ИГРЫ ДЛЯ ВСЕХ

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока — кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз — ведущий и комментатор — кто быстрее и красивее съест свою порцию.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз — ведущий. Он дает старт и объявляет победителя

Порви газету

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача — как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно — разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д). Ведущий — Дед Мороз — он будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Дед Мороз начинает читать сказку, и все герои «оживают»….

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т.д.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Затем Дед Мороз завязывает игроку глаза, а в это время веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий — Дед Мороз объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя — ему прикрепляется на спину бумажка с надписью ( жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя — на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет». Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» ( в разброс, но слово «утка» надо сказать большему числу игроков ). Затем он объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь» — то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Куча-мала вам гарантирована.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде Деда Мороза они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий — Дед Мороз командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Дед Мороз снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. Ведущий — Дед Мороз. По его сигналу — один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Дед Мороз командует: на старт, внимание, марш! и … Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий — Дед Мороз показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой.

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Ведет игру — Дед Мороз. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей — столько очков.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики — нечетное количество.

Подготовка: На площадку кладут «картошку»-кубики и т.п.

Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача — вслепую собрать как можно больше «картошки» и сложить ее в корзину.

Победитель: Участник , собравший больше «картошки».

Танец с обручами

Инвентарь:Обручи по количеству участников.

Игра: Нескольким играющим дают по пластмасовому (металлическому) обручу. Ведущий — Дед Морз — дает разные задания участникам игры.

Варианты игры :

а) Вращение обруча вокруг талии, шеи ,руки…

Победитель: Участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой.

Победитель: Участник, у кого обруч укатится дальше.

в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки(как волчек).

Победитель: Участник, чей обруч дольше будет вращаться.

Великий Гудини

Инвентарь: Веревочки по числу участников

Ведущий -Дед Мороз.

Игра: Участникам связывают за спиной руки веревочкой. По сигналу ведущего игроки пытаются развязать на себе веревки.

Победитель: Участник освободившийся первым.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко «корзина» из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы.

Игра: ведущий — Дед Мороз предлагает несколько вариантов:

а)Задача — сбить мячиком различные предметы, стоящие на растоянии на табуретке.

б)Задача — забросить мячик, яблоко и т.п. в «корзину» на расстоянии.

в)Задача — набросить кольца на ножки перевернутойтабуретки.

Победитель:Участник, лучше справившийся с заданием.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера,бутафорские шпаги из резины или поролона.

Подготовка: На край стопа ставят шахматную фигуру.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра:Участники стоят на 2 метра от стола. Задача — по команде ведущего сделать выпад (шаг вперед)и уколом попасть в фигуру.

Победитель: Участник, первый попавший в фигуру.

Вариант: Поединок между двумя участниками.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

Закон Ньютона

Инвентарь: 2 бутылки, 20 горошин (можно драже).

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед двумя игроками ставят две бутылки,каждому дают по 10 горошинок. Задача — по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины.

Победитель: Участник, закинувший в бутылку больше горошин.

Раздави шар ногой

Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушому шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.

Победитель: Участник, раздавивший шарик.

Прикол если после завязывания шарики убирают.

Снежная королева

Инвентарь:Кубики льда.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: участники берут по кубику льда. Задача — кто быстрее сможет по команде ведущего растопить лед..

Победитель: участник , первый выполнивший задание.

Удержи снежинку

Инвентарь: Вата.

Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка.Задача — не дать упасть «снежинке».

Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий — Дед Мороз объясняет правила:

Вот если я скажу

«высокие» — поднимайте руки вверх

«низкие» — приседайте и руки опускайте

«широкие» — делайте круг шире

«тонкие» — делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

«… Дедушка Мороз!

Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода.

Новый год это самый … праздник в году.

Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы!

Наконец-то наступит … Новый Год!

Как не хочется говорить о … учебе.

Мы обещаем, что будем получать только … оценки.

Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.

С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»

— Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кроватки?

— Мармеладки, шоколадки?

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Плюшевые мишки?

— Буквари и книжки?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Снег из ваты белой?

— Ранцы и портфели?

— Туфли и сапожки?

— Чашки, вилки, ложки?

— Конфеты блестящие?

— Тигры настоящие?

— Шишки золотистые?

— Звездочки лучистые?

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Мяч под подбородком

Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие — играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Опустить яйцо

Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание — аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Подними мяч до подбородка

Партнеры (мужчина и женщина) становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача — вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

Одень даму

Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

Находчивые гости

Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. Ведущий — Дед Мороз. По его сигналу нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

Веселый портняжка

Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина — женщина — мужчина — женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). Ведущий игры — Дед Мороз. По его сигналу начинается «шитье». Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который «прошьет» свою команду быстрее.

Перекати шарик

В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Куда вложить деньги?

Ведущий — Дед Мороз вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): «Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики).Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!». Дед Мороз помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты подводит итоги. Дед Мороз: «Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!». (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).

Снайпер

Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее «наколоть» яблоко на гвоздь (посадить).

Спиртомер

В «тесной» компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них — нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы — 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников — нагнувшись, протягивая руку к «Спиртомеру» между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.

Огнетушители

Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

Попади в кошелек

Участвуют несколько пар. Дамам к поясу впереди прикрепляют большой бутафорский кошелек, мужчинам — денежную купюру большого размера. Необходимо, не касаясь руками кошелька, купюры и веревок, на которых они прикреплены к поясу, положить купюру в кошелек дамы.

Дикий пляж

Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на «дикий пляж», где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки ( мужчинам одна, женщинам три) — «для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже». Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу.

Загони мяч в ворота

Каждому из участвующих к поясу впереди привязывается бутылка, кому из-под водки, кому из-под шампанского, молока, коньяка. На линию перед каждым положен пинг-понговый шарик. Выигрывает конкурс тот, кто первым загонит бутафорский шарик в ворота.

Ручеёк

На пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по «ручейку», не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить «прогулку по ручейку», но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсанта от души смеётся. А потом третья, четвёртая… Всем весело.