Поступление в школу — переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать формы деятельности, не всегда похожие на прежние, вырабатывать отношения со сверстниками, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
С целью обобщения и распространения совместного опыта работы школы и детского сада, 28 марта на базе МБДОУ «Детский сад № 4» г. Покров проведён районный семинар для учителей начальных классов, воспитателей, старших воспитателей, педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений и школы по теме «Преемственность дошкольного и начального школьного образования». В работе семинара приняли участие более 50 педагогов школ и детсадов района. Информационно-методическое сопровождение обеспечивали методисты районного методического кабинета «Управление образования администрации Петушинского района» — И. Н. Биркова, Л. В. Афанасьева, М. И. Донченко
Учреждение для проведения семинара было выбрано не случайно: на протяжении последних 20-ти лет осуществляется партнёрское взаимодействие между детским садом № 4 и средней школы № 2 г. Покров (90% воспитанников являются учащимися школы).
Семинар открыла заведующая детсадом О. А. Сергеева. Она рассказала об учреждении, о приоритетном направлении работы коллектива, о задачах, которые ставят перед собой педагоги детского сада в плане работы по преемственности со школой.
Затем участников семинара приветствовали дети подготовительной группы. Музыкальный руководитель Н. В. Свободина подготовила яркое, праздничное выступление детей. Они исполнили песню «Весенняя» муз. А. Гурьева. Озорно, задорно спели песню «Храбрый зайчик» муз. Д. Тухманова. Под громкие аплодисменты гостей Таня Колотова и Саша Жагрин исполнили музыкальную композицию «Ох, Серёжка!» — муз. А. Варламова.
Следующим моментом семинара была предоставлена интегрированная образовательная деятельность детей (воспитатель Е. Г. Сенина), которая охватывала несколько образовательных областей: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, аппликация.
Дети были активны, с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, показали свои знания и умения. На большом листе бумаги была выполнена коллективная аппликация «Улица», с пронумерованными домами, транспортом, пешеходами, гаражами. Название улицы соответствовало весеннему настроению детей: Солнечная, Весенняя, Ласковая, Журчащая.
Ежегодно здесь по окончанию учебного года проводится психологическая диагностика «Готовность ребёнка к обучению в школе». Её проводит педагог-психолог средней школы № 2 С. И. Каменских. По результатам, она даёт рекомендации родителям и педагогам.
На семинаре было проведено открытое диагностирование ребёнка по методике Г. Витцлака. Воспитанница детского сада охотно пошла на контакт с психологом и показала хорошие знания.
С целью знакомства с будущими первоклассниками учитель начальных классов Н. Ф. Тупицина провела игру-занятие «Путешествие в сказку». Дети имеют знания о литературных и музыкальных произведениях, ориентировке в окружающем мире и пространстве, математике. Они встретили учителя с интересом, доброжелательно. Не стеснялись отвечать на поставленные вопросы и сказали, что с удовольствием пойдут учиться в школу. На занятии с учителем наибольшую активность проявили Илья Павлов, Таня Колотова, Арина Филиппова, Милана Белоусова, Ксюша Джалилова, Саша Жагрин, Антон Тарасов.
Затем участники семинара перешли к теоретической части.
Директор школы Е. А. Титова рассказала о целях взаимодействия дошкольного и начального школьного образования, о направлениях непрерывного образования, о формах работы детского сада и школы.
Старший воспитатель А. В. Ершова подготовила выступление-презентацию «Формирование готовности к обучению ребёнка в школе» и раскрыла следующие вопросы: сохранение и укрепление здоровья детей, психологическая подготовка к обучению в школе,
формирование знаний и умений, развитие общекультурных умений и навыков.
В заключение состоялся разговор за «круглым столом». Участники высказывали своё мнение о значимости семинара, о проблемах перехода детей из детского сада в школу, об осуществление преемственности детского сада и школы. Активное участие в обсуждение приняли старший воспитатель детского сада № 5 г. Покров Л. В. Доценко, старший воспитатель детсада № 19 г. Костерево В. Б. Русакова, методист РМК М. И. Донченко, психолог средней школы № 1 г. Покров М. В. Зайчикова.
По результатам семинара было проведено анкетирование
«Оценка эффективности работы» по направлениям: актуальность информации, новизна информации, интерес к информации.
Участниками семинара была дана следующая оценка:
«Очень интересный и содержательный семинар», «Хорошее мероприятие, прошло интересно. Педагоги молодцы, дети активны», «Больше организовывать таких семинаров по преемственности детского сада и школы».
Л. В. Афанасьева, методист РМК,
О. А. Сергеева, заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 4»