Наталья ТимофееваВ Покровской средней школе № 1 трудится 53 педагога, обучается здесь 992 ученика.  Школьное здание – это большое хозяйство, в котором 31 кабинет, спортзал, просторная столовая с кухней, школьные мастерские. Здесь много окон, дверей, а также коридоры, лестницы, туалеты, потолки и стены. Все это требует ухода – побелки, покраски и ремонта. Поэтому первый вопрос, с которым я обратилась к директору школы Н. А.Тимофеевой, был такой:

— Наталья Александровна, как удалось подготовить к очередному учебному году такое большое хозяйство?

— С помощью известного способа – с миру по нитке. К сожалению, ушло в прошлое то время, когда в конце учебного года достаточно было пригласить в школу прораба местной строительной организации, который с нашей помощью составлял дефектную ведомость, определял объём работы и затраты, заключался договор. На этом наши заботы заканчивались. Приходили рабочие, выполняли то, что требовалось. Город производил оплату. Так что раньше система была разумнее. Сегодня мы за счёт собственных средств приобрели краску почти на 20 тыс. рублей. Остальные расходы легли на плечи местных предпринимателей  и отзывчивых людей с добрым сердцем. Среди них немало наших бывших выпускников, которые помогают школе. Пользуясь случаем, передаю нашу сердечную благодарность всем, кто помог школе подготовиться к 1-ому сентября.

— Скажите, ученики школы с трепетом заходят в кабинет директора, боятся, что их сюда отправят за какую-то провинность?

Я считаю, что дети не должны бояться директора школы. В его лице они должны находить защиту при возникновении каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Атмосфера в школе должна быть доброй и тёплой. Нужно любить детей, давать им надежду. Все вместе мы должны мотивировать ребёнка, чтобы он хотел идти в школу и чувствовал себя здесь комфортно, потому что именно здесь формируется его характер, и дети учатся жить. Мы стараемся, но не всегда получается, как мечтается.

Наши выпускники с удовольствием приходят в школу, чтобы рассказать о своих делах и успехах. Это значит, что школа оставила в их памяти добрый след. По себе знаю, как это важно. До сих пор тепло вспоминаю свою родную школу, вспоминаю учёбу в институте. Считаю, что мне очень повезло с учителями и преподаватели, им я безмерно благодарна. Летом этого года исполнилось 40 лет нашему выпуску Владимирского педагогического институты. Мы встречались, общались, вспоминали наших педагогов. Многие из моих сокурсников стали заслуженными учителями, много лет посвятили работе в школе, и это вызывает огромную благодарность и уважение.

— Наталья Александровна. Ваша прямота известна всем. Скажите, реформы в народном образовании последних лет имеют перспективу на добрые плоды?

Они имеют перспективу считаю, что многие вопросы не до конца продуманы и решены. Пожалуй, это похоже на сегодняшнее положение дел в медицине. Но там, если человек не получил помощь в своей поликлинике, он имеет возможность обратиться в коммерческую структуру. А как быть в нашем случае, как учить детей, если структура будет разрушена? Об этом у многих педагогов болит душа. Мы понимаем, что модернизация  нацелена на развитие, но на практике это не всегда получается. В связи с новой формой сдачи экзаменов в виде ЕГЭ и ГИА вопросы выходят за пределы школьной программы, поэтому дети вынуждены бегать по репетиторам. И наше министерство в ближайшее время отменят эту форму не намерено. Поэтому в институты набирают безликих студентов, преподаватели не имеют возможности видеть, насколько развит абитуриент, насколько он коммуникабелен. Понятно, что сделано это под видом борьбы с коррупцией в приёмных комиссиях ВУЗов, но мне кажется, что инициировали это злопыхатели. Все мы, педагоги, хотим одного, чтобы народное образование находилось на высоком уровне

— Как Вы полагаете, новая школа в Покрове будет построена? Вы говорили о её необходимости во время встречи с жителями г. Покров главы региона.

— В Лакинске школу построили, есть надежда, что и у нас будет новая школа. О такой необходимости мы говорим на всех уровнях уже лет 25. Недостроенная школа в Покрове всё это время была разменной монетой на выборах всех уровней, но обещание содействовать её вводу в эксплуатацию повисали в воздухе. Сегодня уже стали возникать вопросы, где взять кадры для новой школы. Учителей действительно не хватает. И это проблема не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего.

Безусловно, думать об этом надо и заранее решать такие вопросы, как строительство социального жилья для педагогов, думать о других мерах социальной поддержки учительства. Для этого и существуют профильные структуры управления. Привлечение кадров – их забота. Но проявлять её необходимо заблаговременно.

— Наталья Александровна, в этом разговоре затронуто несколько серьёзных вопросов, которые касаются организации образования. Разрешите спросить, как Вы любите отдыхать?

Отдыхать я люблю на даче. Там тихо, спокойно. С удовольствием занимаюсь цветами. Рядом лес,  летом хожу туда за ягодами. На даче мы собираемся всем семейством, сын и дочь привозят туда внуков. Это наши любимые малыши, они очень забавные, так что я не только мать, но и бабушка. Для женщины очень важно быть успешной не только в профессии, но и в своём основном назначении. Я благодарна своему мужу, который всегда помогал мне, понимал мои школьные заботы с их немалыми проблемами директора. Так что я счастливый человек.

— Спасибо за Ваши ответы. Разрешите, Наталья Александровна, поздравить Вас с Днём учителя, пожелать здоровья, творческой энергии исполнения планов и надежд.

— Спасибо. В свою очередь всех педагогов района поздравляю с нашим профессиональным праздником! Желаю каждому педагогу повторить лучшие черты своих учителей. Считаю, что учитель — самая лучшая профессия на  земле.

                                                                          Галина Фомичёва