В минувшие выходные во Владимире состоялась 9-я международная конференция мототуристов.

В программе этого мероприятия было сказано буквально следующее: «Главное в традиционном весеннем сборе мотопутешественников — возможность встретиться с единомышленниками со всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, чьи делегации год от года становятся всё многочисленнее. Но роскошь человеческого общения — не единственный пункт программы. В рамках официальной части любой делегат, сделавший предварительную заявку, сможет рассказать о своих свершениях на ниве мототуризма, будь то единичная поездка или организация большого слёта».

Если проводить сравнение с мотослётами и мотофестивалями, это мероприятие можно назвать немногочисленным. Но, в то же время, были представлены многие регионы, начиная с Сибири и Урала (Тюмень, Екатеринбург) и заканчивая Белоруссией. Были обозначены Санкт-Петербург, Саранск, Воронеж, Ставрополь и другие европейские города.

В основном участники конференции обменивались опытом, впечатлениями, вели речь о новых маршрутах.

В прошлом сезоне самым дальним признан мотопробег по маршруту Могилёв — Владивосток (летний) и Тюмень — Ямбург (зимний).

В разговорах затрагивалось много различных нюансов, которые в любом путешествии, тем более, дальнем, играют важную роль.

Было ещё одно мероприятие, которое участники конференции посетили. Это открытие нового владимирского мотоклуба «Колесо Перуна». Предварительно на форуме состоялось активное обсуждение предстоящего события и обмен мнениями по этому поводу. Казалось бы, при современном активном развитии мототуризма, рост числа мотоклубов можно только приветствовать. С другой стороны нет гарантии того, что члены все члены клуба станут, как говорят, ездовыми. Есть опасение, что им будет достаточно собираться в гараже и проводить время, довольствуясь своим сообществом. Таких примеров можно найти немало.

Безусловно, мототуризм — дело затратное. Кроме надёжного мотоцикла, интереса к путешествиям, желания увидеть что-то новое, нужны свободное время и денежные средства, значительную часть которых «съедает» бензин.

Но и начать можно с малого — с небольших мотопробегов. Покровский мотоклуб «Шатун» начинал именно так. На первых порах 11 лет назад мы позволяли себе уехать от дома километров на 100, посетили Суздаль, Сергиев Посад, ездили в Бородино, где ежегодно проходит исторический фестиваль в годовщину Бородинского сражения.

Затем стали ездить на летние мотофестивали, которые проходили в Малоярославце, Жуковском, Ярославле и Рыбинске. И только спустя 5-6 лет, рискнули на своих «Уралах» отправиться на зимний мотофестиваль «Мадведь-шатун» в Ярославль и принять там участие в зимних гонках. За два дня выходных у нас на круг выходило 750 км. пути. Счастье, если возвращались домой без ЧП. Но, бывало, что ломались, оставляли мотоциклы в чьих-то гаражах и возвращались за ними позже.

Прошло время. Благодаря активному развитию мототуризма, стало возможным приобрести другие мотоциклы, и с «Уралов» мы пересели на более надёжные «Хонды», которые транспортируем к месту слётов и фестивалях на автоприцепах. Так теперь поступает большинство. Это более рационально.

Но есть в нашем активе и сравнительно дальние путешествия. Дважды мы участвовали в международном мотофестивале «Brest Bikefest» в Бресте. Он приурочен ко Дню пограничника и ежегодно проходит в конце мая. Прошлым летом мы впервые побывали на самом северном мотослёте в Териберке, Мурманской области. Так постепенно покровский мотоклуб «Шатун» узнали, и он приобрёл определённый авторитет.

К сожалению, и у нас есть члены мотоклуба, которые давно стали не ездовыми. Но пока кто-то, пусть в единственном числе, участвует в слётах и фестивалях, клуб живёт и функционирует.

Хочу отметить, как приятно представлять свой регион вдали от дома. В прошлом году, когда проезжали Карелию, следуя в Мурманскую область, нас нередко спрашивали, откуда мы прибыли. И узнав, что из Владимирской области, искренне удивлялись. Было приятно видеть, как люди положительно реагируют на наше дерзновение. И таких, кстати говоря, большинство. К путешественникам во все времена относились уважительно как к людям мужественным и пытливым. Такое отношение сохранилось и сегодня. Это не только радует, но и помогает в дальнем пути.

Впереди новый сезон, с которым связаны новые планы. Остаётся только пожелать, чтобы всё задуманное сбылось.

Станислав Фомичёв,
президент покровского мотоклуба «Шатун»