Классные собрания в нашей школе«Мотивация детей к школе» — так звучал родительский всеобуч, который прошёл 12 ноября в стенах нашей школы. Родители пятиклассников с удовольствием слушали Наталью Анатольевну Липнягову, классного руководителя 5 «Б» класса, которая умело использовала ресурсы интернета, а также продемонстрировала презентации, в которых широко и доходчиво отразилась тема родительского собрания «Мотивация учения – основное условие успешного обучения». Но особое место в её обсуждении с родителями звучало значение домашних заданий в учебной деятельности школьника, где развивается способность самостоятельно мыслить. Наталья Анатольевна призывала родителей, чтобы они чаще играли с ребятами в развивающие игры, которые тренируют память, внимание и мышление. Она охотно поделилась памятками для родителей и детей, чтобы не превращать выполнение домашних заданий в орудие пыток, а формировать положительную мотивацию.

Л.А. Бойко, классный руководитель 5 «А» класса

Не менее интересно прошло родительское собрание в 6-ых классах. Ю.В. Макаровец, классный руководитель 6 «Б», рассказала о том, как в нашей школе создаётся служба примирения или служба медиации. В процессе обучения в школе, учащимся приходится, хотя бы раз, быть участниками конфликтных ситуаций (с другими учащимися, с педагогами или родителями). И именно благодаря работе такой службы разбираются подлинные причины конфликта и чувства конфликтующих сторон. Ведь нередко конфликты остаются, по сути, неразрешимыми, поэтому принято решение о создании службы медиации в нашей школе. Юлия Владимировна объяснила родителям, что процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики. Также Юлия Владимировна заметила, что конфликты в школе будут разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребёнка на медиативный подход. Подводя итог собрания, родители наших учащихся участвовали в мониторинге ПАРИ, в котором речь шла о конфликтах. И в заключение Юлия Владимировна, обратила внимание родителей на то, что метод школьной медиации позволяет школе и семье воспринимать друг друга как партнёров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребёнка.

Н.А. Лежнина, классный руководитель 6 «А» класса

12 ноября в нашей школе прошло родительское собрание восьмиклассников на тему «Роль родителей в мотивации ребёнка к учебе для предупреждения правонарушений». Явка родителей была достаточно высокой.

Интересно прошла беседа с родителями в сопровождении подготовленной компьютерной презентации. В ходе её родителям было предложено анкетирование. Рассмотрены проблемные вопросы по воспитанию мотивации у ребёнка к учёбе.

По окончании главной части собрания, родители разошлись по своим кабинетам, где продолжались обсуждения насущных проблем в каждом классе в отдельности.

Такое взаимодействие помогает родителям и классным руководителям совместно решать многие актуальные вопросы, возникающие в работе с коллективом ребят в школе и дома, сделать воспитание общим делом.

Л.И. Попова, А.А. Моторин,

классные руководители 8-ых классов