За 15 лет работы городской картинной галереи здесь прошло более 100 различных выставок, которые знакомили посетителей с работами мастеров живописи, графики и прикладного искусства. В галерее выставляли свои работы именитые и местные художники, в её залах можно было увидеть детские рисунки. Экскурсовод галереи Александр Вагнер, отметил, что сейчас в экспозиции выставки представлено около 30-ти работ художников г. Покров и г. Петушки.

Керамика - изделия из глины

Керамика — изделия из глины

«Каждый художник, как и каждый человек — это индивидуальность, поэтому представленные здесь работы отличаются друг от друга манерой письма, стилистическим изложением, тематикой, жанром и подходом», — сказал Александр. Он пояснил, что среди авторов есть последователи классического направления. Работающие в жанре классицизма используют для этого традиционные материалы и технику. Среди авторов есть последователи импрессионистов, это видно по характерным мазкам и колористическим решениям их картин. Есть также последователи пуантилизма — это французский вид искусства, он очень древний и интересный.

В основном на выставке представлены законченные работы. В их числе работы малых, этюдных форм. На полотнах можно увидеть роскошные букеты цветов, пейзажи, натюрморты, сюжетные изображения. Для посетителей галереи проводится экскурс в мир искусства, в мир истории города и в мир живописи.

На этой выставке в витрине также представлена керамика — изделия из глины. По мнению Александра Вагнера, работы отличаются пластичностью форм, интересным смысловым содержанием и концептуальной разработкой.

«Возвращаясь к полотнам, представленным на выставке, хочу остановить внимание на работах Ольги Васильевны Изофатовой, — сказал наш экскурсовод. — Они написаны в стиле мастихиновой живописи».

Мастихин — это инструмент художника, который применяют для очистки палитры или для удаления незасохшей краски с картины при письме. Похож он на плоскую металлическую лопатку, закреплённую на ручке.

Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст толстым слоем или рельефными мазками для придания фактурности живописи. Есть и такой отдельный вид масляной живописи — мастихиновая, отличающаяся сочными натуральными цветами, которые обычно редко смешивают, а сразу наносят непосредственно из тюбика на холст. Иногда, кажется, что такие картины сделаны из маленьких бумажных кусочков, наклеенных на полотно, но нет, секрет прост — это талант художника, масло и мастихин.

«В мастихиновой живописи мазок получается фактурный, сочный, он выступает над плоскостью холста, что создаёт сильный эффект объёма и приближения. Подобные работы лучше всего воспринимать на определённом расстоянии, поскольку они несут в себе сильный эффект 3D — вот так мы интерпретируем современную подачу», — подчёркивает Александр Вагнер.

Он обратил наше внимание и на другие картины в экспозиции. Например, на работы такого интересного художника, как Владимира Рыженко. Его работы отличаются гладкостью письма, а этюды — пастозностью, сочным восприятием и интересной подачей.

Внимание посетителей привлекут также работы покровских художников Светланы Суздальцевой, Александра Изофатова, Виктора Трофимова.

Дарья Весёлкина,
Елена Сергеева