Den_zheleznodorozhnikaДень железнодорожника — один из старейших профессиональных праздников. Он отмечается в первое воскресенье августа и в 2016 году выпадает на 7 число.

День железнодорожника был учреждён в России ещё  в 1896 году, то есть 120 лет тому назад, и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. Праздник вплоть до 1917 года отмечался 25 июня. После Октябрьской революции 1917 года он был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году.

Значение железных дорог трудно переоценить. В жизни каждой страны они играют особую роль и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города и регионы. Каждая станция, пусть небольшая, является частью единой системы и обеспечивает её эффективную работу.

Накануне праздника я вновь побывала на железнодорожной станции Покров и встретилась с её начальником Ольгой Николаевной Тюриной.

«У нас всё по-прежнему, всё идёт своим чередом,- сказала она. – Особых новостей нет, продолжаем стабильно работать».

Корр.: Ольга Николаевна, что скажете о замене стрелочных переводов, которая проводилась в июле?

Тюрина: Действительно, был выполнен большой объём работ по замене трёх стрелочных переводов. Работы велись силами специализированной организации, но и наши специалисты активно в этом участвовали, доводили всё до логического завершения. Замена оборудования проходила в основном в ночное время, на этот период устанавливались 10-часовые окна, с 22-х до 8-ми часов, и движение велось по одному пути. В ранние утренние часы не обошлось без отмены электричек, что всегда болезненно для пассажиров. Но, к счастью, отмен было немного.

В этот период работало много различной техники, так что дежурным по станции приходилось чётко координировать действия ремонтников.

Корр.: Вероятно, в летнее время интенсивность движения увеличивается?

Тюрина: Увеличивается за счёт дополнительных поездов в интересах пассажиров. Как правило, граждане планируют свои поездки на лето. Отправляются не только в отпуск, но также навещают родственников, путешествуют из региона в регион в составе туристических групп. Отсюда потребность в дополнительных возможностях для населения с одной стороны и увеличение нагрузки на службу движения с другой. Но мы к этому привыкли.

Корр.: Ольга Николаевна, известно, что вся инфраструктура станции разделена на несколько частей и отдана разным ведомствам. Но, как прежде, ответственность за всё несёт начальник станции?

Тюрина: Совершенно верно. И за основные функции, и за мусор, и за эстетику в целом.

Корр.: А мусора много…

Тюрина: Мусора много, особенно на территории, прилегающей к первому пути, то есть, к московскому направлению, куда устремляется основная масса пассажиров. Безусловно, уборка здесь ведётся ежедневно, но бумажных упаковок и пластиковых бутылок не убавляется. Тем более, здесь находится также стоянка такси, и водители вносят свою лепту в этот беспорядок.

18 августа у нас на станции будет проведена очередная проверка, в том числе и эстетического состояния. Руководство Московско-Курского региона и специалисты разных ведомств будут оценивать работу всех служб станции и прилегающую территорию.

Этим летом было много дождей. Влага и тёплая погода помогали интенсивному росту трав, так что путейцам пришлось немало поработать электрокосилками, чтобы привести территорию в надлежащий вид. И борьба с травой ещё не закончилась. Так что хлопот много.

Корр.: Скажите, а строительство высокоскоростной магистрали задевает коллектив станции хотя бы краешком?

Тюрина: Пока нет. Возможно, в перспективе придётся принимать составы со строительными материалами – щебнем, песком, щебёнкой. Но об этом пока рано говорить, так как никаких предпосылок к этому нет.

Корр.: Спасибо, Ольга Николаевна, за ответы. Разрешите поздравить Вас с наступающим профессиональным праздником и пожелать успехов.

Тюрина: Успехи нам не помешают, так что спасибо за пожелание.

 

Выходя из здания службы движения, я заглянула в небольшое помещение с табличкой «Механик» и задала несколько вопросов Василию Вячеславовичу Горькову, руководителю службы СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка).

От него удалось узнать, что на станции Покров он работает с 2010 года. Пришёл сюда в качестве старшего механика. До этого после окончания Московского института инженеров транспорта работал монтёром, а затем механиком на станции Орехово-Зуево.

Корр.: Василий Вячеславович, большое хозяйство приходится обслуживать?

Горьков: Надо посчитать. Значит, на станции Покров 22 стрелки и 41 светофор, на станции Усад 6 стрелок и 19 светофоров, плюс 16 светофоров на перегоне от Войново до Покрова и три охраняемых переезда, так что оборудования хватает. С определённой периодичностью, как предписывает инструкция, проводятся проверки всей автоматики. При необходимости производится замена оборудования. Так в июле, как известно, проходила замена трёх стрелочных переводов на станции Покров, и мы принимали в этом участие, вели надзор за кабельным хозяйством, следили, чтобы не было повреждений. Занимались подключением и регулировкой, работали ночью, чтобы уложиться в отведённое время, пока в движении есть окно.

Сейчас работа автоматического оборудования станции дежурный службы движения управляет компьютером, так что преимущество технического прогресса очевидно.

Корр.: А проверка, которая намечена на 18 августа, службы СЦБ коснётся?

Горьков: Конечно! Так что готовимся к приезду начальства.

Корр.: День железнодорожника как будете отмечать?

Горьков: Было предложение нашей профсоюзной организации принять участие в поездке на ВДНХ, но я решил отметить праздник дома, с семьёй. У нас с женой две дочки 7-ми и 11-ти лет. Поедем на дачу и отпразднуем в кругу семьи.

Корр.:  Ну, что же, с наступающим Вас профессиональным праздником!

Горьков: Спасибо!

Галина Фомичёва,

фото автора