Евгений Васильевич Ломакин

Евгений Васильевич Ломакин

Покровский завод ЖБИ  как местная база стройиндустрии начал свою деятельность 1 мая 1970 года. Он отработал почти четыре десятилетия и был приобретён ОАО «Московский Метрострой» — собственником ЗАО «Очаковский завод ЖБИ». С этого времени начинается новая история предприятия как поставщика железобетонной продукции для строительства новых линий московского метрополитена. В декабре 2008 года итальянская фирма «Cifa» разработала и реализовала первоначальный проект завода. В дальнейшем при её участии была построена новая технологическая линия карусельного типа. До 2015 года Покровский завод ЖБИ возглавлял генеральный директор Валерий Евгеньевич Борунов, под началом которого родилось новое высокотехнологичное предприятие. Сегодня заводом руководит новый генеральный директор Евгений Васильевич Ломакин. Он побывал в студии телеканала «ТВ Покров» и ответил на вопросы редактора телевидения Дарьи Ветлугиной.

Корр.: Евгений Васильевич, предлагаю начать разговор о сегодняшнем дне предприятия, которое, как и все другие, находятся в условиях экономического кризиса.

Ломакин: Действительно, сейчас предприятие проходит не самый лёгкий этап в своём развитии. Сказываются последствия экономического кризиса в стране, произошедшего полтора года назад. Всё постепенно идёт на улучшение, но, к сожалению, не так быстро, как того бы хотелось. Поэтому по результатам 2015 года были у нас проблемы с выплатой заработной платы, но были приняты меры для оздоровления ситуации на предприятии. Сейчас долгов по зарплате нет, активно рассчитываемся и с другими долгами.

В трудное время у нас было два сценария развития событий: либо погасить задолженность по налогам и сборам и в течение месяца остановить предприятие, лишив горожан 500 рабочих мест. Либо сохранить завод в работоспособном состоянии, сохранить заработную плату, рабочие места, но накопить задолженность перед государством, которую ликвидировать позднее. Мы приняли решение действовать по второму сценарию, что позволило нам сохранить работоспособное  предприятие, рабочие места и выполнить производственный план, благодаря чему не было остановлено строительство московского метрополитена. Более того, за летние месяцы удалось благоустроить территорию. Мы вычистили и привели в порядок завод, организовали зону отдыха. У нас, кстати говоря, есть единственный в районе фонтан на территории завода, у которого в жаркие дни во время обеденного перерыва можно было отдохнуть. Сейчас уровень заработной платы достигает московского, выплачивается она регулярно. Мы стали рассчитываться с долгами. Отремонтировали основную часть оборудования, приобрели новую технику. Завод развивается, не стоит на месте.

Корр.: Итак, основным профилем деятельности завода является выпуск тоннельной обделки – основной несущей конструкции метрополитена. Покровский  завод ЖБИ главный поставщик этой продукции?

ЖБИЛомакин: Завод изначально создавался как узкопрофильное предприятие для выпуска элементов тоннельной обделки. В обиходе это называется кольцо, именно из колец и состоит тоннель метрополитена. В связи с узкой направленностью производства возникает зависимость от одного источника финансирования, поэтому о получении дополнительных доходов речь почти не идёт. Сегодня «Мосметрострой» – единственный застройщик Метрополитена. Сейчас на конкурсной основе привлечены ещё несколько небольших компаний по застройке метро, но основным застройщиком по-прежнему остаётся метрострой, который обладает многолетним опытом, бесценными кадрами, грамотным персоналом. Ведь не всё зависит от дорогостоящих проходческих машин, которыми оснащён метрострой. Главное – люди. Строительство метро — это тяжёлая работа, когда приходится действовать на глубине по пояс в ледяной воде. А Покровский завод ЖБИ – главный поставщик конструкций для сооружения новых линий. Из того, что мы производим за месяц, метростроевцы прокладывают один, а иногда, полтора километра тоннеля. Сейчас метро в Москве строится активно и выходит за пределы МКАД, поэтому наши изделия востребованы, и нашим главным потребителем по-прежнему является «Мосметрострой».

Корр.: Требования к качеству высокие?

