В студии муниципального телевидения «ТВ Покров» побывал председатель Совета народных депутатов г. Покров О. Г. Кисляков. Он поделился информацией, озвученной на недавней пресс-конференции по поводу реконструкции автотрассы М7.

Корр.: Олег Геннадиевич, этот вопрос волнует сейчас всех жителей г. Покров и прилегающих к нему сельских населённых пунктов. Расскажите, пожалуйста, что Вам удалось узнать.

Кисляков: В четверг, 12 марта, в Москве в информационном центре ИТАР-ТАСС проходила пресс-конференция руководителя и двух его заместителей  Росавтодора. Совершенно случайно, получив об этом информацию, как говорится, правдами и неправдами мы туда попали. Это депутат городского Совета по округу № 14 Владимир Викторович Свободин и я.

Вначале мы прослушали отчёт об итогах 2014 года. Затем началась презентация и разговор о том, что планируется сделать в период 2015-2017 годов.

По информации Росавтодора планируется весь участок обслуживаемой трассы М7 от 18-го км. до Нижнего Новгорода реконструировать: убрать все светофорные объекты, все левые повороты и все незаконные правые повороты к кафе, автосервисам, на которые нет разрешения.

Вся трасса М7 посредине будет огорожена с целью разделения потоков монолитными бетонными ограждениями. Как говорилось на пресс-конференции, это делается для снижения аварийности и сокращения смертельных случаев на дорогах.  Рациональное зерно в этом есть. Каждый левый поворот – это, так называемое «бутылочное горлышко», то есть, место, опасное как для пассажиров, так и пешеходов. Для их безопасности и намечается ликвидация левых поворотов. С одной стороны будет достигнут положительный результат, а с другой, не обойдётся без проблемы для жителей такого населённого пункта, как Покров.

Корр.: Олег Геннадиевич, вам, двум заинтересованным представителям г. Покров, удалось задать вопросы руководству Росавтодора на этой пресс-конференции?

Кисляков: Безусловно. И я, и Владимир Викторович, задавали вопросы, а после окончания пресс-конференции имели возможность для  беседы с руководством Росаводора. Нас конкретно интересовало, что планируется сделать в г. Покров. В 2015 году будут проводиться геологические изыскания и другие подготовительные работы.

На наш вопрос, будут ли проводиться в г. Покров публичные слушания, нам ответили, что будут. На них жители города будут иметь возможность высказаться по этому вопросу. В целом информация такая: на трассе М7 в г. Покров не будет ни одного светофорного объекта, ни одного перекрёстка. На протяжении всех четырёх километров будет установлено бетонное ограждение. В центре трассы будет установлено освещение. Кстати говоря, не так давно мы добились установки светильников по обеим сторонам трассы  в пределах города. Теперь их перенесут в центр, чтобы они освещали обе стороны движения. По информации, которую нам удалось узнать в этой беседе, проект будет разрабатывать специализированная организация с учётом ГОСТов и СНИПов. То есть, в населённых пунктах жилые дома должны быть отгорожены от трассы специальными щитами — экранами, что сегодня частично уже сделано в г. Петушки.

В беседе после пресс-конференции речь шла о том, что ограждения в виде таких щитов более рациональны для жителей частного сектора, чтобы было меньше шума и пыли. Но не в центре нашего города, где находится историческое ядро, стоят здания 18-19 веков, приезжает довольно большое количество туристов. Подобные ограждения резко снизят туристическую привлекательность Покрова. На эти доводы нам было сказано, что если жители города проголосуют против шумозащитных экранов, то их ставить не будут.

Корр.: В отношении щитов некоторая ясность есть. Но бетонные ограждения перекроют город для внутреннего движения личного автотранспорта, для автобусного движения. Как предполагается решить эту проблему?

Кисляков: Действительно, в Покров по одну сторону спальные районы, а по другую все социальные объекты. Это школы, детские сады, объекты культуры и здравоохранения. Росавтодор видит решение этой проблемы в установке надземных переходов. В первоначальных планах была установка двух таких переходов. Это по нормам. В письмах администрации нашего города содержалась просьба установить семь надземных переходов. Но максимум, на что может пойти Росавтодор, это пять переходов в местах ныне существующих перекрёстков.

Корр.: Говорилось о том, как будут оборудованы эти переходы?

