Не все Управляющие компании  Покрова  получили лицензии. Оставшиеся без «легальной» компании собственники  должны выбрать новую лицензированную компанию  или «получить» её по конкурсу.

В течение 15 дней, после получения уведомления о непрошедшей лицензирование компании, Администрация должна официально уведомить  об этом собственников и  провести общее собрание собственников для определения новой управляющей организации  или способа управления.

Если собрание не состоялось — судьбу дома  решит конкурс, объявленный Администрацией в течение 30 дней. При этом, за жителями остаётся право до момента подведения итогов конкурса самостоятельно определиться с выбором УК.

Кто же получит в управление дома, оставшиеся без привычной управляющей организации?

Оглянувшись на 2009 год, когда сформировался нынешний тариф на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, и, проведя несложный анализ цен на продукты питания первой необходимости, для нас станет вполне очевидным, что продукты подорожали в разы, а цены на жилищные услуги,  практически, не изменились. Хотя,   по логике, они должны были тоже подрасти, ведь обслуживанием занимаются те же люди, что живут в домах, едят ту же колбасу и запивают, возможно, тем же молоком по сегодняшним подросшим ценам. Понятно, что съесть и запить  сегодня на  ту же сумму удастся значительно меньше. По сравнению с 2009 годом  стремительно «похудело» и качество услуг многоквартирного дома, материалы и бензин  в росте цен от продуктов питания мало отставали.

Сегодня надежда получать мало-мальски приличное обслуживание жилья  за 8-10 рублей с квадратного метра, по меньшей мере, иллюзия.   Источников подпитки у Управляющих компаний практически нет,  разве что за редким исключением, когда УК муниципальная. Муниципалитет для поднятия престижа может что-то и «подбросить», и в какой-нибудь программе ЖКХ муниципальное предприятия поучаствует. Административный ресурс — это те же деньги, надо только уметь им пользоваться.  Поэтому, в основном, Управляющие компании рассчитывают на свои силы и на деньги жителей. И есть опасения, когда денег мало, а сил уже давно нет,  у  управляющих организаций может появиться желание средства жителей просто «проедать», сочиняя искусные  отчёты  о мнимых работах и развивая нездоровый «аппетит».

Отсутствие у жителей понимания здраво оценить нынешнюю обстановку и получить  от Управляющей  компании реальные работы за реальный тариф, может привести к тому, что содержание  за 8 рублей с квадратного метра так и останется  для жителей коммунальным «оброком».

Острое желание поменьше платить и шагнуть в сторону  дешёвого обслуживания, может победить  выстраиванию истинно правовых коммерческих отношений между «Заказчиком» — жителем и  «Исполнителем» — Управляющей  компанией.

Конечно, можно забиться в угол и ждать «волшебника в голубом вертолёте». А можно взять себя в руки и начать действовать.  Сформировать совет жителей  своего дома,  вступать в переговоры и с нынешними лицензированными, и с  потенциальными управляющими организациями. Договариваться по ценам и услугам, о методах контроля и необходимых работах. И погрузившись в этот процесс, вы найдёте много единомышленников.

Николай Петров