Каникулы с пользой

Каникулы с пользой

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой — к естественному снижению мышечной работы человека. Наблюдаемое во всём мире явление гиподинамии становится характерной чертой жизни не только взрослого населения, но и детей, в том числе дошкольников. Известно, что только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

К одной из форм активного отдыха дошкольников относятся каникулы. «Каникулы» — организация жизни детей в определённые временные периоды, способствующие снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов».

И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих малышей есть старшие братья и сёстры, поэтому с понятием «каникулы» они отожествляют весь день находиться дома и не идти на «работу» (в детский сад). Поэтому МБДОУ ЦРР — детский сад № 5 постарался организовать деятельность воспитанников во время каникул как можно интереснее, придумывая различные развлекательные и познавательные мероприятия.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма эмоциональной и двигательной активности. В этом году каникулярные дни было решено посвятить ознакомлению с родным городом посредством экскурсий. Ведь малыши — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», ? писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский. А развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Воспитатели старших и подготовительных групп заранее составили примерный план педагогических мероприятий каникулярной недели. В подготовительной группе № 10 (воспитатель Наталья Николаевна Наумчук) каждый день проходил под определённым тематическим названием: «Мы в театре», «Откуда хлеб пришёл», «Книжки всякие нужны, книжки всякие важны», «Где работают швеи», «Покровские традиции».

За прошедшую неделю дети посетили хлебозавод, швейную фабрику «Искра», детскую библиотеку, краеведческий музей и Дом культуры. На глазах детей замешивалось тесто, и выпекались аппетитные булочки, которые ребятишки с удовольствием пробовали. Дети видели, как кроят и шьют рабочую одежду для лётчиков. Они теперь знают, почему эта форма должна быть очень тёплой, лёгкой и удобной. Очень заинтересовал детей рассказ о старом Покрове, о купцах и ремесленниках, о ярмарках, о знаменитых людях, которые прославили и прославляют наш город. К каждой экскурсии дети были подготовлены. Воспитатель Наталья Николаевна беседовала с ними, рассматривала иллюстрации, разучивала игры. Поэтому дети могли поддержать и дополнить рассказ экскурсоводов. На хлебозаводе много вопросов по выпечке хлеба задавали Дениз, Вика, Кирилл и Илюша. А Лиза, Ваня, Богдан и Женя смогли назвать всех авторов, предложенных библиотекарем произведений. В сказочной комнате «Лукоморье» Олеся, Данил, Таня и Андрей лучше всех отгадывали загадки про сказочных персонажей. А Ксюша с Лерой сразу захотели работать на фабрике и шить одежду. Посещение сказочного представления вызвало желание у Ариши быть прекрасной феей, а Аня и Артём пожелали быть артистами. Поразили детей старинные музейные экспонаты, о некоторых из которых дети слышали впервые. Полученные знания и эмоции дети воплотили в своих играх и рассказах. Какой эмоциональный заряд получили дети за эти дни. Большое спасибо хочется сказать организаторам детских экскурсий, работникам Дома культуры, музея, хлебозавода, библиотеки и фабрики «Искра». Как интересно и увлекательно они подготовили свои выступления, заинтересовали ими маленьких слушателей и вызвали желание встретиться ещё ни один раз.

Л. В. Доценко,
старший воспитатель детского сада № 5