Маршруты объездных дорогКак известно, в процессе неоднократного обсуждения вопросов, которые связаны с реконструкцией автодороги М7 в черте г. Покров, все стороны сошлись на том, что необходимо устройство объездных дорог с северной и южной стороны Покрова. Проектирует их ООО «Гео-проект» г. Нижний Новгород. Первого марта руководитель проектной организации Р. В. Тимошенко, главный инженер проекта Е. В. Аникеева и представитель ООО «Моспроект» А. А. Занин прибыли в г. Покров, где состоялось рабочее совещание. Участие в нём приняли глава Петушинского района В. Б. Шурыгин, заместитель главы Администрации Петушинского района, председатель КУИ А. В. Курбатов, глава г. Покров О. Г. Кисляков, глава Администрации г. Покров В. Ш. Аракелов, заместитель главы администрации Л. В. Сулоева, а также специалисты районной и городской администраций, руководители организаций, депутаты городского Совета.

Все участники совещания окружили стол, на который были выложены проектные материалы. Вначале шло горячее обсуждение северной объездной дороги IV категории. Проектировщики объясняли предлагаемые варианты экономической целесообразностью. Им было задано немало вопросов, которые касались существующей инфраструктуры – газопроводов, водозаборных сооружений, ЛЭП, городского стадиона, зоны отдыха у Чёрного озера, а также городских кладбищ. На каждый возникающий вопрос проектировщики постарались дать исчерпывающий ответ.

В результате были предложены иные варианты северной объездной дороги, протяжённостью около 6-ти км.

Аналогичные вопросы возникли при обсуждении южной объездной дороги IV категории, протяжённостью около 5-ти км.

Главный инженер проекта Елена Владимировна Аникеева, комментируя происходящее, отметила: «Сегодня мы провели встречу в рамках предпроектной подготовки и предложили к обсуждению несколько вариантов объездных дорог к северу и югу от г. Покров. Эти дороги помогут разгрузить федеральную трассу от большегрузного транспорта в период реконструкции, а впоследствии станут дорогами общего пользования. Проблем на этапе проектирования возникает достаточно много, мы стараемся учесть особенности местности, расположение коммуникаций и различных объектов инфраструктуры. Но при этом наша задача остаться в рамках нормативных требований и не допустить значительного удорожания работ. Безусловно, от нас требуется чёткое технико-экономическое обоснование проекта строительства, на которое будут выделены федеральные дотации».

На вопрос, насколько тесным является взаимодействие проектной организации с администрацией г. Покров, Елена Владимировна ответила, что со стороны руководства города проявляется горячая заинтересованность в оптимальном решении всех вопросов, связанных со строительством объездных дорог. Здесь хорошо понимают, в чём для города состоит преимущество строительства дополнительных дорог за счёт федеральных средств.

Глава администрации г. Покров Вячеслав Шаликович Аракелов отметил: «У нас с проектировщиками действительно сложились партнёрские отношения. Мы слышим их, они слышат нас, и в процессе такого диалога продуктивно обсуждаются ключевые моменты проектирования северной и южной объездной дорог. Мы хорошо понимаем, что дороги – это одна из важных слагаемых дальнейшего развития города. При этом в процессе рабочих совещаний наши специалисты и депутаты стараются внести предложения, которые помогут на стадии проектирования предусмотреть вопросы сохранения экологии, обеспечить удобство водителям и пешеходам. Такие рабочие встречи и в дальнейшем будут продолжены».

В конце марта — начале апреля намечено провести очередную встречу для обсуждения спорных вопросов.

Галина Фомичёва