На снимке (справа налево): вице-губернаторы  Алексей Конышев, Михаил Колков и директор департамента образования Ольга Беляева на «ярмарке педагогических достижений»

На снимке (справа налево): вице-губернаторы Алексей Конышев, Михаил Колков и директор департамента образования Ольга Беляева на «ярмарке педагогических достижений»

21 августа в областной администрации прошла традиционная конференция работников региональной системы образования «От модернизации образования – к социальным эффектам». В этом году она посвящена 70-летию образования Владимирской области.
В «большом августовском педсовете» приняли участие первый заместитель Губернатора Алексей Конышев, вице-губернатор Михаил Колков, заместитель председателя Законодательного Собрания Ольга Хохлова, председатель Общественной палаты Наталья Юдина, Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев, директора школ, профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений, представители профсоюзов.

И традиции, и инновации

Перед началом конференции все участники могли ознакомиться с «ярмаркой педагогических достижений», традиционно размещаемой в холлах здания обладминистрации. На выставке работало несколько площадок. На первой из них, под названием «Образование цифрового века», объединились те учебные заведения, которые в своей работе активно внедряют информационные и коммуникационные технологии. В разделе «Культурные традиции – основа жизненных ценностей» были представлены возможности воспитания учащихся с акцентом на народное творчество, ремесла, поисково-исследовательскую работу и музейную педагогику. Раздел «Качественное образование – инвестиции в будущее» продемонстрировал достижения преподавателей и студентов в освоении современных профессий.
Особое внимание посетителей привлек робот для дистанционного обучения детей-инвалидов. Такой робот «ходит в школу» вместо ребёнка, который управляет им из дома. Подобная техника уже нашла своё применение в ряде образовательных учреждений Москвы и Санкт-Петербурга. А теперь к ним присоединился и Муром, в школе № 1 которого уже есть один такой «ученик».
Руководители региона и педагогические работники также заинтересовались проектом Павловской средней школы Суздальского района по спасению «дворянского гнезда» князей Вяземских, а студенты Гусь-Хрустального технологического колледжа удивили своей разработкой «умного дома».

Акцент – на сельские школы

На конференции были проанализированы итоги минувшего учебного года, определены актуальные проблемы развития образования региона и предложены механизмы их успешного решения в новом учебном году.
«Образование и наука всегда были и остаются для нас одними из главных приоритетов. Ведь именно они определяют социально-экономический потенциал региона, его способность к инновационному развитию. Великое дело воспитания подрастающего поколения – это работа для всех уровней власти», — отметил заместитель Губернатора по социальной политике Михаил Колков.
Он подчеркнул, что в этом году по поручению Губернатора области Светланы Орловой особый акцент сделан на оснащение сельских школ. Сегодня в каждой из них ведется ремонт: восстанавливаются ограждения, строятся веранды, обновляются спортивные площадки. Особое внимание уделяется безопасности школьников и студентов. Все образовательные учреждения во время каникул прошли проверку на соответствие санитарным нормам, требованиям противопожарной и электробезопасности, на защищенность от террористической угрозы.
В своём выступлении директор областного департамента образования Ольга Беляева рассказала о системной работе, которую проводит администрация региона совместно с органами местного самоуправления по выполнению Указов Президента России. На их реализацию в 2014 году выделено 18,4 млрд. рублей – это около 48 процентов общих расходов областного бюджета.
По оценке О. Беляевой областная администрация и муниципальные власти постарались сделать все, чтобы каждая школа была готова к началу учебного года. На эти цели было направлено более 300 млн. рублей. Не меньшее значение уделялось и организации дошкольного образования. К началу прошлого учебного года в области были открыты или реконструированы 6 дошкольных учреждений.

У нас будет ренессанс УПК

Одной из предметно обсуждаемых тем стала проблема дефицита высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов. По мнению директора Владимирского индустриального техникума Александра Уланова, она может быть решена только при тесном взаимодействии учреждений образования и руководителей предприятий и организаций региона.
Генеральный директор Владимирского электромоторного завода Алексей Русаковский в свою очередь обратил внимание присутствующих на необходимость активизировать работу по информированию старшеклассников о возможных направлениях профессиональной карьеры, причем делать это надо на базе предприятий. Для этого необходимо создавать учебно-производственные комплексы (УПК), оснащенные современным оборудованием, и максимально переносить учебный процесс профессиональных учреждений на производство. Опыт такого взаимодействия в регионе есть, но его следует распространять как можно шире.

Пресс-служба администрации области