23 января в нашей школе состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы.
Мы, учащиеся 11 класса, с волнением ждали гостей на открытый урок литературы по творчеству Бориса Леонидовича Пастернака. Урок проводили учителя Любовь Ивановна Попова и Людмила Алаутдиновна Газдиева.
Урок, как и всегда, был необыкновенный. Нам предстояло выяснить секрет лирики, найти «ключи» к разгадке «тайнописи» поэта, применяя универсальные учебные действия. На уроке нам пригодились знания, связанные с информатикой, историей, кинематографией, русским языком, изобразительным искусством, музыкой и даже философией.
Мы работали в творческих группах. Анализируя стихотворения Б. Пастернака «Светает» и «Когда разгуляется», нам удалось обнаружить не только выразительные средства речи, через них почувствовать поэтическую интонацию, расшифровать философскую модель мира, но и услышать звуки, увидеть краски, создать свой оригинальный текст сочинения.
Иван Рассохин и Кристина Горячкина попытались представленные картины природы  даже нарисовать. Во время работы нам помогала музыка Александра Николаевича Скрябина, его соната для фортепиано № 4 фа диез-мажор.
Анастасия Демидова и Надежда Петрушина выступили с защитой коллективной творческой работы, которая была оценена аплодисментами учителей.
Высокую оценку получили ребята, выполнившие домашнюю работу в виде презентации и фильма по биографии и творчеству писателя.
Мы учились сами оценивать себя и свои действия на каждом этапе урока, внося в оценочный лист полученные баллы. А наши знания по выразительно-изобразительным средствам речи мы проверили на компьютерах, выполнив предложенные тесты. Научились разбираться в одном из самых трудных заданий раздела В8 к ЕГЭ по русскому языку.
На уроке всем понравилось, конечно же, и выразительное чтение стихотворений Бориса Пастернака в исполнении Романа Максикова, Ольги Шмидкаль и Екатерины Прохорчук. Они постарались донести не только пастернаковскую особенность интонации, но и настроение, своё ощущение и восприятие. Для нас открылся новый удивительный мир поэзии.
В конце урока мы попытались свои выводы оформить в виде кластера, и у нас это неплохо получилось. А потом нас ждал маленький сюрприз – клип с песней на стихи Б. Пастернака в исполнении барда Сергея Никитина «Снег идёт». Произошло чудо: за окном тоже пошёл серебристый снег. Приятно осознавать себя немножко волшебниками. Ведь рядом с нами наши учителя,  Любовь Ивановна и Людмила Алаутдиновна. Это именно благодаря им у нас всё получилось.
Наши гости оставили о нашем уроке свои отзывы:
— Учиться «иногда» бывает приятно даже учителям, (Галина Ивановна Шувалова, КСОШ № 2).
— Вместе с учениками мы погрузились в мир образов, необычных и тайных, загадочных и прекрасных, (Елена Владимировна Боброва, МБОУ СОШ № 17).
— Нашли «ключи» к разгадке тайн лирики Пастернака, и это доставило невыразимое наслаждение, (Ирина Викторовна Кузмина, МБОУ СОШ № 2).

— Урок современный, замечательный, познавательный. Дети прекрасно работают, владеют уни, (Надежда Георгиевна Антонова, МБОУ СОШ п. Городищи).

Екатерина Прохорчук и Надежда Петрушина, ученицы 11 класс