Для более полного информирования читателей, мы продолжаем серию публикаций о работе отделов администрации города.

Сегодня на вопросы редакции отвечает начальник финансово-планового отдела МКУ «ЦМУ» г. Покров Татьяна Михайловна Кусаковская.

О чём говорят финансисты администрацииВопрос: Что входит в обязанности и каковы полномочия финансово-планового отдела?

Ответ: Финансово-плановый отдел муниципального казённого учреждения «Центр муниципальных услуг» города Покров осуществляет следующие полномочия: составляет проект расходной части бюджета города;

 организует на основе единства кассы казначейское исполнение бюджета города и исполняет бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов города Покров о бюджете города и иными нормативными правовыми актами; осуществляет блокировку расходов бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации; в области финансового контроля осуществляет текущий финансовый контроль за правомерным, целевым, эффективным и экономным использованием средств бюджета города.

Вопрос: Расскажите о формировании бюджета по расходам на текущий год?

Ответ: Расходы бюджета муниципального образования «Город Покров» на 2016-2018 годы сформированы в соответствии с реестром расходных обязательств муниципального образования «Город Покров» по состоянию на 01.05.2015года.

Начиная с 2015 года, расходы бюджета представлены в утверждённых муниципальных программах. Утверждён перечень 18 муниципальных программ. Расчёт бюджетных ассигнований городского бюджета на 2016 — 2018 годы производился расчётным методом и методом индексации к уровню 2015 года, в том числе: тарифы на жилищно-коммунальные услуги применены на уровне действующих на 01.07.2015 года тарифов и прогнозе с 01.07.2016 года с учётом сокращения объёмов потребления данных услуг в натуральном выражении на 3%; расходы на заработную плату предусмотрены с учётом утверждённых штатных расписаний; расчёт субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальным учреждениям произведён на основании утверждённых базовых нормативов затрат на выполнение муниципальной услуги.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее о расходной части бюджета.

Ответ: На сегодняшний день основные параметры бюджета на 2016 год составляют: объём доходов — 108,2 млн. руб.; объём расходов — 112,7 млн. руб.; дефицит бюджета — 4,5 млн. руб.

Хочу подробнее остановиться на расходной части бюджета на 2016 год. Основную долю расходов 64,4 млн. руб., а это 57,1% от общей суммы расходов составляют расходы на содержание муниципальных учреждений города, в том числе: субсидии бюджетным и автономным учреждениям города на выполнение муниципального задания составляют 38,3 млн. руб.; расходы на содержание муниципального казённого учреждения «Центр муниципальных услуг» города Покров 18,4 млн. руб.; расходы на содержание аппарата управления Администрации города и Совета народных депутатов 7,7млн. руб.

Далее по объёму идут расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 33,0 млн. руб., составляющие 29,3%, включающие расходы в сумме 24,1 млн. руб. — на переселение граждан из аварийного жилого фонда, 1,5 млн. руб. на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов; 7,4 млн. руб. расходы по благоустройству города, из которых 2,8 млн. руб. запланировано на вывоз мусора и ликвидацию несанкционированных свалок, 3,8 млн. руб. составляют расходы на уличное освещение города, 0,3 млн. руб. предусмотрено на содержание мест захоронения, также 0,3 млн. руб. на озеленение города и 0,2 млн. руб. на прочие мероприятия благоустройства.

Расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог предусмотрены в размере 6,8 млн. руб. Резервный фонд Администрации города составляет 0,2 млн. руб.

Также в бюджете запланированы необходимые расходы на мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в сумме 150,0 тыс. руб.; на развитие внутреннего и въездного туризма в сумме 100,0 тыс. руб.; на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования в сумме 399,5 тыс. руб.; на защиту населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сумме — 483,7 тыс. руб.; для осуществления внешнего финансового контроля контрольно-счётным органом Петушинского района предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 75,0 тыс. руб.; на уплату налогов на землю и имущество, а также содержание незадействованных объектов муниципальной собственности в сумме 2,9 млн. руб.

В связи с тем, что в 2015 году был взят кредит от кредитных организаций на погашение кредиторской задолженности в расходах 2016 года, предусмотрены средства 1,2 млн. руб. на обслуживание муниципального долга.

Вопрос: Объясните причины образования дефицита бюджета?

Ответ: Дефицит бюджета на сегодняшний день возник из-за изменения остатков средств на расчётном счёте по целевым средствам из областного и федерального бюджетов на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилого фонда и составляет 4,5 млн. руб.

Вопрос: Какие изменения произошли в бюджете на 2016 год, в части финансирования муниципальных учреждений?

Ответ: В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расчёт субсидий на выполнение муниципальных заданий на 2016 год для муниципальных бюджетных и автономных учреждений города был произведён на основании утверждённых нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

Вопрос: Изменились ли финансовые отношения с районом?

Ответ: Финансовые отношения с муниципальным образованием «Петушинский район» не изменились. В рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» продолжается работа в части передачи отдельных полномочий в виде межбюджетных трансфертов.

Вопрос: В каких основных областных программах участвует муниципалитет?

Ответ: Муниципалитет участвует: в областной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах»;

 в государственной программе Владимирской области «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы»; в государственной программе Владимирской области «Развитие культуры на 2014-2020 годы»; в государственной программе Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения Владимирской области».

Вопрос: В связи со сложной экономической обстановкой в стране, какие антикризисные меры предпринимаются?

Ответ: Конечно, сегодня повышение эффективности бюджетных расходов является основной задачей и должно обеспечиваться реализацией мер по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов. Работа по оптимизации расходов городского бюджета была начата уже в первом квартале 2015 года в части сокращения бюджетных ассигнований в размере 5% от утверждённого бюджета, а это составило 5,4 млн. руб. Произведено сокращение штатной численности, прекращены выплаты компенсационного характера сотрудникам органов местного самоуправления, сокращение бюджетных ассигнований за счёт экономии от произведенных аукционов и другие меры.

Вопрос: Планируется ли повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений?

Ответ: В бюджете на 2016 год предусмотрено повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, вошедших в «дорожные карты». Это касается учреждений культуры и дополнительного образования за счет субсидии из областного бюджета, в рамках реализации государственной программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы». Остальным категориям работников в сфере физической культуры, средств массовой информации, органов местного самоуправления индексация заработной платы будет производиться в сроки и объёме, установленных на федеральном уровне.

Александр Новиков