Короткий экскурс в историю
Периодом бурного расцвета традиции совершения Крестных ходов стало начало XX века. Огромное организующее и воспитательное воздействие оказывали на народ Крестные ходы по перенесению мощей святых, они становились чрезвычайными событиями в народной жизни. Великим примером для подражания явился Крестный ход высшего духовенства с участием Государя императора Николая II и членов императорской семьи в связи с обретением в 1903 г. мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Подобное большое значение имел и Крестный ход с мощами святителя Иоасафа, епископа Белгородского, в 1911г. В память 100-летия Отечественной войны 1812 г. был проведён благодарственный Крестный ход от Смоленска до Москвы по старой Смоленской дороге.
Советская власть уничтожила монастыри и запретила проводить Крестные ходы. Чтобы удовлетворить потребность русского народа в торжественных шествиях, устраивались праздничные демонстрации. Они сохраняли внешние признаки Крестных ходов, но были лишены духовного смысла. Флаги заменяли хоругви, портреты — иконы, а скандирование призывов ЦК КПСС подменяло соборную молитву.
С 1988 г. традиция народных Крестных ходов снова получает широкое распространение. И снова выдающимся примером для подражания становится Крестный ход через всю Россию с мощами святого Серафима Саровского в 1991 г. после их повторного обретения. В 1990-х годах Крестные ходы с мощами святых стали выдающимися событиями народной жизни, возрождающими духовное самосознание русского народа.
При этом есть удачные нововведения. Раньше местоположение Крестного хода в городе узнавали по колокольному звону многочисленных церквей. Теперь некоторые Крестные ходы сопровождает автомашина с колоколами, что по смыслу соответствует исторической традиции.
Крестные ходы наиболее ярко показывают народный характер Православия на Руси. Это богослужение, передающее шествие Церкви к Господу Иисусу Христу.
В нынешнее время Крестные ходы снова служат утешением в горе, помощью в печали. Соборная молитва Крестного хода дарует надежду на Божью милость.
Крестный ход 17 июля из Свято-Покровского храма г. Покров в часовню д. Перепечино
В 2000-ом году к именам преподобного Андрея Рублёва, иконописца, благоверного князя Андрея Боголюбского и других святых, память которых совершается 17 июля, прибавились новые имена. Решением Архиерейского собора в лике святых были прославлены страстотерпцы царь Николай, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия — вся семья последнего российского Государя императора, тайно казнённых большевиками с особым злодейством в Екатеринбурге.
В 2000 году в дер. Перепечино была восстановлена часовня. Молебен в честь её открытия был совершён в воскресный день 16 июля. А чин освящения Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий совершил 25 августа вскоре после окончания работы церковного собора в Москве. В связи с таким важным событием в этот день из г. Покров в д. Перепечино пришёл первый Крестный ход. И часовня была освящена в честь святых Царственных мучеников и страстотерпцев. Все 12 лет в часовне ежедневно читается Псалтирь, Евангелие и Акафист святым Царственным мученикам.
За прошедшее время в часовню из Покрова совершалось ещё два Крестных хода, один из которых, в 2008 году, был посвящён 90-летию убийства Царской семьи.
В этом году 17 июля вновь было совершено Крестное шествие из Свято-Покровского храма в Царскую часовню д. Перепечино. Его сопровождали перезвон колоколов, возгласы священников, пение церковного хора и участников этого шествия. Возглавили его священники Олег Пуртов и Артемий Исмайылов.
В часовне Крестный ход встретил настоятель Свято-Покровского храма священник Леонид Беспалов и старейший священник прихода отец Василий Тихонов. У часовни, прямо на улице, начался водосвятный молебен с чтением Акафиста святым Царственным мученикам. В своём слове, обращённом к собравшимся на этот престольный праздник, о. Леонид Беспалов рассказал о том Крестном пути, который прошла Царская семья с глубокой верой и преданностью Христу. Кроме семьи бывшего императора были уничтожены все члены Дома Романовых, которые по различным причинам остались в России после революции. Семья Николая II — первые мученики царского рода, прославленные Русской Православной Церковью в 2000 году.
И одно из первых святых мест, посвящённых царственным страстотерпцам, находится в д. Перепечино.
Галина Фимичёва