Глава Владимирской области Светлана Орлова провела селекторное совещание с главами муниципальных районов и городских округов по вопросу безопасности дорожного движения. Это одна из важнейших тем, которую врио губернатора считает нужным контролировать лично.

О значимости совещания свидетельствует представительный состав его участников. Из Москвы прибыли заместитель министра внутренних дел РФ по безопасности на транспорте, генерал-полковник полиции Виктор Кирьянов, заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор полиции Сергей Добряков, заместитель директора Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Леонид Борисенко. Также в работе приняли участие заместители губернатора, руководители структурных подразделений администрации области, депутаты Законодательного Собрания, руководители предприятий и организаций дорожной отрасли.

Во Владимирской области за последние 4 месяца зафиксировано некоторое снижение ДТП (619, что на 6 процентов ниже уровня прошлого года), хотя показатели все же существенно превышают среднероссийские. Уменьшилось на четверть и количество ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Но при этом есть другая печальная статистика: погибших стало больше (84 человека — рост на 2,4 процента). Самыми неблагополучными районами по количеству автоаварий оказались Александровский, Вязниковский, Юрьев-Польский, Ковровский и Гусь-Хрустальный.

Специалисты утверждают: не менее пятой части всех ДТП случаются из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Разбитые дороги — это наш бич. В некоторых районах непригодна к езде практически половина всех дорожных площадей. По счастью в июне начнётся серьёзная реконструкция «убитых» трасс. С. Орлова нашла для этого дополнительные средства и контроль над их расходованием и качеством проводимых работ будет жёстким и публичным. А приёмка готовых участков дороги будет проводиться… на велосипедах. Глава области заявила, что приёмная комиссия проедется по обновлённой трассе не на машинах, а именно на велосипедах, чтобы не ошибиться в оценке сделанной работы.

Однако есть другая сторона вопроса о «плохих дорогах». Это когда и асфальтовое покрытие нормальное, но нет разметки, нет переходов, плохое освещение, не работают светофоры. Зачастую решение этих вопросов не требует серьёзных денежных расходов, но требует добросовестного отношения соответствующих служб. С. Орлова предупредила, что за халатность в решении этих вопросов будет спрашивать строго.

Самой опасной по-прежнему остаётся федеральная трасса М-7 «Волга», протяжённость которой на территории региона составляет 246 километров. На неё приходится 20 процентов всех ДТП области и треть погибших.

На совещании был поднята ещё одна нелёгкая проблема: безопасность движения и детский травматизм. За 4 месяца получил ранения 81 ребёнок, а двое погибли.

— Надо, чтобы все директора всех школ максимально серьёзно отладили воспитательную работу с учениками,- потребовала С. Орлова. — Не должно быть ни единого случая, когда в автобусах во время перевозки школьников кто-то из ребят оставался непристёгнутым. Сейчас это, к сожалению, распространённое явление.

Виктор Кирьянов подчеркнул, что обеспечение безопасности движения — комплексная задача, которую не решить без воспитательной работы, начиная с детского садика и заканчивая вузами. Не без недостатков работают регистрационно-экзаменационные подразделения. В конце концов, нужно получить законопослушного участника дорожного движения.

В Москве открылся аналитический центр, который призван вычислять очаги аварийности, анализировать причины и вырабатывать пути нейтрализации таковых. Его потенциал будет задействован на владимирской земле.

— Но Владимирской области вообще очень повезло, — сказал В.Кирьяков — Во главе стоит Светлана Юрьевна Орлова, человек с уникальными организаторскими способностями и огромным хозяйственным опытом. В том числе и в вопросах безопасности движения, поскольку в бытность зампредом Совета Федерации входила в состав Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

— Совместно с главами муниципальных образований, представителями здравоохранения, образования мы начинаем скрупулёзную системную работу, направленную на повышение безопасности дорожного движения. Прежде всего, это профилактика аварийности, закладывание правил дорожного движения в школах и, конечно же, социальная реклама. Этот вопрос мы хотим решить, потому что он не только социально, но и экономически значимый», — отметила в заключение Светлана Орлова и предложила провести следующий форум по безопасности дорожного движения во Владимире, а не в Санкт-Петербурге, как это бывает обычно. Замминистра предложение незамедлительно принял.

Иван Козырев