Нравственность — основа всех человеческих ценностейДва волка сражаются в человеческих сердцах.
Один — это любовь. Другой – ненависть.
Побеждает тот, кого лучше накормишь.

Притча

Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу с 1 сентября 2012 года во всех регионах был введён учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В конце ноября в начальной школе г. Покров прошёл районный семинар по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами учебного курса ОРКСЭ и внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности». Семинар открыла директор школы Н. Н. Воронина. Она познакомила участников с системой работы коллектива по данному направлению. Руководитель школьного методического объединения И. В. Соловьёва рассказала, как коллектив школы работает над формированием универсальных учебных действий на уроках ОРКСЭ и внеурочной деятельности.

В рамках семинара наглядно были проведены открытые уроки: М. Г. Левина, 4 «Б» класс, вместе со своими учениками представила урок по теме «Добро и зло»; Н. В. Боева, учитель 4 «А» класса очень тонко и деликатно провела урок по теме «Десять заповедей». Кроме уроков учителя района побывали на занятии внеурочной деятельности во 2-х классах. Это занятие подготовила и провела учитель Н. А. Дубровина. Занятие затронуло душевные струны не только детей, но и педагогов, присутствующих на семинаре. С важными сообщениям выступили на семинаре методист РМК Л. В. Соколовская, главный специалист МУ «Управление образования администрации Петушинского района» М. И. Донченко. При подведении итогов семинара все присутствующие отметили высокий профессионализм учителей начальной школы. Было также отмечено, что учителя воспринимают взаимодействие с учениками, как личностно значимую деятельность и «заражают» учащихся своим интересом к предмету, учёбе и школе в целом.

И. В. Соловьёва,
руководитель школьного методического объединения