Уважаемые жители!

По поручению Губернатора области Ваше коллективное обращение, направленное в администрацию области, а также в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области, по вопросу увеличения платы за отопление рассмотрено.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в сфере теплоснабжения, включая положения, регулирующие права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии с действующим законодательством тепловая энергия отпускается потребителям по регулируемым тарифам, устанавливаемым в отношении каждой теплоснабжающей организации.

На территории Владимирской области тарифы устанавливаются департаментом цен и тарифов администрации области в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии и доступности тепловой энергии для потребителей, в рамках ежегодно утверждаемых Федеральной службой по тарифам ограничений, устанавливающих предельный рост тарифов в среднем по области.

При этом в соответствии с действующим законодательством по отдельным теплоснабжающим предприятиям рост тарифов может отличаться как в большую, так и меньшую сторону от установленных в среднем по области предельных индексов и уровней, поскольку каждое предприятие имеет различный имущественный комплекс и производственную мощность и осуществляет деятельность в различных условиях.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федер ации» организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значении.

По решению органов местного самоуправления Петушинского района в 2011 году изменилась схема теплоснабжения в ряде муниципальных образований Петушинского района. В частности, муниципальный теплоэнергетический комплекс в г. Покров, находящийся ранее в эксплуатационной ответственности у МУП ЖКХ г. Покров, был передан на обслуживание в МП «Тепловые сети» Петушинского района (впоследствии — переименовано в МУП «Коммунальные системы» Петушинского района), что привело к смене теплоснабжающей организации для потребителей г. Покров.

В свою очередь, принятые органами местного самоуправления организационные решения, послужили основанием для изменения условий формирования тарифа для МП «Тепловые сети» Петушинского района, поскольку расчёты тарифов на тепловую энергию стали осуществляться с учётом всего производственного комплекса, обслуживаемого указанной теплоснабжающей организацией, в том числе котельных, использующих при производстве тепловой энергии дорогие виды топлива (мазут, уголь, дизельное топливо).

Принятое решение об изменении схемы теплоснабжения и определение МУП «Коммунальные системы» Петушинского района единой теплоснабжающей организацией на территории Петушинского района привело к удорожанию тарифа на тепловую энергию для жителей в г. Покров, компенсируемому до мая 2014 года выплатами дополнительных субсидий. В виду существенного различия имущественного комплекса, находящегося на обслуживании МУП «Коммунальные системы» Петушинского района и находившегося в эксплуатации МУП ЖКХ г. Покров, сравнивать уровень тарифов на тепловую энергию вышеуказанных организаций нецелесообразно.

Постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 18.12.2012 № 38/15 «О тарифах на тепловую энергию» для МУП «Коммунальные системы» Петушинского района были установлены тарифы на тепловую энергию на 2013 год с календарной разбивкой:

· с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года для населения в размере 1834,69 руб. за 1 Гкал (с учётом НДС);

· с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года для населения в размере 2006,45 руб. за 1 Г кал (с учётом НДС).

На 2014 год тарифы на тепловую энергию для МУП «Коммунальные системы» Петушинского района установлены постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 18.12.2013 № 34/3 «О тарифах на тепловую энергию» для населения с календарной разбивкой в следующих размерах:

· с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года — 2006,45 руб./Гкал (с учётом НДС), рост к декабрю 2013 г. отсутствует;

· с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года — 2096,07 руб./Гкал (с учётом НДС, рост к декабрю 2013 г. — 104,5%.

Указанные тарифы установлены на основании проведённой экспертизы и расчётов и включают в себя экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, с учётом статуса МУП «Коммунальные системы» Петушинского района в действующей схеме теплоснабжения.

В соответствии с действующим законодательством тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, рассчитывается и устанавливается на едином уровне всем потребителям, находящимся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящимся к одной категории (группе) потребителей.

В этой связи считаем необходимым обратить внимание, что установление тарифа для потребителей МУП «Коммунальные системы» Петушинского района на едином уровне произведено в рамках действующего законодательства в соответствии с организационными решениями по теплоснабжению потребителей, принятыми органами местного самоуправления, и не является механизмом перекрёстного субсидирования потребителей.

Для рассмотрения вопроса об уменьшении размера платы за отопление путём снижения тарифов на тепловую энергию, необходимо соответствующее решение органа местного самоуправления об изменении (оптимизации) существующей схемы теплоснабжения.

В настоящее время департаментом цен и тарифов администрации области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Петушинского района рассматриваются вопросы оптимизации сложившейся схемы теплоснабжения и возможности введения дифференциации тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП «Коммунальные системы» Петушинского района. Окончательное решение будет принято после анализа возможных тарифных последствий, связанных с дифференциацией тарифов, поскольку различие в составе теплоэнергетического комплекса и видах используемого для производства тепловой энергии топлива ведёт к формированию неравномерной стоимости единицы тепловой энергии, отпускаемой потребителям в разрезе муниципальных образований, на территории которых осуществляет деятельность MУП «Коммунальные системы» Петушинского района.

В связи с изменениями, внесёнными в Жилищный кодекс Российской Федерации, рост платы граждан за коммунальные услуги с 01 июля 2014 года ограничивается предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Владимирской области на 2014-2018 годы, утверждёнными постановлением Губернатора Владимирской области от 30.04.2014 № 441.

Согласно указанному выше постановлению Губернатора области совокупный платёж гражданина за коммунальные услуги с 01 июля 2014 года в муниципальном образовании город Покров Петушинского района не должен прирасти более чем на 7% по отношению к совокупному платежу июня 2014 года.

Согласно пункту 37 Основ формирования индексов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», при расчёте предельных индексов не подлежит учёту разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объёмов предоставления гражданам субсидий и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Размер платы за коммунальные услуги также может быть снижен путём получения гражданином адресной социальной поддержки в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

В целях исполнения законодательства по ограничению роста платежей граждан за коммунальные услуги (в том числе по отоплению) в 2012 году Совет народных депутатов г. Покров принял решение об оказании мер социальной поддержки.

В дальнейшем рост платы за коммунальные услуги для всех категорий граждан сдерживался путём предоставления потребителям дополнительных субсидий. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам связан с недопущением роста платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года более чем на 12% по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года.

На сегодняшний день действующим законодательством предусмотрена возможность предоставления дополнительных субсидий для отдельных категорий граждан (статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с постановлением Губернатора области от 06.06.2014 № 584 «О размерах региональных стандартов, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области» гражданам, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю таких расходов в совокупном доходе семьи, установленную в размере 22 процента, предоставляются меры социальной защиты в форме субсидии.

Поскольку субсидия носит заявительный характер, за консультацией по вопросу её получения необходимо обратиться в государственное казённое учреждение Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по Петушинскому району», расположенное по адресу: г. Петушки, ул. Кирова, д. 2 «А», каб. 12, тел. (49243) 2-22-18.

Заместитель директора департамента М. С. Новосёлова