Это хорошо видно, когда идёшь по городу. В одном месте ремонтируют дороги, в другом ведётся работа на крыше дома, в третьем — идёт ремонт теплотрассы. В доме № 75 по ул. Октябрьской ведётся капитальный ремонт фасада. Мы встретились здесь с заместителем директора управляющей компании «ООО Покров» Фаиной Борисовной Олиной. Она рассказала о том, что в прошлом году на этом доме прошёл капитальный ремонт кровли, а в этом жильцы выразили желание обновить фасад.
«Одного желания, конечно, мало, — подчеркнула Фаина Борисовна. — В этом 8-квартирном доме хорошо работает инициативная группа. За несколько месяцев до наступления 2013 года она начала работу по оформлению документов на тот вид ремонта, который считает необходимым. Мы такую активность приветствуем и оказываем помощь и содействие. В обязательном порядке проводится собрание жильцов. Наш директор Н. В. Емельяненко всегда приходит на такие собрания и отвечает на вопросы. В итоге по заявке директора УК дома, собственники жилья которых приняли решения о необходимости проведения капитального ремонта, включены в план работ. Основные средства выделила администрация города, на долю жителей приходится 10 процентов от сметной стоимости ремонтных работ».
Казалось бы, всё ясно и просто. Однако, ясно не всем. Очень многие жители многоквартирных домов по инерции считают, что кто-то должен увидеть неполадки, придти и устранить то, что им мешает нормально жить. Такие времена, возможно, были, но давно прошли. В тот момент, когда мы с Фаиной Борисовной Олиной подошли к дому № 68 «А» по ул. III-го Интернационала, где выполнен капитальный ремонт кровли ондулином, к ней обратился житель соседнего дома № 66. Он пожаловался на отсутствие тротуаров и лужи, которые остаются после дождя. Да, действительно тротуара возле домов 64 «А», 66, 68, 70 нет, дорога здесь разбита. «Надо написать заявление в администрацию, провести собрание собственников жилья, собрать подписи и своевременно отнести этот документ, чтобы заявка была учтена в план работ на будущий год» — терпеливо объяснила Ф. Б. Олина. Слова про будущий год несколько разочаровали мужчину, но терпеливое объяснение убедило его в том, что иначе нельзя: срочно устраняются только аварийные ситуации, остальные работы выполняются по плану, который верстается заранее.
Мы побывали ещё на одном объекте — 16-квартирном жилом доме № 1 по ул. Спортивной. Здесь ведётся капитальный ремонт кровли, на 50 процентов работа сделана.
«В плане капитального ремонта на этот год у нас 9 домов, — уточнила Фаина Борисовна. — В большинстве своём занимаемся кровлей, но не только. В доме № 73 по ул. III-го Интернационала производится ремонт цоколя, по адресу Больничный , 18 ведётся замена труб горячего и холодного водоснабжения в подвале. Кроме того, в рамках подготовки к зиме ремонтируется запорная арматура, ведётся замена задвижек, а также промывка системы отопления в домах».
Управляющая компания «ООО Покров» работает уже два года, и за это время сделано немало. Нельзя забывать о том, что многие дома, которые обслуживает компания, когда-то носили статус ведомственных. Ремонт в них не производился долгие годы. Так что за короткий срок исправить то, что накопилось, нереально. Одной из серьёзных проблем, которая связывает, что говорится, по рукам и ногам, это долги населения. Сегодня они составляют 1 млн. 450 тыс. рублей.
Основной доход управляющей компании складывается из одного платежа — на техническое обслуживание и вывоз мусора. Он составляет 10 руб. 48 коп. с одного квадратного метра. Из этой суммы 2 рубля 58 копеек компания платит за вывоз мусора, энергетическая и газовая компания также требует своевременной оплаты. Компания выходит к населению с предложением повысить этот тариф на 2 рубля с 1 м2 общей площади. Но получить согласие собственников жилья очень сложно, а ведь такое небольшое повышение даст возможность выполнять работы по благоустройству придомовых территорий, производить косметический ремонт подъездов.
«Почему-то коммунальные платежи поднимают без ведома населения, — комментирует Фаина Борисовна. — А управляющая компания должна согласовать любое увеличение тарифа на текущий ремонт с согласия собственников жилья. Нам приходиться терпеливо убеждать собственников жилья и надеяться на их взаимопонимание».
Такое взаимопонимание необходимо в решении одной старой проблемы. Это хозяйственные постройки в подвалах. Управляющая компания обращается к жителям домов по таким адресам: ул. Герасимова, дом № 19, ул. III-го Интернационала, дома № 52 «А» и № 34, ул.Пролетарская, дом № 2 с просьбой навести порядок в своих сараях, вынести мусор и всё ненужное в контейнеры. Дело в том, что сейчас идёт активная подготовка к отопительному сезону, и доступ к коммуникациям в подвале зачастую затруднён накопившимся хламом. В конечном итоге это может привести к непредсказуемым последствиям.
В заключение ещё раз необходимо подчеркнуть, что население должно проявлять инициативу и активнее решать вопросы по ремонту своих домов. «Хочется привести в пример работу инициативных групп тех многоквартирных домов, которые уже ремонтируются, и выразить им благодарность от лица компании за сотрудничество», — подчёркивает Фаина Борисовна. Обращаться в управляющую компанию со своими предложениями нужно уже сегодня. Здесь представители собственников жилья всегда найдут понимание и получат необходимую помощь в подготовке документации. Только таким образом можно войти в план капитального ремонта на 2014 год.
Галина Вьюгина