Крестное шествие

В день памяти святых Царственных мучеников, 17 июля, православные верующие совершили Крестное шествие из Свято-Покровского храма в Царскую часовню дер. Перепечино. Это шествие стало традиционным. Как только его участники прибыли в часовню, настоятель Свято-Покровского храма священник Леонид Беспалов, а также священники Василий Тихонов и Олег Пуртов совершили молебен с чтением Акафиста святым Царственным мученикам. Завершая его, о. Леонид обратился к собравшимся с проповедью. Он отметил, что в нынешнем 2013 году царскому Дому Романовых исполнилось 400 лет. Ровно 100 лет назад, отмечая юбилейную дату, Государь Император Николай II вместе со своим семейством совершил поездку по древним среднерусским городам, история которых связана с событиями начала XVII века. На Государя произвели большое впечатление искренние проявления народной преданности — а население страны в те годы быстро увеличивалось: «во множестве народа величие царю (Притч. 14, 28).

Царский поезд проезжал и здесь, мимо станции Покров, где ныне восстановлена и действует Царская часовня.

Россия находилась в это время на вершине славы и могущества: невиданными темпами развивалась промышленность, всё более могущественными становились армия и флот, успешно проводилась в жизнь аграрная реформа — об этом времени можно сказать словами Писания: превосходство страны в целом есть царь, заботящийся о стране (Еккл. 5, 8).

. Мировому сообществу не нужна была сильная могучая православная Россия: назревала первая мировая война. Затем последовали страшные годы гражданской войны, гонение на церковь, закрытие и уничтожение храмов, поругание святынь.

Рождённый в день памяти святого праведного Иова Многострадального, Государь принял свой крест так же, как библейский праведник, перенёс все ниспосланные ему испытания твёрдо, кротко и без тени ропота. Ради блага своего Отечества, он отрёкся от престола, стойко перенёс предательство приближённых, их трусость и обман. В трудный для России час он не мыслил бегства за границу. Временное правительство объявило об аресте Императора Николая II и его Августейшей супруги и содержании их в Царском Селе. Арест не имел ни малейшего законного основания или повода. Временное правительство назначило комиссию по расследованию деятельности Императора, но несмотря на все старания обнаружить хоть что-то, порочащее Царя, ничего не нашли — Царь был невиновен. Несмотря на это, Государь и его семейство были отправлены в ссылку в сибирский город Тобольск. Когда к власти в Петрограде уже пришли большевики — наступил период, о котором Государь написал в своём дневнике: «гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени».

В мае 1918 года начался екатеринбургский период заточения царской семьи. Вера заключённых поддерживала их мужество, давала им силу и терпение в страданиях. Все они понимали возможность скорого конца. Государыня и Великие княжны часто пели церковные песнопения, которые против воли слушал их караул. В почти полной изоляции от внешнего мира, окружённые грубыми и жестокими охранниками, узники Ипатьевского дома проявили удивительное благородство и ясность духа. Вместе с главой семейства они несли свой крест, как истинные христиане.

В подвале Ипатьевского дома и было совершено злодейское убийство царской семьи. Ещё до восхода солнца тела вывезли в лес в окрестности деревни Коптяки. В течение трёх дней убийцы пытались скрыть своё злодеяние…

«Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою родину, — пишет один из свидетелей их жизни в заточении, воспитатель Наследника Пьер Жильяр, — они умерли мучениками за человечество. Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись».

20 августа 2000 года Юбилейным Архиерейским собором царская семья была канонизирована как святые Царственные мученики и страстотерпцы.

Царскую семью мы почитаем за преданность Богу, за мученичество, за то, что они дали нам пример настоящих руководителей страны, которые относились к ней как к своей родной семье. Для нас они — образец христианского отношения правителя к народу, стремление служить ему даже ценой своей жизни.

Галина Фомичёва