Олег Геннадиевич Кисляков

Олег Геннадиевич Кисляков

В соответствии с Уставом города, регламентом работы Совета, Совет народных депутатов города Покров, депутаты Совета подотчётны непосредственно населению и отчитываются о своей деятельности в официальных средствах массовый информации не реже одного раза в год.

Совет народных депутатов города Покров пятого созыва сформирован на выборах, состоявшихся 13 марта 2011 г. Срок полномочий избранных депутатов Совета составляет 4 года.

В состав Совета входит 15 депутатов. Из которых избраны: 7 депутатов, представляющих политическую партию «Единая Россия» (Кисляков Олег Геннадиевич, Соловьёва Ирина Владимировна, Наумов Дмитрий Владимирович, Маркосян Марат Сергеевич, Пахомов Игорь Александрович, Кислякова Елена Андреевна, Торлов Сергей Иванович), 6 депутатов от партии «Справедливая Россия» (Паращук Сергей Анатольевич, Адушева Ольга Михайловна, Кузнецов Дмитрий Евгеньевич, Погул Руслан Юльевич, Бектимиров Артём Тагирович, Фомин Евгений Владимирович) и 2 депутата самовыдвиженца (Королькова Татьяна Ивановна, Свободин Владимир Викторович).

Совет омолодился в среднем на 10 лет, по сравнению с прошлым созывом. Все депутаты имеют высшее образование, 5 работают в сфере образования.

Председателем Совета избран Кисляков О. Г., его заместителем Соловьёва И. В.

В структуре Совета 5 созыва, также как и в Совете 3 и 4 созывов, образованы и действуют 3 постоянных профильных комитета, курирующих соответствующие вопросы местного значения: комитет по вопросам местного самоуправления, социальной политики и законности (председатель комитета Свободин В.В.); комитет по вопросам бюджета, налоговой политики, экономики и промышленности (председатель Кузнецов Д.Е.); комитет по вопросам молодёжной политики, образования, физкультуры, спорта и культуры (председатель Маркосян М.С.).

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с утверждённым планом работы. Сессии Совета проводятся не реже одного раза в месяц, что позволяет своевременно рассматривать вопросы для обеспечения жизнедеятельности города.

За отчётный период (с марта по декабрь 2011г.) проведено 13 сессий Совета, из которых 4 — внеочередных. На них было рассмотрено 137 вопросов. По 136 из них были приняты положительные решения, 1 вопрос («Об утверждении Положения «Об оплате земельного налога на территории МО «Город Покров» в новой редакции») депутаты отклонили.

Задача Совета — создать необходимую нормативную базу соответствующую реалиям времени и контролировать, насколько точно администрация города исполняет принятые ранее решения Совета, анализировать, какой это даёт результат, в том числе в перспективе. Основной целью, стоящей перед Советом, стала совместная конструктивная работа с администрацией города, направленная на разработку и принятие нормативно-правовой базы, необходимой для осуществления повседневной деятельности направленной на развитее города Покров.

В соответствии с Регламентом Совета, все выносимые на сессию вопросы подлежат предварительному рассмотрению профильными комитетами Совета. С июня 2011 г. в практику вошло проведение совместных заседаний всех комитетов, таким образом, все депутаты не только непосредственно участвуют в подготовке проектов решений для рассмотрения на сессии, но и несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. Данный подход побуждает депутатов в процессе подготовки к сессии не только вникать в суть предлагаемого проекта, но и оценивать его с точки зрения избирателя, и возможных для него последствий.

