействием прочитанной книги в зрелом возрасте. Книги – это важный инструмент патриотического и нравственного воспитания.

Недавно я прочитала рассказ Бориса Михайловича Аронова «Пингвин», опубликованный в газете «Покров смотрит в будущее» (№ 41 от 17 октября 2014г.) Прочитав этот рассказ, можно размышлять не только о содержании его, но и о философской направленности, которая заключается в умении понять внутренний мир человека. Основная идея этого рассказа – отсутствие умения понимать внутренний мир человека и нравственная опустошённость, не позволяющая углубить собственный внутренний мир. Отсюда – узкий, обывательский мир, причиной которого является отсутствие серьёзного чтения, которое даёт способность анализировать.

Именно поэтому так важно, какие книги входят в школьную программу и как преподают литературу в школе. Я, как учитель русского языка, литературы и французского языка с большим стажем вузовской и школьной педагогической работы, могу это утверждать. В сборнике моих стихов «Синий камень» (Владимир, «Золотые ворота», 2000 г.) в стихотворении «Славяне, мы поймём песнь вещую Бояне» (стр. 30) я выделяю строки:

«…Слово! Русское исконно слово!

Волнуй, печаль нас и плени…»

Это моё стихотворение и ещё четыре вошли в литературно-публицистический сборник «Радуга» (стр. 62-63) (Петушки, 2014 г.), посвященный Году культуры в Российской Федерации и 85–летию Петушинского района с поздравлением Главы Петушинского района В.Б. Шурыгина.

Считаю очень правильным, что в наших школах вернули выпускное сочинение. В процессе подготовки к нему учащиеся будут более вдумчиво читать книги. Это повлияет и на родителей. Те из них, кто ответственно относится к воспитанию детей, сами перечитают школьную программу.

В своём поздравительном слове Глава Петушинского района В.Б. Шурыгин обращает большое внимание на сохранение объектов культурного наследия, на развитие библиотечного дела, на сохранение нематериального культурного наследия. В нашем городе работают две библиотеки: Покровская городская и Покровская детская, которые продвигают культуру чтения. Заведующая Покровской городской библиотекой Ирина Владимировна Крупина и библиотекари Ольга Викторовна Горина и Любовь Юрьевна Уварова ориентируются в объёмном фонде библиотеки и быстро находят нужную читателю книгу. Например: «Максимы» Лярошфуко. Ирина Владимировна Крупина проводит большую работу по повышению культурного и эстетического уровня читателей. Организуются встречи с поэтами, писателями, бардами, музыкантами. В феврале в библиотеке была организована выставка владимирских и покровских художников – пейзажистов. Это повысило эстетический и духовный уровень читателей.

Заведующая Покровской детской библиотекой Светлана Николаевна Павлова и библиотекари: Ольга Анатольевна Чебрякова и Татьяна Ивановна Тремаскина с профессиональной любовью относятся к своему делу. В библиотеке постоянно действуют оригинальные выставки, посвящённые писателям–юбилярам, а также выставки–поделки, выполненные детьми. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями. 7 марта с ними была организована  волнующая встреча со сказками в «Комнате сказок».

В городе сохраняются книжные магазины, то есть объекты, непосредственно влияющие на заботу о любви к книге, к чтению.

Галина Михайловна Макарова