Валентина Николаевна МамоноваНа базе ГКОУ ВО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Покровском детском доме 9 декабря прошёл семинар-практикум.

После завершения семинара для его участников и воспитанников детского дома состоялся концерт. Заслуженная артистка России, продюсер и режиссёр Валентина Николаевна Мамонова представила зрителям солиста московской консерватории, лауреата международных конкурсов Владимира Автомонова.

На концерте побывала съёмочная группа «ТВ Покров», а после его завершения встретилась с гостями из столицы. На вопрос о том, с чем связан их приезд в г. Покров, ответила Валентина Николаевна Мамонова.

Мамонова: Мне нравится ваш город Покров. Почти пять лет назад мы познакомились с этим городом. Моя благотворительная деятельность заключается во встречах с детьми в детских домах, школах-интернатах и даже в больницах, в их развлечении. У меня больше 100 детских домов, куда я стараюсь хотя бы раз в год попасть, чем-то детишек порадовать. Но этот дом в г. Покров меня притянул, и я сюда еду с большой радостью. Здесь удивительная атмосфера доброжелательности, любви к детям. Сам этот дом привлекает какой-то необычной аурой. Мне сразу здесь понравилось.

И Владимир Автомонов здесь не впервые, его любят дети и все принимают с открытыми сердцами.

Сегодня здесь проходил областной семинар, и директор Светлана Александровна Рогова, узнав о том, что мы намерены приехать в Покров с концертом, попросила побывать именно в детском доме. Владимир Автомонов – певец необыкновенный, он лауреат шести международных конкурсов, где неизменно становился победителем. К тому же сейчас нечасто встретишь настоящий баритон – голос, который считается редким среди певцов. И его репертуар заметно отличается от привычного. Он включает романсы, оперные арии, песни замечательных композиторов, то есть золотой музыкальный отечественный фонд. Его сольные концерты так и называются «Любимые мелодии». Он с удовольствием дарит их нашим слушателям и зрителям. Его прекрасно принимают везде, концерты проходят с большим успехом. 28 октября Владимир давал концерт для российского правительства. Там был также Губернаторский оркестр Московской области, с которым певец сотрудничает более шести лет. Несмотря на регламент в один час тридцать минут, концерт продолжался два часа пятнадцать минут. И все сидели, как заворожённые, что было удивительно.

Корр.: Поскольку Вы являетесь продюсером певца, расскажите, как формируется репертуар концерта в каждом конкретном случае?

Мамонова: Репертуар так богат и разнообразен, что вопросов по этому поводу практически не возникает. Всё зависит от места выступления, от региона, где будет проходить концерт. Исходя из того, где выступаем, какой будет зритель, выстраивается репертуар. Владимир Автономов поёт на итальянском и немецких языках, и на языке страны, в которой проходит международный конкурс.

Корр.: Гастрольная жизнь артиста заставляет сталкиваться с разными условиями, порой возможны сюрпризы. Например, сегодня на концерте отказал микрофон, не значит ли это дополнительное напряжение для голоса?

Мамонова: Было такое у него и за рубежом, и в Москве во время съёмок, когда отключилось музыкальное сопровождение. Владеющий голосом талантливый певец никогда не растеряется. Диапазон голоса Автономова такой, что он абсолютно спокойно может спеть без микрофона.

Владимир очень воспитанный человек, он любит людей и поёт для людей, дарит им свой талант и своё искусство замечательного певца. Он и сам с удовольствием ответит на Ваши вопросы.

Корр.: Владимир, расскажите о своём пути в музыку, насколько он был труден или, возможно, предопределён с детских лет?

Автомонов: Мои родители музыканты, и мой путь исполнителя был действительно предопределён. Родители хотели, чтобы я получил музыкальное образование. Вначале была учёба в музыкальной школе. Затем мне была дана свобода выбора, я мог сам решать, продолжать мне или нет идти именно этим путём. Я решил стать музыкантом.

Корр.: Насколько сложны для Вас роли в оперных спектаклях и оперные партии?

Автомонов: Все оперы, которые исполняются на мировых сценах, написаны гениальными музыкантами. И сотворчество с гениями даёт в работе над партией огромное удовлетворение. Но от исполнителя такого материала тоже немало зависит, он имеет возможность даже в строгих рамках академического пения внести что-то своё. И как ни странно, сложнее всего исполнять небольшие партии. Приведу в пример партию Роберта в опере П. И. Чайковского «Иоланта». Ария яркая, но развития роли практически нет, в отличие от того же Онегина, от того же Грязнова из «Царской невесты» Римского-Корсакова. Там есть развитие, яркая драматургия, жизненные перипетии. Работая над арией Роберта, я старался думать, какой он человек, насколько он по-настоящему влюблён, и в то же время насколько не хочет жениться на Иоланте, которую никогда не видел. А партия Грязнова – одна из самых сложнейших в русском оперном репертуаре. Она сложна в вокальном плане и драматургически. И в тоже время очень интересна. Я эту партию обожаю.

Корр.: В Вашем репертуаре немало эстрадных произведений. Когда проходят концерты, от публики много зависит?

Автомонов: От публики много зависит, если она сопереживает исполнителю, реагирует активно, благодаря этому получается сотворчество. На сцене происходит именно рождение песни в твоём исполнении. После сольных концертов, безусловно, устаёшь, но достаточно обычного отдыха, чтобы возникло желание вновь выйти на сцену.

Корр.: Разрешите, Валентина Николаевна и Владимир, поблагодарить вас за интересные интервью. Примите пожелание новых успехов в Вашем исполнительском творчестве.

Автомонов: Спасибо за пожелание.

Наталья Гусева
Газетную версию подготовила Галина Фомичёва