За отчётный период в Совет поступило жалоб, писем и обращений граждан 204, 199 из них были решены положительно, 2 обращения находятся на рассмотрении. Написано писем, запросов и дано ответов в различные инстанции — 148, было издано 61 распоряжение председателя Совета. Проведено 7 собраний (в помещении актового зала здания администрации города) с населением, проживающим в многоквартирных домах по оплате за электроэнергию в МОП (места общего пользования). В них приняли участие депутаты Совета: Соловьёва И. В., Королькова Т. И., Кислякова Е. А., Пахомов И. А., Маркосян М. С., Наумов Д. В., вёл собрания Кисляков О. Г. Организована и проведена встреча с населением города (в Доме Учёных) по выбору управляющих компаний (ведущий Кисляков О. Г.). Проведены по инициативе депутата Совета Наумова Д. В. общественные слушания о целесообразности открытия сквозного проезда для автотранспорта около домов № 113, 113 «А», 113 «Б» на ул. Октябрьская и дома № 1 на ул. Малая Поляна (ведущий Наумов Д. В.). Проведены публичные слушания по внесению изменений в Устав города, в которых приняли участие депутаты Совета Кислякова Е. А., Маркосян М. С., председательствующий Кисляков О. Г. Депутатами Совета Соловьевой И. В., Маркосяном М. С., Наумовом Д. В., Свободиным В. В. (на п. Введенский), Кисляковой Е. А., Кузнецовым Д. Е., Корольковой Т. И., Паращук С. А. при участии председателя Совета Кислякова О. Г. было проведено в общей сложности 28 встреч непосредственно с населением вне помещений (у подъездов многоквартирных домов и в частном секторе) по различным проблемам и вопросам.

Три депутата Совета Пахомов И. А., Маркосян М. С. и Кисляков О. Г. постоянно участвуют в работе «Бизнес инкубатора», открытого в нашем городе в 2011 году (первым в области). В результате этой работы на средства, привлечённые из вне города была оказана и запланирована материальная помощь молодым и начинающим предпринимателям на обучающие семинары для 35 молодых предпринимателей, проведение конкурса парикмахерского искусства, на компенсацию за услуги бухгалтерской и налоговой отчётности, компенсация за арендную плату, гранды начинающим предпринимателям и другая помощь) всего на сумму 1 634 550 руб.:

По инициативе Совета в городе 30 июня 2011 года была учреждена должность Уполномоченного по правам ребёнка. 16 сентября 2011 года состоялась процедура назначения на эту должность. В ходе тайного голосования депутаты Совета выбрали на эту должность Королькову Т. И. Эта должность общественная, т.е. Татьяна Ивановна работает на не оплачиваемой основе, в свободное от основной работы время. Кстати, город Покров стал первым во Владимирской области, где была введена данная должность. Сейчас Татьяна Ивановна является ещё и общественным помощником Уполномоченного по правам ребёнка во Владимирской области. Эта работа также общественная.

Решением Совета в городе Покров учреждён контролирующий орган — КСП (Контрольно — счётная палата). КСП необходима как орган, осуществляющий контроль за деятельностью администрации города, муниципальных организаций и учреждений на территории города. Подобных структур во Владимирской области всего 5. 4 из них действуют на уровне муниципальных районов и только наша на уровне города. На 14-й сессии Совета депутаты единогласно проголосовали за сохранение КСП в городе.

Помимо традиционных направлений депутатской деятельности введены и новые направления, защита интересов избирателей в суде, в органах осуществляющих регистрацию прав на имущество, перед управляющими компаниями и структурами ЖКХ. Депутаты также берут шефство над малообеспеченными семьями. В результате этой работы значительную часть поставленных избирателями вопросов удаётся решить. Однако есть вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутатов. Ряд депутатов постоянно оказывают материальную помощь общественным объединениям города и просто жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Постоянным участником благотворительных проектов является Пахомов И. А. По мере возможностей помощь оказывают депутаты: Маркосян М. С., Фомин Е. В., Наумов Д. В. Депутат Королькова Т. И. уже долгое время курирует в городе социальный проект «Дорогою Добра» для детей с ограниченными возможностями. Ещё одной из новых форм работы стала организация и проведение массовых мероприятий. Так Советом была организованна и проведена акция «День отказа от курени — 31 мая 2011г.», активными участниками и организаторами которой стали депутаты Королькова Т. И., Соловьёва И. В., Торлов С. И., Кисляков О. Г., Маркосян М. С., Наумов Д. В., Фомин Е. В.. 8 мая был проведён легкоатлетический забег, приуроченный к празднованию Дня Победы, организатором которого стал депутат Торлов С. И., и участвовали в нём депутаты Фомин Е. В., Маркосян М. С., Наумов Д. В. Депутат Паращук С. А. организовал и провёл «5 открытый межрегиональный турнир по тхекван до», который проходил в городе Покров с 25 по 27 ноября 2011г.. Спонсорами турнира выступили депутаты Пахомов И. А. и Фомин Е. В. 29 ноября проведены спортивные игры между учащимися 4-х классов школ нашего города «Весёлые старты». Организаторами и спонсорами, которых стали депутаты Маркосян М. С., Наумов Д. В., Кисляков О. Г.. Работа общественными наблюдателями на государственной аттестации учащихся, выступления перед коллективами учителей, учащимися и родителями образовательных учреждений, спорт и участие в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в городе и районе, а также мероприятиях патриотического характера, семинаров, круглых столов, работа с молодёжью — норма жизни для большинства депутатов города Покров Соловьевой И. В., Кисляковой Е. А., Корольковой Т. И., Паращука С. А., Фомина Е. В., Наумова Д. В., Торлова С. И., Свободина В. В., Пахомова И. А., Маркосяна М. С..

