Надежда Николаевна ВоронинаНа предложение дать интервью о начале учебного года директор городской начальной школы Надежда Николаевна Воронина отозвалась с готовностью, она пришла в студию городского телевидения и ответила на все вопросы. Предлагаем нашим читателям газетную версию этой беседы.

Корр.: Надежда Николаевна, первый вопрос о ремонте школы. С чем связано то, что он проходил весь сентябрь и, видимо, продолжится в октябре?  
Воронина: Начну с того, что наша школа является одной из самых старых школ в Петушинской районе, в этом году нам исполнилось 102 года. Поэтому проблем в таком старом здании, конечно, много. В начале лета на ремонт здания не было выделено денежных средств. 26 июля в городе работала приёмная комиссия, которая определяла готовность образовательных учреждений к новому учебному году и нашу школу не приняли. После этого администрация Петушинского района в срочном порядке изыскала денежные средства на ремонт школьного здания. Пока проходила процедура конкурсных торгов, наступило 22 августа. И только в этот день начались основные ремонтные работы.
На стене в правой части здания образовалась трещина. Такую работу быстро не выполнишь. Необходимо было укрепить фундамент, сделать отмостку, чтобы в дальнейшем фундамент не разрушался. На ремонт было выделено 423 тыс. рублей. Дождливая погода сыграла свою отрицательную роль и замедлила ход работ. Так что ремонт ещё продолжается.
Кроме того, в школе выполнен ремонт помещения для приёма пищи, на него нам выделили 170 тыс. рублей. Заканчивается ремонт раздевалки и проведена замена окон в актовом зале, где оконные блоки были в очень плохом состоянии.
В целом денежные средства выделены немалые, порядка 900 тыс. рублей. Такую сумму нам давно не выделяли, поэтому мы очень благодарны администрации  района. Наша родительская общественность отнеслась с пониманием к тому, что работы продолжались после 1 сентября. Может быть, какие-то неудобства мы испытывали, но они оправданы тем, что часть наших школьных помещений стала более комфортной и уютной.
Продолжая разговор о ремонте, мне хотелось бы поблагодарить всех родителей школы. Ремонт в классах лёг на их плечи. Как раз по подготовке классов к учебному году у приёмной комиссии нареканий не было.
Корр.: Несмотря на ремонтные работы, 1 сентября прошёл праздник, на котором с особым теплом были встречены первоклассники.
Воронина: В этом году первые классы у нас особенные, потому что они очень многочисленные. В каждом из двух классов по 33 человека. Безусловно, радует то, что детей в нашем городе стало больше, а с другой – с такими большими классами, особенно первыми, учителям работать нелегко. Дети пришли из детских садов, где более свободный режим, так что неизбежен период адаптации, и он проходит в первые месяцы учебного года.
Корр.: Совсем вышел новый Закон об образовании, он уже коснулся работы школы, или пока идёт ознакомление?
Воронина: Вначале мы знакомились с проектом Закона об образовании. И вот теперь этот документ после долгого обсуждения принят. Министерство образования и науки вновь ввело школьную форму. Мы считаем, что это достаточно мудрое решение и хорошая практика, которая оправдала себя в советские времена.
В этом Законе  уделено внимание работе групп продлённого дня в школе, и мы это уже ощутили. У нас в начальной школе такие группы работали постоянно. Сегодня функционирует четыре группы продлённого дня, и 107 человек, а это почти 50 процентов наших школьников, во второй половине дня остаются в школе в таких группах. Они пользуются спросом, ведь все родители работают, а оставлять детей такого возраста дома одних нельзя. В школе дети находятся под присмотром. В новом Законе об образовании задача групп продлённого дня определена как присмотр и уход за детьми. Видимо, подразумевается то, что дети должны обеспечиваться питанием, у них должны развиваться навыки самообслуживания. Кроме того, здесь должны присутствовать элементы дополнительного образования. То есть, несколько изменилась образовательная функция групп продлённого дня, которая была определена ранее. Изменился способ оплаты за группу продлённого дня. Теперь он имеет такую же форму, как у детских дошкольных учреждений, то есть, по квитанциям и через финансовые учреждения.
