Общественные слушания по строительству ВСМ

18 марта в районном центре состоялись Общественные слушания по вопросу строительства высокоскоростной магистрали на территории Петушинского и Собинского районов. В президиуме присутствовали председатели комитетов по управлению имуществом Петушинского и Собинского районов, главный архитектор области, заместитель директора департамента строительства и архитектуры, представители ОАО «Скоростные магистрали» и ОАО «Российские железные дороги» и другие.

Тема слушаний была обозначена как «Оценка воздействия на окружающую среду», экологический аспект стал главным в докладах выступающих, хотя простых людей больше волновало, как строительство высокоскоростной магистрали отразится в первую очередь на них.

Первый докладчик познакомил присутствующих с тем, какими причинами было вызвано строительство ВСМ Москва — Казань, где она будет проходить, какие блага принесёт, что вообще собой представляет высокоскоростная магистраль последнего поколения.

Общественные слушания по строительству ВСМПоезда ВСМ будут ходить со скоростью 300-350 км в час, что на порядок выше существующих сейчас «Ласточек» и «Сапсанов». На трассе «Москва – Казань» запланировано 15 станций, из них во Владимирской области — четыре: Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец. Время в пути от Москвы до Казани сократится с 14-ти до трёх с половиной часов. Из Петушков в столицу можно будет добраться за 38 минут. Проект даст территории 370 тысяч рабочих мест. Инвестором выступает российско-китайский консорциум, исполнителями – более шестидесяти организаций.

Выступление второго докладчика информировало о непосредственном влиянии ВСМ на экологию региона в период строительства и позже. В границах Петушинского района протяжённость ВСМ составит 51 км, в основном заболоченных и земель сельскохозяйственных угодий. Магистраль пересечёт 11 водных объектов. Проектировщики учли все существующие факторы и выбрали наиболее оптимальный вариант прохождения. Самое малое расстояние, на которое магистраль приближается к населённому пункту на территории района, — заявили проектировщики, — это 200 метров у Старых Омутищ. Современные технологии позволяют на время строительства использовать передвижные шумоизоляционные экраны, при прокладке путей применять платформы, гасящие вибрацию, так что воздействие на окружающую среду будет максимально низкое. Предусмотрено строительство тоннелей для миграции животных, установка птицезащитных устройств на провода и так далее. Доложили выступающие о влиянии ВСМ на гидрогеологию, о том, что загрязнение воздуха в период строительства и эксплуатации не будет превышать норму, говорили о степени экологической надёжности проекта, прогнозировали развитие территории и так далее. Но первые вопросы, заданные населением, показали, что именно больше всего волнует простых людей.

На общественные слушания приехала целая делегация жителей деревни Старое Перепечино. Три года люди, по их выражению, живут на пороховой бочке. По центральной улице деревни пройдёт высокоскоростная магистраль, но жителей почему-то не поставили об этом в известность, они нигде не могут найти информацию по проекту, что будет с домами и земельными участками, попадающими в зону строительства, почему на общественных слушаниях не упомянули об этом, а озвучили ближайший населённый пункт – Старые Омутищи? Перепечинцы кричали и возмущались. Из президиума им ответили, что с целью информированности населения и проводятся данные общественные слушания, проект только что прошёл согласование и сразу же вынесен на обсуждение общественности. Данные же публичные слушания посвящены оценке воздействия строительства и эксплуатации ВСМ на окружающую среду, поэтому возмущение перепечинцев к делу не относится. Свои вопросы они могут задать, подойдя к специалистам после окончания основной части слушаний. После утверждения госэкспертизы будут организованы ещё одни слушания, а сейчас идёт анализ и сбор территории. Участки, которые будут изыматься, в данный момент оцениваются. При строительстве ВСМ будет использован опыт Сочи. Пока проектировщики заверяют, что из всех вариантов прохождения магистрали был выбран самый оптимальный.

Так как вопросов по теме слушаний больше не прозвучало, была зачитана резолюция общественных слушаний. В данном случае они не предусматривают процедуры голосования. Основная часть присутствующих на слушаниях, стала расходиться, но многие воспользовались возможностью задать свои вопросы специалистам и посмотреть на подробной карте, как близко ВСМ пройдёт к их дому. Несомненно, одно: мы все присутствуем при начале масштабного исторического проекта, который изменит нашу жизнь. Остаётся надеяться, что позитивных перемен будет больше.

Наталья Гусева