За отчётный период на сессиях Совета были рассмотрены и приняты следующие, наиболее значимые для города, вопросы местного значения:

— Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Покров» на 2011-2015 годы . Принятие данной программы позволило продолжить замороженное долгие годы строительство новых очистных сооружений в городе. Целью Программы является создание условий для подключения объектов капитального строительства к системе новых очистных сооружений. Строительство многих объектов неразрывно связано с необходимостью создания эффективных и производительных систем, позволяющих выполнять очистку сточных, ливневых вод и бытовых стоков. Уже завершены проектно-изыскательские работы, готовится проектная документация для завершения строительства с учётом современных норм и ГОСТов. Средства на подготовку данной документации запланированы в городском бюджете на 2012 г. Программа подразумевает ориентировочный объём финансирования в размере — 423 568 700,00 рублей. В эти затраты включены следующие мероприятия:

— проектно-изыскательские работы, подготовка проектной документации, государственная экспертиза проекта, строительство объектов энергообеспечения — 57 099 000,00 руб.;

— строительство ОСБО I-ой очереди — 183 000 000,00 руб.;

— строительство ОСБО II-ой очереди — 98 721 000,00 руб.;

— пусконаладочные работы — 32 907 000,00 руб.

Всего на строительство новых очистных сооружений в д. Марочково необходимы денежные средства в сумме 372 575 000,00 руб. Программа направлена на повышение эффективности работ по очистке городских стоков и увеличения производительности очистных сооружений, для создания комфортной среды проживания и дальнейшему развитию города Покров. Только в город с развитой инфраструктурой сможет прийти инвестор. Который будет открывать новые производства, создавать рабочие места, отчислять дополнительные средства в виде налогов в городской бюджет. Отсутствие необходимых мощностей у действующих очистных сооружений препятствует и новому многоэтажному строительству в городе, что сказывается на завышенной стоимости вторичного жилья.

— О реализации здания кинотеатра, расположенного по адресу: г. Покров, ул. Октябрьская, д.41, находящегося в собственности МО «Город Покров» . Предыдущая администрация города выходила в Совет с предложением о продаже данного здания в феврале 2011г., но депутаты тогда посчитали сумму продажи сильно заниженной. Вновь избранная администрация провела объективную оценку сгоревшего строения и обратилась в Совет с предложением о его реализации. В итоге здание было продано за сумму, практически в два раза превышающую заявленную в феврале. Дополнительные средства, полученные от продажи этого объекта (причём единственного реализованного администрацией объекта за весь 2011г.) планируется пустить на ремонт кровли городского Дома Культуры.

— О создании общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Сети города Покров»; «Об установлении уровня платежей граждан за отопление и горячее водоснабжение с 1 августа 2011 года по 31 декабря 2011 года на территории МО «Город Покров» . Буквально через два месяца после избрания, вновь сформированному Совету, совместно с администрацией города, пришлось решать жизненно важные для города проблемы. Из-за неэффективного управления жилищным хозяйством предыдущим руководством, у МУП «ЖКУ г. Покров» сформировался долг в размере около 100 миллионов рублей, что больше собственных доходов всего нашего города за год. Из-за огромных долгов перед энергопоставщиками, сформированными до апреля 2011г. в мае на котельные города был перекрыт доступ газа с их стороны. В результате чего горожане остались без горячей воды. Создание ООО «Тепловые сети города Покров» позволило возобновить подачу газа на котельные и снабдить жителей горячей водой. Без положительного решения Совета горячей воды не было бы до начала отопительного сезона, да и само его начало также было под угрозой. Предприятие начало работать по экономически обоснованному тарифу, несколько большим по сравнению с установленным для МУП «ЖКУ г. Покров». Чтобы, не допустить роста уровня платежей для жителей города, депутатами было принято решение о замораживании тарифа на существующем уровне до конца 2011 г. такое же, решение о замораживании тарифа до конца отопительного сезона депутаты приняли и на 2012 год.

