Совсем недавно, прошлой осенью, начались подготовительные работы к строительству моста через реку Клязьма. Заранее представить себе, каким он будет, вряд ли кто мог. И вот красавец — мост уже практически готов. Его строительство вступило в завершающую стадию.

Как рассказал Дмитрий Юрьевич Косенков, прораб мостостроительной фирмы из г. Нижний Новгород, сейчас ведутся отделочные работы, штукатурка и покраска элементов моста, а также укрепление откосов монолитным бетоном.

По его словам, это типовое сооружение, оно состоит из пяти пролётов. Три из них находятся в русле реки, а два пролёта находятся на правом и левом берегах. На вопрос, какие специалисты были заняты сооружением моста Дмитрий Юрьевич, ответил: «Забивкой свай занимались копровщики, затем приступили к своей работе монтажники, сварщики, арматурщики, бетонщики и плотники. Всего вместе с водителями, трактористами, крановщиками и экскаваторщиками на объекте трудится 30 человек. Работа заканчивается раньше срока, в июле будем готовы к сдаче, но намечена она в августе. К этому времени свой объём работ по устройству дороги должны выполнить специалисты Петушинского ДРСП».

Рядом с мостом находится вахтовый посёлок мостостроителей. Через 15 дней вахты сменяют друг друга. Мой собеседник подчёркивает, что для них это дело привычное, поскольку мосты редко строят рядом с городом или населённым пунктом. В основном вдали от них, в лесу или в поле, поэтому рядом с новым объектом и появляются вагончики, где обустроен походный быт строителей.

Погода для них – важный фактор. Во время строительства самым сложным периодом был морозный январь. Из-за низких температур плохо заводилась техника, поэтому производительность упала. Хорошо, что морозы стояли всего две недели. А в мае-июне штукатурке и покраске мешают дожди. Но всё равно график опережается.

Бетонные изделия для моста поставлял Покровский завод железобетонных изделий, а асфальтовое покрытие обеспечил Петушинский ДРСП. К качеству у мостостроителей претензий нет, качество хорошее.

Есть сегодня проблемы? «Есть, — ответил Д. Ю. Косенков. – Сторожа жалуются на то, что с наступлением лета в выходные дни в вахтовый посёлок нередко наведывается не всегда трезвая молодёжь на мотоциклах, на объекте рыщут в поисках металла сомнительные лица. Но пока серьёзных конфликтов не возникало, обходилось без привлечения правоохранительных органов».

Всё ближе подходит к мосту техника Петушинского дорожно-строительного предприятия. Как сообщил его руководитель Максим Владимирович Синицын, сейчас в рамках содержания межмуниципальной дороги от границы г. Покров до моста через р. Клязьма ведётся ремонт наиболее изношенных участков и укладка здесь асфальтового покрытия. Заказчиком этого вида работ является ГБУ «Владупродор», представитель которого осуществляет постоянный контроль качества работ.

По словам М. В. Синицына, лето для коллектива дорожно-строительного предприятия – горячее время. Мы хоть и ругаем дороги, но, объективно говоря, постоянно ведётся не только ремонт, но и строительство. Так этим летом специалистам ДРСП в связи с муниципальным контрактом предстоит выполнение капитального ремонта грунтовой дороги от моста до села Марково. Совсем скоро и здесь появится асфальтобетонное покрытие.

Пока не состоялась сдача моста государственной комиссии, движение транспорта и пешеходов осуществляется по старому понтонному мосту. Надо сказать, что в своё время военные построили его на совесть, и мост выдержал испытание высоким паводком и морозами. Тем более, что год от года нагрузка на него возрастала, поскольку росла интенсивность движения автотранспорта. Но срок службы старого моста истекает. Вскоре он будет демонтирован, а движение пойдёт по новой речной переправе.

Галина Фомичёва