Быть или не быть – вот в чем вопрос

Обсуждение вопроса предстоящего капитального ремонта федеральной автотрассыв черте г. Покров продолжается целый год. У этого вопроса появилась своя история, в которой есть ряд обращений жителей города к Президенту РФ В. В. Путину и главе региона С. Ю. Орловой. Суть этих обращений сводится к тому, что перед началом капитального ремонта этого участка автотрассы, на время ремонта, необходимо построить объездную дорогу с северной и южной части г. Покров, чтобы избежать проезда большегрузного транспорта через городской центр. В результате создания специальной комиссии при областной администрации и целого ряда встреч на разных уровнях в пользу города приняты важные решения. Это увеличения числа переходов через трассу, более близкое к городу устройство разворотных петель, исключение защитных щитов в центре города, более поздние сроки капитального ремонта, чем принятые ранее и, наконец, строительство объездной дороги. Казалось бы, что ещё вам, жители Покрова, нужно?

«Нам нужно, чтобы вы ничего не трогали и оставили, как есть», — дружно заявили жители на недавних общественных слушаниях, которые проходили в Доме учёных. Вот такой абсурдный итог после года совместной работы специалистов федеральной автотрассы, проектировщиков, представителей городской, районной и областной администраций.

На эту встречу прибыли А. А. Несмелов, зам. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, А. И. Ершов, заместитель начальника УГИБДД УМВД РФ по Владимирской области, начальник отдела дорожного надзора, полковник полиции, Е. Н. Закурдаев, начальник отдела безопасности дорожного движения «Управлении автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства, В. П. Олехнович, кандидат технических наук ООО «ГЕО-проект» г. Нижний Новгород, руководитель проекта и Е. В. Аникеева, главный инженер проекта.

Встречу открыл глава администрации г. Покров В. Ш. Аракелов. Он довёл до сведения присутствующих результаты опроса жителей, который проводился совместно с внутрипартийным голосованием «Единой России». Более тысячи человек проголосовало ЗА строительство объездной дороги. В том, что касается северной части этой дороги, большинство выбрало вариант в обход озера.

Главный инженер проекта Е. В. Аникеева рассказала присутствующим, что часть проектной документации уже разработана и находится на утверждении в ФКУ «Управлении автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

Е. Н. Закурдаев сообщил о том, что вопрос о строительстве объездной дороги в Покрове долго прорабатывался, она нужна городу, который сегодня имеет слабо развитую уличную сеть. Сам он провёл здесь не один день, подробно изучил ситуацию и вполне резонно заявляет о том, что от развития уличной сети зависит и организация капитального ремонта М7 «Волга» в черте г. Покров, который является последний из семи участком, где проводился и проводится капитальный ремонт автотрассы. Далее Е. Закурдаев повёл речь о том, что безопасность дорожного движения является приоритетом и для её повышения будет предпринят целый ряд мер. Это закрытие левых поворотов, которое уже состоялось, это ликвидация светофорных объектов и сквозных проездов через трассу, что будет сделано в процесс капремонта. А пока все светофоры в черте города остаются на своих местах. Недавно они были приняты на баланс Управтодора, благодаря этому планируется установить новое, более современное оборудование с синхронным режимом работы.

Далее пошли выступления участников, которые в своей основной массе высказали несогласие с закрытием левых поворотов, что приводит к скоплению автомашин в районе рынка и в районе ресторана «Гурман». Автомобилисты ищут возможность для разворота, в их числе и водители большегрузных машин. Не устраивает людей закрытие в перспективе сквозных проездов, поскольку в северной части города находятся школы, больница, администрация и учреждения. Особенно горячо выступали многодетные мамы, которым приходится несколько раз в день пересекать автотрассу. Почему они не смогут делать это по надземному переходу – непонятно. Пока ещё не существующие переходы никому не нравятся, они вызывают стойкое отторжение.

В процессе бурного обсуждения, споров, криков с места, реплик о том, что специалисты, прибывшие на встречу, «вешают лапшу на уши», было заявлено, что результаты опроса ни о чём не говорят, вопросы, внесённые в опросный лист, были составлены неправильно. Некоторые выступающие пытались демонстрировать свою осведомлённость и приводили некие технические данные в противовес информации специалистов. Кого-то волновали детали в виде устройства разгонных и тормозных полос, бордюров и тротуаров. Представители федеральной трассы, государственной инспекции безопасности дорожного движения и департамента автомобильного движения и дорожного строительства областной администрации настаивали на том, что безопасность на дороге – главное условие и для этого необходимы те меры, которые уже предусмотрены на других участках и планируются для выполнения в Покрове. «Городу необходимо развивать свою уличную сеть, — повторяли специалисты. Объездная дорога поможет снизить нагрузку на автотрассу М7 в черте города, в том числе позволит улучшить городскую атмосферу». Но все приведённые доводы были не услышаны горожанами. Народ гнул своё и просил оставить всё, как есть. Были предложения провести повторный опрос. Подчёркивалось, тысяча человек, которые проголосовали за строительство объездной дороги, это слишком малая часть жителей.

Когда глава администрации города Покров В. Ш. Аракелов объявил о закрытии слушаний, обе стороны остались недовольными друг другом. В связи с тем, что развитие городской внутренней дорожной сети финансирует администрация области, мы попросили А. А. Несмелова, заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области прокомментировать ход общественных слушаний.

Андрей Александрович подчеркнул, что общественные слушания были организованы в соответствии с законодательством и проведены по поручению губернатора Владимирской области С. Ю. Орловой. Их итогом станет документ, который будет разослан для общего ознакомления. Безусловно, жителям г. Покров тяжело смириться с теми изменениями, которые ожидают их в перспективе в связи с капитальным ремонтом автотрассы М7. Однако, в конечном итоге, будет достигнута главная цель – снижение аварийности. В городе понимают необходимость строительства объездной дороги, об этом жители пишут в своих обращениях в администрацию области, высказываются публично, но, к сожалению, не могут придти к единому мнению. «Улично-дорожную сеть надо развивать, — подчеркнул А. Несмелов. – Это важный для города вопрос необходимо, не откладывая, решать совместно, всем городским сообществом, выбирая оптимальный вариант. А сроки окончания строительства будут заложены в проекте. Так что, быть или не быть объездной дороге, зависит от того, что скажут жители».

Галина Фомичёва