— О передаче в государственную собственность Владимирской области ММУ «Покровская городская больница» . Данное решение Совета было принято в соответствии с постановлением губернатора Владимирской области от 14.07.2011 г. № 710 «Об организации с 01.01.2012 г. оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи». Связано оно с исполнением постановления губернатора Владимирской области о передаче медицинских объектов (больниц, поликлиник, ФАПов), из всех муниципалитетов области: районов, округов, городских и сельских поселений в гос. собственность области. К концу 2011 г. все медицинские объекты из всех муниципалитетов области были переданы в область. Здание бывшего роддома было передано вместе с проектно-сметной документацией на капитальный ремонт, составленной по результатам технического обследования и выполненными за счёт средств городского бюджета для включения его в федеральную программу «Модернизация здравоохранения» для последующей его реконструкции и модернизации.

— Об утверждении Соглашения «О передаче части исполняемых полномочий муниципального района по финансированию организации дополнительного образования детям и совместных обязательствах и правах по их исполнению на 2012 год» . В связи с тем, что на 2012 г. Петушинским районом городу Покров не были переданы полномочия по исполнению полномочий муниципального района по финансированию образования и совместных обязательствах, и правах по их исполнению, а у района прогнозировался недостаток средств в бюджете на 2012 г., возникла реальная угроза сокращения финансирования на учреждение доп. образования (МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Покров), что привело бы в конечном итоге к его закрытию. Администрация города и Совет приняли решение о выделении дополнительных средств из городского бюджета на финансирование данного учреждения в 2012 г. С администрацией района были проведены переговоры, результатом которых стало решение о передаче данных полномочий из района городу. Покровские дети в результате имеют возможность посещать кружки и получать доп. образование в Покрове.

— Об утверждении соглашения о совместных действиях муниципального района и муниципального образования «Город Покров» по организации Единой дежурной диспетчерской службы Петушинского района на 2012 год ;

— Об утверждении Положения «Об оплате налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Покров» в новой редакции ;

— Утверждение исполнения бюджета МО «Город Покров» за 2010 год ;

— Принятие положения об Уполномоченном по правам ребёнка на территории МО «Город Покров» ;

— Об утверждении Положения «О городском общественном спортивном комитете МО «Город Покров» ;

— О создании муниципального бюджетного учреждения города Покров «Стадион «Покровский» . Последние два решения Совета должны вывести состояние развития спорта в городе на совершенно новый качественный уровень. Впервые отдельной строкой в бюджете на спорт в городе выделялись средства в 2011г. они составили 200 000, 00 руб. На 2012г. в городском бюджете заложены средства на «Стадион Покровский» свыше 5 000 000,00 руб. на содержание стадиона. Кроме того ещё 900 000,00 руб. отдельной строкой на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию городского стадиона. Т.е. в сумме более 6 миллионов рублей, что значительно превышает расходы на спорт в 2011 году. В марте 2012 г. утверждён его директор, прошедшей процедуру согласования с Советом, им стал Паращук С.А.

— О бюджете муниципального образования «Город Покров» на 2012 год .

Об эффективности работы депутатов Совета говорит ещё и тот факт, что работающие на общественных началах депутаты Совета в той или иной степени принимали участие в подготовке 31 проекта правовых актов из 137, вносимых на рассмотрение Совета, что составляет почти 23% от общего числа правовых актов.

Особой формой депутатской деятельности является обращение депутата с депутатским запросом по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и вопросам своей депутатской деятельности. За отчётный период был рассмотрен один депутатский запрос к первому заместителю главы города Бондаренко А.В. «О стоимости услуги за опломбировку электрических счётчиков управляющими компаниями», подготовленный депутатом Погул Р. Ю.

Составной частью нормотворческой деятельности Совета является проведение публичных и общественных слушаний. На публичные слушания обязательно выносятся:

1) проект Устава города, а также проект решения о внесении изменений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчёта о его исполнении.