Администрация Петушинского района изыскала средства на содержание групп продлённого дня, на оплату труда воспитателям этих групп. Хорошо, что деньги найдены, и это не легло на плечи родителей. А могло бы, так как новый Закон не исключает участие в этом родителей. Мы боялись  того, что родителям придётся очень много платить. Но было найдено действительно мудрое решение – сохранить группы продлённого дня и их профинансировать.
Корр.: Надежда Николаевна, расскажите о Вашем замечательном коллективе учителей. 
Воронина: Действительно, коллектив у нас замечательный, очень творческий. Во-первых, он небольшой, поэтому больше похож на семью. Мы вместе не только на работе, но и на отдыхе, вместе в дни радости и печали. К сожалению,  в школу мало приходит молодых специалистов, но те педагоги, которые пришли к нам в последнее время, радуют своим ответственным отношением к делу и готовностью поддержать сложившиеся в школе традиции, не оставаться в стороне от всех начинаний. У нас есть учителя, имеющие Министерские награды, есть учителя с высшей категорией.
Корр.: Сколько лет вы уже работаете директором?
Воронина: В этом году исполняется 25 лет, как я руковожу этим образовательным учреждением и 30 лет работы в этой школе, которая тогда называлась базовой.
Корр.: Примите наши поздравления.
Воронина: Спасибо!
Корр.: Не могу не упомянуть о школьных праздниках, они всегда проходят очень организованно, интересно и в тёплой по-домашнему обстановке. Как вам это удаётся?
Воронина: Выделение начальной школы в самостоятельное заведение, на мой взгляд, оправдывает себя. У нас все дети одновозрастные, и если у нас праздник, то это у всей школы, все в нём участвуют. Кто-то газету делает, кто-то номера готовит. Поэтому получается тепло, интересно и своими силами – силами маленьких детей. Только иногда на помощь приходят выпускники. А так всё сами, и это нравится детям, поскольку они активные частники праздников, нравится их родителям.
Корр.: Профессия учителя как, на Ваш взгляд, оценивается сегодня? Воронина: Знаете, сегодня отношение к учителю можно назвать неоднозначным. В силу того, что в последнее время государство стало относиться к педагогам более внимательно, и отношение общества немного изменилось к лучшему. При этом уровень заработной платы учителей, прямо скажу, низкий. Поэтому педагогам приходится работать на полторы и две ставки. Если бы зарплата была адекватной труду педагога, вернулся бы и престиж профессии, и тогда и молодые педагоги шли бы работать в школу. Нельзя не упомнить о том, что модернизация общего образования, которая проходит по инициативе Президента РФ и реализуется уже три года, заметно улучшила материально-техническую базу образовательных учреждений и, в частности, школ. За три года у нас появились интерактивные доски, почти в каждом классе есть проекторы, у нас есть экраны, ноутбуки, есть нэтбуки для учащихся. То есть, вопрос материально-технического снабжения за последнее время вырос в несколько раз. В начальной школе редко бывают организованы компьютерные классы, а у нас появился мобильный компьютерный класс. У каждого учителя есть возможность заполнять электронные журналы. В школе действует система электронных дневников, всё это второй год мы реализуем. Так что живём на современном уровне. И родителям учащихся стало легче, они могут, придя с работы, открыть электронный дневник и увидеть, какие отметки получил ребёнок, какое домашнее задание ему задано. Так что работаем в ногу со временем.
Корр.: Впереди целый учебный год. Пусть он пройдёт так, как задумано.

Воронина: Спасибо. Я хочу пожелать, чтобы у всех образовательных учреждений нашего города этот учебный год был спокойным, творческим, плодотворным и принёс всем хорошие результаты. Всем, кто отмечает День учителя, самый массовый, на мой взгляд, праздник, адресую свои поздравления и самые добрые пожелания. Пусть не иссякают силы в   таком благом деле – сеять разумное, доброе, вечное.

Галина Фомичёва