Олаф РостАвтотрасса М7, проходящая через Покров, как в старые времена, так и сейчас дарит интересные и неожиданные встречи. Поводом для остановок служат разные причины, в том числе и поломки транспорта, как когда-то карета  Государыни Императрицы Екатерины II.

Немецкий пенсионер Олаф Рост также сделал вынужденную остановку в Покрове из-за серьёзной поломки своего Фольксвагена. На предложение дать интервью городской газете, он ответил согласием, и мы встретились для разговора. Олаф предупредил, что по-русски говорит не очень хорошо, но, по-моему, он скромничал. Как я поняла, два года он  учил язык в  вечерней школе, когда ему пришлось общаться с русскоговорящими рабочими.

По профессии он инженер, много лет работал на большом заводе, который выпускает запасные части для автомобилей самых разных типов и модификаций, а также другую продукцию, в том числе и медицинские инструменты. Завод имеет филиалы в разных странах Европы и Азии, так что Олафу приходилось выезжать в эти страны и, в частности, проводить тестирование продукции завода. Сейчас ему 65 лет, он вышел на пенсию и получил возможность осуществить мечту своей молодости – совершить путешествие во Владивосток. 19 мая он стартовал из Берлина и через Франкфурт, Варшаву, Брест и Минск доехал до Москвы. Здесь купил большой автомобильный атлас, который помог ему в дальнейшем путешествии по России. Он принципиально не пользовался навигатором, сотовым телефоном и Интернетом. Его помощниками были карта, компас и российские полицейские, к которым он обращался в пунктах ДПС на автотрассе по пути следования.

Из каждого города он отправлял домой в Берлин почтовые открытки, но купить их было не так просто. Требовалось попасть или на центральный почтамт или на вокзал. А как туда доехать, ему охотно подсказывали полицейские.

Бытовые вопросы Олаф решал очень просто. Ночевал он в автомобиле, который на ночь ставил на стоянку. На завтрак покупал продукты в магазинах, а обедал в кафе или ресторане. От ужина он давно отказался, это позволяет ему находиться в нормальной физической форме и не набирать вес.

Итак, через Нижний Новгород, Казань, Уфу, Челябинск и Омск, он добрался до Новосибирска, и этот город, как никакой другой, поразил его всем своим видом. «Я люблю Новосибирск!» — признался он.

Как я поняла, Олаф совершал по пути небольшие экскурсии, иначе как бы он увидел такое мощное сооружение, как Красноярская ГЭС в г. Дивногорск?

Здесь знаменитая сибирская река Енисей очень живописна, особенно её противоположный берег, сложенный из красного гранита и поросший густым лесом.

Дальнейший путь немецкого путешественника пролегал через Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Хабаровск. Наконец, через 20 дней пути он прибыл во Владивосток. Конечно, доехать можно было быстрее, но его Фольксваген 1986 года выпуска, в основном ехал со скоростью 70-80 км в час. Тем более, что наши российские дороги не отличаются хорошим качеством. Но Олаф их особенно не ругал. Сказал только, что между Иркутском, Читой и Улан-Удэ скорость движения приходилось значительно снижать. Однако, Читу, Хабаровск и Владивосток соединяет хорошая автотрасса.

Он с интересом побывал в Находке, а затем вернулся в залитый проливным дождём Владивосток. Как отметил Олаф, этот город находится на одной широте с Римом, но значительно отличается температурой от итальянской столицы. Тихий океан добавляет свежести, периодически накрывает город туманом. От местных жителей он узнал, что самые благоприятные для Владивостока месяцы — август и сентябрь.

Итак, цель была достигнута. Стало понятно, что все крупные российские города имеют своё лицо, которое отличает их друг от друга. Они по-разному застроены, в каждом их них по-разному проявляется забота о жителях. Но везде, абсолютно везде люди одинаково сердечны и готовы помочь словом и делом, проявить заботу и поделиться теплом своей души. Олаф это особенно отметил и подчеркнул красоту российской природы.

Его обратный путь проходил по другому маршруту и позволил увидеть такие  города, как Братск, Тюмень, Пермь, Екатеринбург, Киров.

Пять незабываемых дней он провёл в Иркутске и на Байкале. Даже искупался в этом знаменитом на весь мир озере. Побывал на Братской ГЭС. В Тюмени с особой остротой ощутил, что добываемый на этой территории газ приходит в каждый дом в Германии.

Многие немецкие друзья пугали Олафа перед началом путешествия, говорили, что в России на дорогах повсюду хозяйничают бандиты, и ехать небезопасно. Они считают, что наша страна в своём развитии отстаёт от Европы на 50 лет. «Но я этого не заметил», — признался Олаф и добавил, что, по его мнению, лет через 15 Россия станет страной номер один в мире. Слышать такое заявление от моего собеседника из Берлина было особенно приятно.

Галина Фомичёва,

фото автора