В этой связи хотелось бы отметить, что целью проведения публичных и общественных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.

Проводя в соответствии с законом публичные слушания, Совет преследует две основные цели:

1) информирование жителей города о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующего решения Совета;

2) выявление мнения жителей по поводу содержания этих вопросов;

3) корректировка проектов решений, с учётом этих мнений.

Публичные слушания — это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Цель публичных слушаний — способствовать активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления и развитие демократии на местном уровне. Предложения участников публичных слушаний могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу. И хотя поступившие от граждан предложения носят рекомендательный характер, они подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Это должно способствовать всестороннему изучению и рассмотрению различных точек зрения при принятии решения. Исполнительная и представительная власть города открыта для избирателя, советуется с ним при принятии важных решений, хочет знать его мнение.

Особое внимание в повседневной деятельности Совета уделяется взаимодействию с прокуратурой района. Прокуратурой Петушинского района ведётся постоянный анализ нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате выявляются нормативные правовые акты, противоречащие действующему законодательству. Поэтому уже на стадии подготовки к сессии Совета за 7 дней до принятия их Советом, прокурору, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ», направляются проекты решений Совета для изучения и экспертизы. Участие прокуратуры в разработке нормативных правовых актов, принимаемых Советом, лежит в основе совместной работы. Информированность прокуратуры не только о принятых, но и готовящихся к принятию правовых актах Совета, отвечает интересам обеспечения правового регулирования в соответствии с потребностями города.

После принятия бюджета на 2011 год, Совет в течение года ещё 8 (в том числе 7 действующим Советом) раз возвращался к его корректировке в сторону увеличения. Достигнутый за отчётный период результат — рост бюджета города, собственных доходов говорит о том, что администрация свои обязанности выполняет. Хотя не мобилизованные резервы ещё есть, и их нахождением и реализацией, администрация и Совет будут заниматься. Совет, администрация города будут продолжать работу над сохранением положительной динамики темпов роста налоговых и неналоговых доходов. Совет также поддержит усилия администрации по обеспечению в 2012 году прироста собственных доходов к уровню отчётного 2011 года.

Говоря о социальной сфере, нельзя не отметить, что в городе последние годы существует такая проблема как недостаток финансирования сфер образования и здравоохранения.

Совет, Бюджетный комитет рассмотрел предложение администрации города о выделении в 2011 году дополнительных средств на финансирование учреждений образования, дошкольного образования, культуры и здравоохранения, в том числе и на проведение ремонтов:

— МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» на ремонт системы освещения киноконцертного зала дополнительно выделено — 210 000,00 руб.;

— МОУ «Начальная школа» на ремонт внутри здания дополнительно выделено 100 000,00 руб.;

— возмещены расходы по текущему ремонту новой группы в МДОУ «Детский сад № 5» в сумме — 68 702,20 руб.;

— в связи с открытием дополнительной группы МДОУ «Центр развития ребёнка — Детский сад № 5 «Солнышко» на строительство прогулочной веранды и оборудование участка дополнительно выделено 60 000,00 рублей;

— МОУ «Начальная школа» на ремонт здания дополнительно выделено 50 000,00 руб.;

— МОУ «Средняя школа № 2» на установку ограждения территории школы дополнительно выделено — 175 572,0 руб.;

— МДОУ «Детский сад № 2» на ремонт кровли дополнительно выделено 487 415,0 руб.

На оформление права собственности земельных участков дополнительно выделено:

МДОУ «Детскийу сад № 5» 15 000,0 руб., МОУ «Начальная школа» 15 000,0 руб., МОУ «Детская школа искусств» 15 000,0 руб.

Учреждениям дополнительного образования на установку кнопок экстренного вызова милиции (КЭВМ), дополнительно выделено: МОУ «Детская школа искусств» 39 000,0 рублей, МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» 26 000,0 руб.

В связи с открытием дополнительной группы МДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад № 5 «Солнышко» увеличены на 503 600,00 руб.;

МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Покров на оформление кадастровых паспортов зданий дополнительно выделено 18 415 ,00 руб.

В связи с повышением заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых из средств местного бюджета, на 6,5% с 01.06.2011 года дополнительно выделено 1 006 373,80 руб.

