Первый вице-губернатор А. Марченко: «Федеральные сети слабо работают с местными товаропроизводителями»

Первый вице-губернатор А. Марченко: «Федеральные сети слабо работают с местными товаропроизводителями»

Реализация масштабной акции «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» уже дала определённый эффект. Об этом заявил первый заместитель Губернатора Алексей Марченко на расширенном совещании по итогам акции.
Напомним, что акция «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» стартовала на территории области в апреле прошлого года по инициативе Губернатора Светланы Орловой. Цель акции — популяризация и продвижение местной продукции, как на территории региона, так и за его пределами, увеличение объёмов продаж владимирских товаров, совершенствование товаропроводящих путей, а также повышение занятости и благосостояния населения, пополнение бюджета.

ОБЪЁМЫ МЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА РАСТУТ
В итоговом совещании приняли участие руководители структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители Законодательного Собрания, Счётной палаты региона, товаропроизводителей, организаций торговли, руководители муниципальных администраций.
За время реализации акции во Владимирской области прошёл Межрегиональный экономический форум, организованы выставка «ВладПродЭкспо», Агрокультурная и Рождественская выставки-ярмарки, ярмарки «выходного дня». Регулярно Губернатор Светлана Орлова проводила совещания с местными товаропроизводителями и представителями крупных торговых сетей.
Сегодня доля продаж местной продукции в магазинах региона составляет примерно 50 процентов. Результатом акции является и рост объёмов производства. Так, в 2013 году индекс промышленного производства по области вырос на 5,1 процента, по производству пищевых продуктов — на 14,3 процента. Предприятиями пищевой промышленности отгружено продукции на 21,4 процента больше, чем в предыдущем году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЕТИ САМОУСТРАНЯЮТСЯ
«Вместе с тем слабо работают с местными производителями федеральные сети. Представленность в них молочной продукции, колбасных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий ниже, чем в региональных магазинах, нет местных овощей и яиц, макаронных изделий, плодоовощных консервов. За период проведения акции на полках федеральных сетей наших товаров больше не стало, а по некоторым позициям произошло даже уменьшение», — отметил А. Марченко.
По его словам, во всех проверяемых магазинах федеральных торговых сетей отсутствуют местные овощи. Нет видимых результатов по продвижению в торговле напитков местных производителей. Крайне неудовлетворительно работают сетевые структуры, особенно федеральные, по реализации алкогольной продукции и пива, за счёт чего сдерживается их производство, сокращаются доходы бюджета, что в итоге приводит к уменьшению налогового потенциала области.
В целом доля владимирских продуктов в федеральных сетях остаётся на уровне 26 процентов. Для решения этого вопроса администрация области планирует выйти на группу акционеров и руководство сетей с целью продвижения доли местной продукции.

ПОДДЕРЖКА БУДЕТ СИСТЕМНОЙ
Директор областного департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Наталья Май подчеркнула, что в целях формирования системных механизмов продвижения местной продукции департаментом разработан проект областной программы «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» на 2014-2016 годы». Главная цель программы — создание благоприятных условий для эффективной предпринимательской деятельности местных товаропроизводителей и повышения качества владимирской продукции. В настоящее время документ проходит процедуру согласования.
Кроме того, администрация области вышла в Госдуму РФ с инициативой о внесении изменений в Федеральный закон «О торговле». Суть инициативы заключается в том, чтобы законодательно установить минимальную долю местных товаров в сетевых магазинах, а также дать регионам право ограничивать наценки на товары первой необходимости.
По словам А. Марченко, в 2014 году в рамках продолжающейся акции «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» планируется увеличить объём производства местной продукции на 30 процентов.
«Задача амбициозная, но, оценивая качество нашей продукции и потребность населения в товарах высокого уровня, она вполне реальная и осуществимая», — резюмировал первый вице-губернатор.
В ходе совещания первый вице-губернатор вручил дипломы Министерства сельского хозяйства России ООО «Владмакароны», ГУП «Комбинат «Тепличный», ООО «Фирма «Мортадель» и ООО «Мечта» и Благодарности Минсельхоза – ОАО «Птицефабрика «Центральная», ООО «Милагро» и «Владимирский хлебокомбинат» за участие в российской экспозиции на выставке «Зелёная неделя» в Берлине.

Пресс-служба администрации области