В один из дождливых июньских дней путейцы ж/д станции Покров занимались своей обычной плановой работой – заменой частей стрелочного перевода.
Кувалда, лом и лопата, гаечные ключи по-прежнему остаются главными инструментами, которыми путейцы пользуются каждый день. «Не только, — добавил бригадир Александр Витальевич Арзамасов. – Есть у нас и станки, рельсорезные и сверлильные, есть новые технологии в сварке. Но в целом ручной работы, конечно, много, от неё никуда не уйдёшь – такая специфика».
Добавим к этому погоду. Дождь или жара, метель или мороз – путейцы в своих оранжевых жилетах всегда на линии. Зимой добавляются так называемые круглосуточные снеговые посты – дежурство на стрелочных переводах. В весеннее и летнее время прибавляется другая забота – трава, которую приходится постоянно косить, придавая железнодорожному полотну эстетически ухоженный вид. Хорошо, что лет 10 тому назад появились триммеры, которые пришли на смену ручным косам и ручной прополке. Эстетике вышестоящее начальство придаёт особое значение и строго за это спрашивает, поэтому косить приходится постоянно. Тем более, что в этом году в мае было много дождей, да и июнь, похоже, от него не отстаёт. Благодаря влаге трава растёт быстро.
В коллективе путейцев текучки практически нет. Работа, конечно, тяжёлая, но оплачивается она неплохо, поэтому народ держится. Уходят только на пенсию. Взамен кадровых монтёров в этом году приняли двух новичков. Смогут ли они работать на путях, покажет время.
В каждом деле есть своя технология, вдаваться в неё мы не будем. Скажем только, что эта работа направлена на создание безопасного движения грузовых и пассажирских поездов. В целях этой безопасности, каждый день в любую погоду путейцы выходят на работу, выполняя плановые задания.
На фото: (слева направо) монтёры пути Е. Фомин, Р. Савельев, бригадир А. Арзамасов, монтёры пути М. Шумов и Э. Боровский.