На повышение заработной платы с 01.09.2011 на 20 процентов воспитателям на 50 процентов медицинским работникам детских дошкольных учреждений дополнительно выделено: д/сад № 1 — 138 600,00 руб.; д/сад № 2 — 246 900,00 руб.; д/сад № 3 — 159 800,00 руб.; д/сад № 4 — 138 000,00 руб.; д/сад № 5 — 272 800,00 руб.; д/сад № 6 — 85 600,00 руб.

МОУ ПСШ № 1 на приобретение оборудования дополнительно выделено 32 000,00 руб.

Детской библиотеке на ремонт крыльца дополнительно выделено 10 000,00 руб.

На модернизацию Покровской городской больницы дополнительно выделено 900 000,00 руб.

На финансирование учреждений здравоохранения и образования на 2011 год, дополнительно выделено 1 924 623,27 руб.

В связи с повышением заработной платы работникам социальной сферы дополнительно выделено 510 000,00 руб.

В связи с изменением тарифа на отопление и ГВС с 01.08.2011 на оплату услуг бюджетных учреждений дополнительно выделено 888 697,32 руб.

Всего Советом дополнительно в 2011 г. было выделено учреждениям образования, дошкольного образования, культуры и здравоохранения денежных средств на сумму — 9 652 250,00 руб.

Профессиональная подготовка и проработка указанного вопроса предопределялась тем обстоятельством, что третью часть депутатского корпуса составляют работники образовательной сферы.

Характерным примером совместной работы Совета и администрации является работа над проектом городского бюджета на 2012 год. В результате итогового обсуждения, в проекте бюджета был учтён ряд депутатских предложений, которые были направлены для рассмотрения в администрацию. Депутатами Совета была проверена реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых администрацией города. Депутаты оценили ход и полноту выполнения программ, откорректировали суммы выделенных средств. Все корректировки были учтены администрацией и Советом при работе над проектом бюджета на 2012 год. Работу со средствами бюджета через реализацию целевых программ Совет считает перспективной, и будет её продолжать.

Утверждённая в бюджете города на 2012 год сумма собственных доходов бюджета, несколько больше изначально запланированных на 2011 год средств, но, безусловно, этих средств для выполнения всех обязательств по имеющимся у города полномочиям (в том числе и переданным городу из района полномочиям по образованию, здравоохранению, культуре и дошкольному образованию) было явно недостаточно для полноценного функционирования учреждений образования и дошкольного образования. Одна из основных задач, стоящих перед Советом и администрацией, максимально обеспечить наполняемость бюджета, получить сверхплановые поступления, которые позволили бы решить имеющиеся в городе острые вопросы, а нам, депутатам — результативно реагировать на наказы избирателей.

Оценивая работу Совета и депутатов города, хочу подчеркнуть, что депутаты обладают достаточным уровнем подготовки и квалификации для полноценного осуществления депутатской деятельности. В соответствии с Уставом города глава города имеет право отклонить принятый Советом нормативный правовой акт и вернуть его в Совет с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. За отчётный период глава города ни разу не воспользовался этим правом. Но это не значит, что Совет занимает соглашательскую позицию и во всём поддерживает администрацию. Просто профессиональный и ответственный подход к делу состоит именно в том, чтобы все острые углы и камни преткновения были сглажены уже на стадии рассмотрения вопроса на комитетах и в процессе повседневной совместной работы, с учётом всех точек зрения и интересов муниципалитета, жителей города. Таким образом, тот факт, что сессии проходят в спокойной рабочей обстановке, можно смело отнести к положительным моментам. За весь отчётный год лишь один вопрос, вынесенный администрацией города (дважды, причём в разных вариантах), вызвал ожесточённые споры со стороны ряда депутатов и даже привёл к срыву одной из сессий Совета (10-й), когда 4 депутата (Фомин Е. В., Погул Р. Ю., Адушева О. М., Бектимиров А. Т.) покинули зал. Суть спорного вопроса «Об утверждении Положения «Об оплате земельного налога на территории муниципального образования «Город Покров» в новой редакции» в том, чтобы незначительно увеличить ставку земельного налога предпринимателям на земельные участки, на которых осуществляется коммерческая деятельность, связанная с торговлей и общественным питанием со ставки «0,7» к ставке «1». При этом для каждого отдельного предпринимателя увеличения земельного налога было бы незначительным (если предприниматель платил за свой участок 10000 рублей налогов в год, то при принятии данного проекта решения он платил бы в 2012 году 14200 руб.).

