Не все Управляющие компании Покрова получили лицензии. Оставшиеся без «легальной» компании собственники должны выбрать новую лицензированную компанию или «получить» её по конкурсу.
В течение 15 дней, после получения уведомления о непрошедшей лицензирование компании, Администрация должна официально уведомить об этом собственников и провести общее собрание собственников для определения новой управляющей организации или способа управления.
Если собрание не состоялось — судьбу дома решит конкурс, объявленный Администрацией в течение 30 дней. При этом, за жителями остаётся право до момента подведения итогов конкурса самостоятельно определиться с выбором УК.
Кто же получит в управление дома, оставшиеся без привычной управляющей организации?
Оглянувшись на 2009 год, когда сформировался нынешний тариф на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, и, проведя несложный анализ цен на продукты питания первой необходимости, для нас станет вполне очевидным, что продукты подорожали в разы, а цены на жилищные услуги, практически, не изменились. Хотя, по логике, они должны были тоже подрасти, ведь обслуживанием занимаются те же люди, что живут в домах, едят ту же колбасу и запивают, возможно, тем же молоком по сегодняшним подросшим ценам. Понятно, что съесть и запить сегодня на ту же сумму удастся значительно меньше. По сравнению с 2009 годом стремительно «похудело» и качество услуг многоквартирного дома, материалы и бензин в росте цен от продуктов питания мало отставали.
Сегодня надежда получать мало-мальски приличное обслуживание жилья за 8-10 рублей с квадратного метра, по меньшей мере, иллюзия. Источников подпитки у Управляющих компаний практически нет, разве что за редким исключением, когда УК муниципальная. Муниципалитет для поднятия престижа может что-то и «подбросить», и в какой-нибудь программе ЖКХ муниципальное предприятия поучаствует. Административный ресурс — это те же деньги, надо только уметь им пользоваться. Поэтому, в основном, Управляющие компании рассчитывают на свои силы и на деньги жителей. И есть опасения, когда денег мало, а сил уже давно нет, у управляющих организаций может появиться желание средства жителей просто «проедать», сочиняя искусные отчёты о мнимых работах и развивая нездоровый «аппетит».
Отсутствие у жителей понимания здраво оценить нынешнюю обстановку и получить от Управляющей компании реальные работы за реальный тариф, может привести к тому, что содержание за 8 рублей с квадратного метра так и останется для жителей коммунальным «оброком».
Острое желание поменьше платить и шагнуть в сторону дешёвого обслуживания, может победить выстраиванию истинно правовых коммерческих отношений между «Заказчиком» — жителем и «Исполнителем» — Управляющей компанией.
Конечно, можно забиться в угол и ждать «волшебника в голубом вертолёте». А можно взять себя в руки и начать действовать. Сформировать совет жителей своего дома, вступать в переговоры и с нынешними лицензированными, и с потенциальными управляющими организациями. Договариваться по ценам и услугам, о методах контроля и необходимых работах. И погрузившись в этот процесс, вы найдёте много единомышленников.
Николай Петров