Кисляков: Такой вопрос мы также задавали. Вначале поступила информация о том, что переходы будут открытыми, и в условиях зимы со снегом и льдом, их эксплуатация будет невозможной. Сейчас предусмотрены крытые переходы и, как минимум, половина из них, будет оборудована лифтами для удобства перехода женщинам с колясками, инвалидам и пожилым людям.

Кто будет сдержать эти переходы? Поясню, что вся автотрасса, а в некоторых местах и с тротуарами, принадлежит Росаводору. Всё, что находится на этой федеральной земле, обязан содержать Росавтодор.

Теперь о лифтах. К примеру, в Москве и в Балашихе за эксплуатацией лифтов будет следить дежурный. Как планируется решать этот вопрос в Покрове, пока неясно.

Есть ещё один существенный вопрос, который мы задавали в беседе, это освещение. Сегодня оно оборудовано так, что освещает трассу и тротуары по обе стороны от неё. По ответу мы поняли, что в Росавтодоре пока об этом не задумывались. Но наш вопрос взяли на заметку, чтобы дать задание проектировщикам.

Корр.: Какой вариант для города самый лучший и самый безболезненный?

Кисляков: Безусловно, это строительство объездной дороги. Такая идея не один раз озвучивалась на различных совещаниях. Но на новую дорогу потребуются значительные затраты и продолжительное время. Если учесть, что вокруг Покрова находятся лесные массивы, только согласования и отвод земельного участка займут немало времени. Стоимость и сроки – важные аргументы. Росавтодору намеченные работы по поручению правительства РФ необходимо провести до 2018 года. Снизить аварийность и смертность, а также увеличить проходимость трассы – это задачи, на которые отпущены средства, их необходимо освоить.

Корр.: Понятно, что с такими аргументами трудно спорить. И всё же, что в интересах города могут сделать его администрация и его жители? Возможно, что-то уже предпринято?

Кисляков: Было несколько встреч с руководством Росавтодора. Отмечу, ещё год назад ни на какой контакт там не шли, и даже на официальные письма и депутатский запрос не отвечали, сейчас руководство М7 полностью поменялось, оно идёт на контакт. Специалисты не избегают встреч.

На беседе после пресс-конференции мы договорились, что в начале апреля, когда просохнет почва, руководство Росавтодора приедет в Покров, и мы вместе с ними пройдём весь участок пешком. Это позволит дорожникам убедиться в том, как будут чувствовать себя жители города в той ситуации, которую они планируют создать. Пусть пообщаются с жителями в неформальной обстановке и узнают их мнение.

Сейчас две группы жителей собирают среди населения подписи, направленные против озвученного варианта реконструкции. Надо иметь в виду следующее: там, где население идёт на контакт с дорожниками, и они идут на максимальные уступки. Если контакта нет – делают всё по-своему. То есть, уступки возможны, несмотря на то, что они нередко требуют дополнительного финансирования, поэтому важна инициатива с нашей стороны. В связи с этим, мы в ближайшее время планируем поездку в дорожный департамент областной администрации со своими предложениями. Затем встречаемся с руководством Росавтодора в Покрове, обсудим наши предложения.

Руководство города планирует встречу с руководителями технических служб, таких, как водоканал и энергетики. Есть частные вопросы, которые уже сегодня нас волнуют. Город вложил немалые средства для устройства освещения по ул. Ленина вдоль федеральной трассы. И что теперь? Если это хозяйство придётся ликвидировать, то за чей счёт это будет выполняться? Это первое. И второе – как будет решён вопрос освещения, и за чей счёт? В целом получается, что у нас вопросов гораздо больше, чем ответов у Росавтодора. К примеру, в тот момент, когда Росавтодор в течение года проводил работы в г. Петушки и в Колокше, автотранспорт испытывал большие затруднения из-за длительного стояния в пробках. В г. Покров полотно трассы М7 достаточно узкое. Здесь работы по графику должны быть выполнены за полгода. То есть,  работа пойдёт не поэтапно, а сразу на всём 4-километровом участке. Возникает вопрос, куда будут перенаправлены транспортные потоки? Мы такой вопрос в нашей беседе задавали. Нам ответили, что автотранспорт, который движется из Москвы во Владимир, у мотеля будут поворачивать на ул. Октябрьская и у храма выезжать на трассу. Для транспорта, который движется из Владимира, ближайший поворот возможен в районе музея на ул. III Интернационала, где находятся школы, детские сады и все учреждения культуры. Улица очень узкая. Мы встречались с представителями ГИБДД и с ними обсуждали этот вопрос. Они тоже не совсем понимают, как будет организован процесс движения. К тому же, как в условиях интенсивного движения переходить на ул. Октябрьская и ул. III Интернационала, где нет светофоров?  Ещё один аспект. Толщина асфальто-бетонного покрытия на федеральной автотрассе 20-22 см., а в городе на дорогах местного значения толщина покрытия 5-7 см.  На вопрос, кто будет потом приводить в порядок разбитые многотонными фурами дороги, нам ответили, что это земля принадлежит городу, и Росавтодор не имеет возможности вкладывать туда денежные средства.