Ломакин: Безусловно. Мы выпускаем высокоточную и высококачественную продукцию. Для её изготовления используется бетон, который отличается высоким уровнем прочности на сжатие. Этот тяжёлый бетон устойчив к агрессивному воздействию внешней среды, что важно для метро. В качестве наполнителя  используется гранитный щебень. Такой бетон сравним с бронёй.

Гражданскую продукцию, которая выпускается на заводе помимо тоннельных колец, в виде блоков, перемычек, прогонов, свай, плит перекрытия и так далее,  охотно берут многие местные строительные компании. Метрополитеновское качество подразумевает под собой максимальную прочность изделия, которую на обычном заводе ЖБИ невозможно добиться. Там и наполнители другие и качество цемента другое. По этой причине наша продукция считается одной из самых надежных. Качество по прочности – вне конкуренции, опять-таки, сказывается гранитный наполнитель, а гранит, как известно – это самая твёрдая порода.

Корр.: Евгений Васильевич, сегодня можно устроиться на работу на Покровский завод ЖБИ?

Ломакин: Да, у нас всегда есть вакансии для сварщиков, бетонщиков, арматурщиков, водителей. Конечно, текучка кадровая есть, но она минимальная. В основном люди держатся за работу, зарплату, за стабильные социальные гарантии. Управленческий аппарат давно сложился. Конечно, мы смотрим, как люди отдают себя работе, но не только. Важно и то, что человек занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Таким мы стараемся продвигать, премировать, поддерживать их. А рабочие места есть всегда.

Корр.: Если головное предприятие проводит конкурсы или на профессиональны соревнования, получается в них участвовать?

Ломакин: В силу нашего удаления не очень получается, но как-то мы отправляли своих молодых рабочих на конференцию, они приехали очень довольные. Недавно, например, в День строителя, вывозили наших работников для награждения грамотами и Почётными знаками в честь профессионального праздника.

Подчеркну, что для руководства завода очень важно то, чтобы на рабочих местах нашим рабочим было удобно работать, они были максимально обеспечены спецодеждой, питанием и питьевой водой. Многие из них живут в Покрове, и мы считаем необходимым участие в жизни города в части социальной составляющей. Поэтому в силу своих возможностей, материально или предоставлением рабочей силы, материалов помогаем, участвуем в ремонтах, благоустройстве, наведении порядка, организации контейнерных стоянок, которые помогают улучшить санитарное состояние города.

Корр.: В каком направлении предполагается дальнейшее развитие предприятия?

Ломакин: В дальнейшем развитие завода зависит от экономической составляющей в государстве. Сейчас курс взят на оздоровление, и это обнадёживает. Задачи, которые нам предстоит решать в ближайшем будущем, заключаются в том, что Покровский завод ЖБИ в срок отгружал свою продукцию и выдерживал требования к её качеству. Безусловно, есть намерения осваивать новые рынки. Сегодня заявлять о себе помогает участие в электронных торгах. Нам кажется возможным появление нашей продукции на строительных площадках газопроводов. Но главное и первостепенное – вклад предприятия в развитие экономики региона.

И в социальном плане есть намерения организовать секции, продолжать помощь в благоустройстве города, где одним из слабых мест является организация сточной канализации. В нашей благотворительной помощи нуждаются детские сады и школы. Есть на территории Введенский женский монастырь, которому мы много помогаем и намерены помогать. Планы у нас большие, но всё зависит от финансирования.

Корр.: Евгений Васильевич, что бы Вы хотели бы сказать нашим телезрителям и читателям городской газеты?

Ломакин: Свой город надо беречь,  развивать, украшать, и это будет правильно.   Хочу пожелать каждому умения сохранить то, что уже сделано и пусть по крупицам, но добавить что-то ещё. В этом мы всегда поможем. Любая инициативная группа, которая задумала что-то улучшить и подремонтировать, может придти ко мне в кабинет и обратиться с просьбой, скажем, забетонировать дорожку, отремонтировать входные ступеньки и т. п. мы всегда с этим поможем, всегда откликнемся на благие намерения. 

Корр.: Спасибо, Евгений Васильевич, за Ваши ответы на вопросы и интересный рассказ о заводе. Разрешите пожелать Вам успехов в решении всего, что задумано.

Ломакин: Благодарю за пожелание.

Газетную версию подготовила Галина Фомичёва