Недавно съёмочная группа «ТВ Покров» вновь побывала на Покровском заводе железобетонных изделий, где заканчивается строительство двух новых объектов. Это складские помещения, острая необходимость в которых возникла в связи с увеличением объёма работ по выпуску изделий для московского метрополитена. Первый склад предназначен для инертных материалов. Главный технолог завода Левон Агасиевич Мовсисян пояснил: «Склад будет обогреваемым. Благодаря этому будет создана необходимая температура в хранящихся здесь материалах. Это очень важно при производстве товарного бетона марки 600 для производства высокоточных блоков тоннельной обделки».

До недавнего времени инертные материалы хранились на улице. Зимой из-за снега и льда было сложно обеспечить необходимые параметры температуры и влажности этих материалов. «Наличие склада позволит нам поддерживать ту температуру и влажность, которые требует технология изготовления бетона высокой прочности», — сказал Левон Агасиевич.

Строительство нового объекта

Строительство нового объекта

В стадии завершения на тот момент находилось строительство второго складского помещения, которое предназначается для хранения и ремонта форм блоков обделки. Изделия в этих формах требуют высокой точности. Складское хранение позволит избежать отрицательного влияния атмосферных осадков.

«В связи с расширением фронта работ по московскому метрополитену перед нами стоит задача увеличить объём выпуска изделий, — подчеркнул Левон Агасиевич. — Увеличение значительное, поэтому сейчас завод постепенно реконструируется, чтобы в дальнейшем, на 2013 год, добиться таких результатов».

В этот день мы встретились и с главным инженером завода. Андрей Юрьевич Рощин продолжил начатый на территории разговор о ближайших перспективах работы предприятия и задачах сегодняшнего дня.

Андрей Юрьевич Рощин

Андрей Юрьевич Рощин

Корр.: Андрей Юрьевич, какие задачи решаются на заводе сегодня для того, чтобы успешно работать в дальнейшем?

Рощин: Нам необходимо решить ряд вопросов. Прежде всего, складирование высокоточного и дорогого оборудования, которые находятся внутри цеха и на складских площадках. Понимаете, специфика комплектации тоннелей московского метрополитена очень интересная. Проходческий щит идёт со скоростью 15-20 метров в сутки, соответственно 15-20 колец в сутки необходимо производить. Но такое количество на нашем оборудовании и при нашем количестве помещений производить невозможно. Поэтому мы должны работать на склад, чтобы затем ритмично комплектовать строящиеся тоннели. По этой причине у нас возникла огромная потребность в складских помещениях и площадях, ведь зима в нашей стране холодная. Для того, чтобы бетон набирал прочность, заводу необходимы тёплые помещения, сейчас и ведётся строительство дополнительных площадей — тёплых, под склады.

На сегодняшний день не хватает места и под оборудование арматурного цеха. Оно стоит настолько близко друг к другу, что это граничит с нарушением норм и правил строительной безопасности. Надо сказать, что потребность в арматурных каркасах мы обеспечиваем собственными силам на 35-40%, остальное изготавливают и привозят нам сторонние организации. Для того, чтобы полностью перейти на собственное производство, нам необходимы площади, на которых мы сможет разместить часть оборудования, дорогостоящего и высокопроизводительного, на которое мы ориентируемся. У нас в стране такое оборудование пока не производится.

Говоря о необходимости дополнительных производственных площадей, я имею в виду пятый пролёт арматурно-формовочного цеха. То есть, к существующему корпусу будет пристраиваться пролёт 18 метров. Правда, по особенностям проектирования придётся немного отступить от существующего задания, сделать его отдельно стоящим, но при этом обеспечить внутризаводскую логистику для того, что бы иметь возможность перемещать арматурные каркасы, бетонные изделия.

Далее планируется строительство склада готовых изделий, чтобы уместить 2500 колец на территории завода.

Корр.: Реконструкция в условиях действующего предприятия — дело непростое. Что можно сказать о сроках, которые перед заводом поставлены?

Рощин: Скорость проходок диктует быструю жизнь, поэтому сейчас мы отчётливо понимаем, что некоторые объекты придётся начинать строить зимой. Я, как инженер, не сторонник такого строительства из-за вопросов, связанных с прокладкой коммуникации, строительством очистных сооружений. Это лучше делать летом. В настоящее время мы готовим предпроектное решение, которое нам даст понимание об общей стоимости всех затрат. В результате мы сможем, хотя бы для себя, составить график финансирования этих работ, чтобы определиться, из каких источников нам привлекать дополнительные средства, так как собственных средств нам не хватит. У руководства московского метростроя есть полное понимание этих проблем, и там хотят знать видение этих вопросов с нашей стороны.

Корр.: Задачи перед коллективом завода поставлены сложные.

Рощин: Да, задачи очень большие — это переход на выпуск порядка 700 колец в месяц. Надо заметить, что сегодня мы выпускаем порядка 500 колец. Поэтому часть производственных площадей мы перепрофилируем для того, чтобы получить желаемый результат.

Ещё один, очень важный момент: продукция общестроительного назначения должна отвечать современным требованиям, хотя то, что мы сейчас производим, вполне современное, используется современными проектировщиками в строительстве и малоэтажном, и повышенной прочности. Нам необходимо развивать производство в плане выдачи товарного бетона. Существующее оборудование бетонно-смесительного цеха выдаёт 120-130 кубов в сутки, а требуется выдавать порядка 40 кубов в час. Это вполне реально осуществить, и мы практически подготовили предпроектное задание, которое позволит понять, какие деньги в какие сроки необходимы. Но то, что всё вышесказанное, необходимо делать в сжатые сроки, в течение 2012-2013 годов, абсолютно точно.

Мы планировали производить реконструкцию за счёт привлечённых средств. Но такие объекты, как новый склад инертных материалов, склад хранения форм, нам жизненно необходимы, потому что мы тратим больше денег на содержание под открытым небом нового оборудования. Поэтому мы намерены создавать здесь серьёзную промышленную базу по производству ЖБИ, и сделали для этого первые серьёзные шаги. Скажу для примера: на сегодняшний день Покровский завод производит в три раза больше ЖБИ, чем выпускал для Метростроя Очаковский завод.

Корр.: Получается, что московский Метростой имеет большую перспективу?

Рощин: Действительно, они имеют большую перспективу. Поэтому мы поставили перед собой задачу привлечения денежных средств для расширения нашей производственной базы. Это позволит нам успешно выполнять новые задачи по увеличению своей производительности и остаться конкурентоспособным предприятием.

Корр.: Андрей Юрьевич, разрешите поблагодарить Вас и пожелать успеха.

Рощин: Спасибо.

Галина Вьюгина