Приведу для примера фрагмент таблицы расчётов уплаты земельного налога, включающей 10 магазинов, без указания конфиденциальной информации налогоплательщиков: Ф.И.О. владельцев, названий фирм и проч.

№ п/п

Наименование юридического лица

Организационная форма

адрес

2011 год 2012 год

Ставка налога

0,7 %

Ставка налога 1,0 %

Увеличение в рублях за год

Сумма налога в год (руб.)

Сумма налога в год (руб.)

1

ХХХ

м-н

К. Либкнехта,

1 265

1 808

542

2

ХХХ

м-н

Ленина,

2 122

3 032

910

3

ХХХ

м-н

К. Либкнехта,

2 490

3 558

1 067

4

ХХХ

м-н

К. Либкнехта

2 934

4 192

1 258

5

ХХХ

м-н

Больничный пр.

3 429

4 898

1 469

6

ХХХ

м-н

Советская,

4 069

5 813

1 744

7

ХХХ

м-н

Ленина

4 317

6 167

1 850

8

ХХХ

м-н

п. Введенский,

3 997

5 711

1 713

9

ХХХ

м-н

Советская,

4 986

7 122

2 137

10

ХХХ

м-н

Пролетарская

5 496

7 851

2 355

Как видно из таблицы, для каждого отдельного предпринимателя увеличение суммы уплаты земельного налога вырастает незначительно, но в целом для города это было бы увеличение доходной базы на несколько миллионов рублей. Что позволило бы направить более значительные средства на развитие города: установить в тех дворах, где ещё нет, детские площадки, обустроить парковочные зоны во дворах многоквартирных домов, и осуществить многое из того, с чем жители к нам обращаются в своих наказах и заявлениях.

Непосредственная работа в избирательных округах является основной деятельностью. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях граждан, внимательно изучаются и прорабатываются. Для информирования избирателей график приёма граждан депутатами постоянно размещён на официальном сайте городской администрации, а также публикуется в газете «Покров смотрит в будущее». На официальном сайте администрации муниципального образования «Город Покров» в сети Интернет (http://pokrovcity.ru) имеется раздел, посвящённый деятельности Совета, в котором избиратель всегда может найти достоверную и оперативную информацию о работе Совета. В соответствии с регламентом Совета, отчёты депутатов и Совета также будут публиковаться в печатных СМИ города.

Подводя итоги деятельности Совета, могу сказать, что первый год работы стал достаточно успешным. Вновь сформированный Совет заявил о себе, как о вполне дееспособном и профессиональном органе городской власти, совместно с администрацией решающем актуальные вопросы развития города при обязательном учёте интересов избирателей.

Депутаты Совета добросовестно выполняют наказы своих избирателей, в большинстве своём отстаивают значимые для города пожелания жителей при принятии бюджета города и целевых программ, а также в иных сферах деятельности. Самое главное, у Совета есть сформированное ядро из депутатов готовых защищать интересы жителей.

В 2012 году наша главная задача — увеличить собственные доходы бюджета, максимально эффективно осуществлять расходы и строго их контролировать. Нам по силам двигаться вперёд. Большинство депутатов в этом твёрдо убеждены.

Жители города могут быть уверены, что их проблемы будут услышаны депутатами и найдут своё решение как на уровне Совета, так и на уровне администрации города и района.

В заключение хотел бы выразить благодарность:

— руководителям предприятий, организаций, муниципальных учреждений, общественным объединениям города за оперативное реагирование на наши просьбы и обращения;

— Совету депутатов МО «Город Покров» за слаженную и организованную работу;

— всем жителям города, проявившим гражданскую позицию и пришедшим к нам со своими просьбами, замечаниями, критикой и не оставшимися равнодушными к жизни родного нам всем города.

С уважением,

председатель Совета народных депутатов города Покров пятого созыва О. Г. Кисляков

Данный отчёт Совета народных депутатов города Покров считать депутатским отчётом депутатов: Соловьевой И. В., Корольковой Т. И., Кисляковой Е. А., Наумова Д. В., Маркосяна М. С., Паращука С. А., Пахомова И. А., Кузнецова Д. Е., Торлова С. И., Свободина В.В.