По предварительным подсчётам на восстановление ул. Октябрьская потребуется больше 60 млн. рублей. А бюджет города составляет всего 72 млн. рублей.

Корр.: В центре г. Покров находится поворот на г. Киржач. Видимо, это ещё один вопрос без ответа?

Кисляков: Этот существенный вопрос мы пока не задавали, но планируем его озвучить при встрече с руководством Росавтодора, спросить, как планируется организовать движение большегрузных машин, следующих из г. Киржача через г. Покров в период ремонта трассы. Одно дело смотреть на спутниковую карту, а другое, посмотреть своими  глазами и пройти своими ногами. Подъём в гору и поворот на ул. III-го Интернационала для большегрузной машины весьма и весьма затруднителен.

Во время пресс-конференции нам был адресован такой вопрос: сколько человек проживает в Покрове?  Мы ответили, что в зимнее время 20 тысяч, а в летнее 60 тысяч человек. На что нам сказали, что по трассе за день проезжает 120 тысяч человек, и  интересы большинства важнее интересов меньшей части жителей. Вот позиция.

Безусловно, снижение аварийности на трассе, интересы безопасности водителей и пешеходов очень важны. С этим не поспоришь. Но и интересы жителей города не менее важны, их необходимо учитывать. Проведёт Росавтодор за полгода намеченные работы и оставит людей в тех некомфортных условиях, которые будут созданы. У него свои интересы. А как быть населению, как жить дальше взрослым и детям?

Корр.: Возникает вопрос и о местном транспортном обслуживании. Из Покрова выходит разветвлённая сеть автобусных маршрутов. Как этот вопрос решится?

Кисляков: Один левый поворот будет находиться за поворотом на Вольгинский, другой за поворотом на Введенский. Мы обращали внимание на это и просили рассмотреть другой вариант для каждой разворотной петли. Как мы поняли, будет рассматриваться возможность устроить поворот у пос. Нагорный. А с другой стороны —  сразу после ресторана «Подворье». Благодаря этому транспортное плечо уменьшится почти на два км. На примере г. Петушки мы видим, что стоимость проезда до г. Покров увеличилась. Для того, чтобы выехать на трассу, водителю приходится ехать до разворотной петли. Видимо, так планируется сделать и у нас. Расходы лягут на плечи самых незащищённых слоёв населения, студентов и пенсионеров. Подорожают и услуги такси.

Пожарная часть в городе находится с одной стороны, а частный сектор и садовые товарищества — с другой. Возникнут немалые затруднения и при тушении пожаров. Пожарные не смогут, как положено по нормативам, прибыть на пожар. Они уже выражают тревогу по этому поводу. Им было предложено открыть депо в другой части города. В таком же положении будет находиться и служба «Скорой помощи».  Медикам также предложили открывать вторую станцию «Сокрой помощи».

Как Вы понимаете, возникает целая лавина вопросов и огромное количество проблем финансового характера. Пока на эти вопросы никто не может вразумительно ответить. Администрация города и Совет народных депутатов

 стараются предложить свои варианты решения вопросов, есть у нас также предложение по частичной объездной дороге. То есть, реальные варианты есть и работа идёт.

Корр.: Спасибо за интересную, а также информационно насыщенную беседу. Остаётся только пожелать Вам удачи в работе, которая идёт в интересах всего населения.

Кисляков: Спасибо за пожелание.

Газетную версию интервью подготовила Галина Фомичёва