Праздник Вознесения Господня отмечается на 40-й день после Пасхи. В этом году праздничным стало 29 мая. А через 10 дней, 8 июня, будем отмечать День Святой Троицы. Пятидесяницы.
Когда Господь вознёсся на небо, оставив своих учеников, все десять дней между праздниками Вознесения Господня и Святой Троицы являлись дня них днями ожидания и восполнения числа апостолов.
Во время молитвенного собрания, на котором присутствовало около ста двадцати человек, святой апостол Пётр обратил внимание собравшихся на то, что из лика апостольского отпал Иуда Искариотский, сделавшийся предателем. И напомнил слова 108 псалма, где Дух Святой устами псалмопевца Давида говорит о нечестивце, что: «епископство его да приимет ин», т.е. должность его да получит другой. Во исполнение слов псалма апостол Пётр предложил избрать двоих, и на кого укажет Господь, того включить в число двенадцати. Были избраны Матфий и Иосиф, называвшийся иначе Варсавой, и когда Господь через жребий указал на Матфия, он был включён в число двенадцати.
Так пополнился лик двенадцати апостолов Христовых, и Матфий уже после Вознесения Господня на небо восприял равную с остальными апостолами благодать и власть, также, как и они, проповедовал, исцелял больных, творил чудеса и пострадал за Христа.
Глубоко назидательно для нас указанное событие. Оно учит нас, что Церковь Христова никогда не оскудеет и не останется без потребных ей служителей.
Велика милость Божия быть призванным в число их, но не все, кто этой милости  удостаивается, бывают её достойны, и многие званные не оказываются избранными. Не один лишь Иуда отпал от лика апостольского. Из числа первых семи диаконов, поставленных апостолами, один – Николай Антиохийский – отпал от Церкви и сделался жрецом основанной им секты. Из числа семидесяти апостолов четыре отпали от христианства, но Церковь не потерпела оттого умаления и осталась цела. Места оставшихся занимались другими, более их достойными.
Несмотря на отпадение Николая, лик диаконский утвердился в Церкви, размножился и существует доныне.
Многие клирики отреклись от Христа во время гонений, а многие и в мирные времена оставляли священный сан по земным расчётам или личными слабостям, переходя из клира в состояние мирское.
Всегда места отпавших пополнялись иными, о которых прежде и не думали. История Церкви показывает, что незаменимых лиц в Церкви нет, и Дух Святой всегда найдет, кем восполнить место, ставшего недостойным. Посему удостоившиеся той милости должны относиться к своему служению с благоговением.

Православный календарь