На днях гостем телевизионной студии МАУ ГИЦ «Покров-медиа» стал директор управляющей компании «Покров» Н. В. Емельяненко. Беседу с ним вёл главный редактор МАУ ГИЦ «Покров- медиа» Эдуард Якимов.

Н. В. Емельяненко

Н. В. Емельяненко

Корр.: Николай Викторович, прошёл почти год с того момента, когда в нашем городе появились управляющие компании. Какова Ваша точка зрения, оправдала ли себя такая система управления домами, и что по этому поводу думают жильцы?

Емельяненко: На мой взгляд, этот переход не столько себя оправдал, сколько был неизбежен. Одной из основных задач было — сделать этот переход таким, чтобы жители не почувствовали сильной разницы в появлении юридических лиц, которые будут отвечать за услуги ЖКХ своим капиталом в отличие от прежней схемы, когда муниципальное унитарное предприятие обеспечивало горожан всеми услугами в комплексе. Поэтому я думаю что, при этом разделении ответственности, жильцы должны были почувствовать положительные изменения, ведь когда предприятие специализируется на одной из отраслей, свои функции оно выполняет более профессионально. По отзывам горожан, я могу сказать, что мы делаем свою работу лучше, чем МУП ЖКХ.

Корр.: Любая реорганизация требует усилий и обычно возникает множество проблем. Один из вопросов, который неоднократно озвучивается на планёрках у главы, касается вывоза мусора в городе. Мусорные контейнеры вывозятся более-менее нормально, в допустимом состоянии находятся сами контейнерные площадки, а вокруг мусор. Не получилось ли так, что это территория, за которую никто не отвечает? Ваша точка зрения, как решить эту проблему?

Емельяненко: Такую проблему решить можно только комплексно. Считаю, что за все контейнерные площадки в муниципальном образовании должно отвечать одно юридическое лицо. Территории, на которых расположены дома различных управляющих компаний, не всегда оборудованы контейнерными площадками. По возможности мы прилагаем усилия и пытаемся договориться с операторами услуги вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, чтобы они, посещая каждый день эти площадки, следили за их состоянием. Но фактически получается, что недостаточно тех денег, которые управляющие компании собирают за техническое обслуживание самого дома, ведь в этом тарифе есть небольшая доля на уборку этих площадок. И в основном все они расположены на территории, которая не относится к дворовой, т.е. это городская территория. Поэтому необходимо найти лицо, которое будет ответственным за вывоз мусора в городе, или же закрепить за управляющими компаниями определённое количество контейнеров. Однако эта идея несколько абсурдна, потому что одна контейнерная площадка может обслуживать дома, которые относятся к разным управляющим компаниям. Иными словами у контейнерных площадок и территорий рядом с ними, должен появиться начальник.

Корр.: Ещё один вопрос, который не даёт покоя, в том числе, и администрации города, и очень серьёзно следит за этим глава города. Это вопрос, связанный с тем, оплачиваются ли все сторонние услуги, которые заказывают управляющие компании, и каково состояние долгов по этим услугам в Вашей компании?

Емельяненко: Я не вижу острых проблем во взаимоотношениях, текущая задолженность есть, она не превышает более одного месяца. После того, как мы выставили счета-квитанции, в которых собираем плату за жильё, начинают поступать денежные средства на счёт, и мы их распределяем по некому порядку. В первую очередь платятся налоги, заработная плата, оплата услуг оператора по вывозу твёрдых бытовых отходов и потом идут более мелкие организации, которые поставляют услуги единовременно и не постоянно. Поэтому, я не думаю, что нас можно считать задолжниками, в этом отношение в УК «Покров» полный порядок.

Корр.: Получается, что долги возникают из-за того, что сторонние организации выставляют счёт за услуги до того, как вы получили деньги от жильцов, как исправить эту ситуацию?

Емельяненко: Поставьте себя на место рядового жителя, Вы получаете квитанцию, у Вас нехватка времени, Вы отвлекаетесь на какие-то другие проблемы, у кого-то учёба или работа, некоторые приходят уже после закрытия всех пунктов оплаты услуг. Поэтому временные рамки весьма подвижны, не все же приходят в один день на почту оплачивать счета. И к нам эти деньги поступают поэтапно, но, несмотря на это, в пределах месяца мы успеваем рассчитаться по всем счетам, которые нам предоставляют сторонние организации.

Корр.: Николай Викторович, по сложившийся традиции, в заключение нашего разговора, что бы хотели пожелать, или о чём попросить жителей города?

Емельяненко: Я хочу призвать горожан, чтобы к вопросу оплаты в летний период они подошли более ответственно. Это связано с тем, что многие жители уезжают на дачи, в отпуска. Уезжая на месяц, человек может задержать оплату за коммунальные услуги, появится долг. Поэтому по возможности хорошо бы было авансом перевести денежные средства. Это урегулирует нашу работу, ведь из-за большого оттока денежных средств, может и не хватить на летний период, а это очень важно для подготовки домов к осенне-зимнему периоду. Самые важные и серьёзные работы проводятся именно в июле и августе. А все остальные пожелания уже в наш адрес, Вы может направить через диспетчера в офис компании.

Корр.: Спасибо большое, Николай Викторович, за то, что нашли время прийти к нам, всего доброго.

Эдуард Якимов
Версию для печати подготовил Дмитрий Груздев