Согласно проекту обустройства искусственного электроосвещения на трассе М-7 «Волга», участок дороги проходящей через город Покров, должен быть переоборудован новыми фонарными столбами, и уже к концу августа работы должны подойти к завершению. Теперь в ночное время суток, город будет иметь лучшее освещение, чем было до этого.
Данные работы в городе Покров начались в апреле этого года Петербургской компанией ООО «СтройЭнерго». Километраж работ начинается от отметки 99600-начало города Покров и до отметки 105300-Вольгинский переезд. Помимо компании ООО «СтройЭнерго», работы вела Покровская фирма ООО «Свет». А именно установила 85 опор на участке трассы от поворота Вольгинский до посёлка Нагорный.
Общее число фонарных столбов по двум сторонам дороги равно 338 единицам.
Перед началом работ проводилась геодезическая разбивка. В соответствии с проектом, были выставлены колышки геодезической разбивки с номерами опор. Были и неприятные моменты,  например у рабочих были украдены или вытащены колышки, в результате чего пришлось заново делать разметку. Так же можно привести в пример неуважительное отношение многих водителей, зачастую они даже не обращают на какие либо установленные знаки о том, что ведутся установочные работы. Тем не менее сам технологический процесс установки опор простой. Бурильная установка согласно геодезической разбивки бурит скважину соответствующей глубины, вставляется опора, трамбуется и заливается бетоном. Высота опоры по проектной документации составляет 9 метров. А в соответствии с дальнейшими работами, при подвесе кронштейна и светильника над дорожным полотном — 11 метров. В ходе работ учитывалось мнение жителей. Например в конце июля по требованию жителей и содействию администрации города Покров был произведен перенос опоры, которая мешала пешеходам. Первоначально по разработанному проекту, опору установили в полосе отвода трассы М-7, но так как она мешала местным жителем, так же она могла бы мешать уборке снега зимой, было принято решение о её переносе.
Сама установка завершилась в начале августа, то есть произведена установка опор, бетонирование, натяжка и подвеска ведущего изолированного провода, оставался лишь вопрос за подключением. По ходу работ возникали сложности с установкой и подключением в черте города из-за строящихся подстанций, то есть питающих линий.
При строительстве линий искусственного освещения использовались современные технологии. Радует, что изначально подрядные организации не выбились из рабочего графика, и работы были сданы в срок.
В будущем, постепенно будет производится демонтаж старых опор с подвеской существующих проводов, на вновь установленные опоры.

Дмитрий Груздев