Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов, между собой и с окружающей средой.

Детский сад является первым звеном  системы непрерывного образования по экологическому воспитанию детей. Что же за понятие экологическое образование? В него включено  экологическое  воспитание, которое  предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество. Понимание взаимосвязи между ними (как человек зависит от природы и влияет на неё, как растения связаны с воздухом и водой)  и выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой (соблюдение элементарных правил поведения при взаимодействии с  природой). А самое главное – это  развитие эмоционально-положительного отношения и любви к природе.

Поэтому педагогам дошкольных образовательных учреждений специально необходимо способствовать созданию проблемных ситуаций, использовать экологические минутки, праздники и развлечения, различные конкурсы, опыты и эксперименты. Необходимо организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы дети стремились познавать окружающий их мир.  Воспитатели должны выбирать те игры, которые понятны детям, доступны возрасту, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

На базе детского сада № 3 нашего города в начале декабря  проводилось районное методическое объединение для педагогов по инновационной исследовательской практике «Внедрение новых технологий в образовательный процесс по экологическому образованию». На семинаре  присутствовали педагоги дошкольных образовательных учреждений района и родители обучающихся детского сада.

В ходе семинара рассматривались вопросы об использовании различных форм и методов работы педагогов с детьми по развитию экологического воспитания, формировании экологической культуры детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), о тематических экологических центрах в групповых помещениях и их оснащении. Педагогам была продемонстрирована презентация  системы  работы воспитателей по экологическому образованию детей. Детьми  подготовительной группы гостям была показана экологическая литературно-музыкальная сказка «Береги природу», под руководством воспитателя Г.Н. Анисимовой и музыкальных руководителей Л.В. Куровой и Н.И. Сальниковой. Воспитателями Н.А. Сластенко, Г.В. Мельниковой, М.В. Митрофановой была показана непосредственно образовательная деятельность «Путешествие капельки», «Волшебная вода» с использованием современных информационно-компьютерных технологий (ИКТ). Использование современных информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из  актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях детского сада возможно и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе, решая задачи экологического воспитания.

Заведующий детским садом Т.И. Королькова в своём приветствии к присутствующим отметила: «Наш детский сад не случайно выбрал экологическое направление, в России 2017 год объявлен годом экологии. Благодаря воспитанию любви к природе, к окружающему миру у ребёнка формируется чуткое отношение ко всему растительному и животному миру. Данную работу коллектив детского сада проводит совместно с родителями обучающихся. К началу зимы в нашем детском саду подведены итоги конкурса творческих работ детей и родителей «Настроение природы», «Вторая жизнь» (использование в поделках бросового материала) и конкурса рисунков «Береги природные ресурсы».

Не случайно  К.Д. Ушинский утверждал, что побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благотворительных, воспитывающих душу влияний.

Благодарим родителей за помощь в организации экологического праздника в детском саду.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

И.В. Кирбенёва,

старший воспитатель

детского сада № 3