Мы начинаем серию публикаций, которые расскажут о работе отделов администрации нашего города. Это делается для более полного информирования населения.

В сегодняшнем выпуске мы знакомим читателей с отделом по ценообразованию и жилищно-коммунальному хозяйству. Отдел состоит из двух человек — главного специалиста и начальника отдела.

Руководит отделом Даниил Николаевич Коровкин.

Даниил Николаевич КоровкинКорр.: Даниил Николаевич, на решение каких вопросов направлена деятельность отдела?

Коровкин: Деятельность отдела охватывает многие вопросы по организации предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города и выполняет функции контроля. В числе основных назову пять направлений:

— организация и контроль работы с жалобами и обращениями жителей и потребителей услуг в сфере ЖКХ;

— участие в подготовке и реализации муниципальных программ;

— организация контроля работ по уборке, санитарной очистке, содержанию и ремонту дворовых территорий, наружному освещению;

— контроль деятельности ТСЖ (ЖСК) по вопросам, касающимся содержания, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства, санитарной очистки, уборки на закреплённой территории;

— обеспечение взаимодействия и сотрудничества с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, Департаментом цен и тарифов, Государственной жилищной инспекцией Администрации Владимирской области, а также с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов региона.

Корр.: В числе первых Вы назвали работу с жалобами граждан. Много писем поступает в отдел?

Коровкин: В месяц в среднем поступает до 30 письменных обращений или жалоб граждан. При аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, диспетчерские службы организаций, как правило, перегружены. По этой причине жители звонят в Администрацию города. В такие дни поступает до 60 звонков жителей, и тогда значительная часть рабочего дня посвящена информированию населения о ходе проведения работ и сроках её окончания.

Корр.: Надо полагать, что обращения связаны не только с аварийными ситуациями?

Коровкин: Отмечу, что вопросы, как правило, носят сезонный характер. Так, в весенне-осенний период заботы горожан связаны с благоустройством городских или дворовых территорий. В зимний период больше волнует опять-таки содержание дворовых территорий и кровель многоквартирных домов.

Регулярно поступают обращения о правильности и законности начисления платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, другие вопросы по работе управляющих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с пунктом 40 этих Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, независимо от выбранного способа управления домом, в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за её потребление на общедомовые нужды.

Корр.: Немудрено, что поступает много жалоб по поводу тарифов. Уж очень сложным языком написаны Правила. Кто рассчитывает тарифы на коммунальные услуги?

Коровкин: Тарифы на коммунальные услуги рассчитываются непосредственно самими организациями коммунального комплекса, однако утверждаются эти тарифы Департаментом цен и тарифов Администрации Владимирской области.

Происходит это следующим образом: все расчёты по утверждённым формам и необходимые документы до июня месяца предоставляются в Департамент. Департаментом тщательно проверяется документация и с октября по декабрь, подавшей документы организации назначается дата заседания правления Департамента, с целью комиссионного рассмотрения документов и утверждения тарифа. После заседания правления подписывается постановление Департамента цен и тарифов об утверждении тарифа организации коммунального комплекса.

Корр.: Сколько многоквартирных домов сегодня в городе Покров и где можно почерпнуть информацию по каждому из них?

Коровкин: В муниципальном образовании 144 многоквартирных дома. Информация о способе управления этими домами размещена на официальном интернет-сайте города Покров – http://pokrovcity.ru. В городе у нас работают 3 управляющие организации. Это ООО «УК Покров», руководитель Виктор Леонидович Жулитов, тел. диспетчерской 6-78-92; ООО «Эксперт», руководитель Юлия Игоревна Икизли, тел. диспетчерской 6-16-12; ООО «Жилцентр», руководитель Елена Анатольевна Белова, тел. диспетчерской 6-41-54.

Корр.: Каким категориям граждан по закону предоставляются льготы?

Коровкин: Отдельные категории граждан (одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды 1, 2 группы, малоимущие и иные, в соответствии с законом) имеют право на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Подробную информацию жители могут получить по телефону 2-13-35 в Отделе социальной защиты населения. Каждый вторник сотрудники отдела ведут приём граждан с 09.00 до 17.00 по адресу: г. Покров, ул. Ленина, д. 98.

Также по всем возникшим вопросам работы управляющих компаний и коммунальных служб, жители могут обратиться к нам в отдел, 12 кабинет  администрации с 10:00 до 12:00 с понедельника по четверг.

Корр.: Желаем вашему отделу успехов в этой сложной работе.

Коровкин: Спасибо.

Александр Новиков