ОАО «Российский железные дороги» — одна из крупнейших компаний нашей страны планирует реализацию нескольких интересных проектов на территории Владимирской области, где общая эксплуатационная длина путей сообщения составляет 922 км. Какая компания, такие и планы.

А планы у «РЖД», о которых договорились Врио губернатора Светланы Орловой и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, действительно амбициозные, при этом демонстрирующие социальную ответственность крупного российского бизнеса. Например, железнодорожники намерены построить моторвагонное депо и детский сад в Александрове, построить газовую котельную на станции Вековка Горьковской железной дороги, реконструировать железнодорожный вокзал во Владимире, превратив его в современный транспортно-пересадовчный узел с гостиницами, досуговыми и торговыми объектами на привокзальной площади (со временем реконструкция коснётся и вокзалов в Муроме, Коврове, Гусь-Хрустальном).

Кроме того, в порядке оказания благотворительной помощи по территории области для диспансеризации населения будет работать передвижной консультационно-диагностический центр на базе поезда «Хирург Николай Пирогов». Также в планах железнодорожников оказать благотворительную помощь в завершении благоустройства площадки у уникальной церкви Покрова на Нерли и ремонте церкви Трёх Святителей Великих там же.

Для крупных промышленных предприятий региона тоже хорошие новости: теперь все компании, сотрудничающие с РЖД, будут работать с транспортным гигантом напрямую. Сейчас среди партнёров ОАО «РЖД» — Муромские стрелочный и ремонтно-механический заводы, ОАО «Муромтепловоз», Кольчугинский завод «Электрокабель», Владимирский электромоторный завод.

Нашёлся компромисс по застарелому вопросу о компенсации выпадающих доходов железнодорожникам. Жители области помнят, как дочерние структуры РЖД расходились в расчётах выпадающих доходов с администрацией, доходило до сокращения числа вагонов и количества поездов на направлениях. По расчётам администрации области, бюджетная задолженность региона перед РЖД составляет порядка 37 млн. рублей, тогда как в РЖД называют сумму 122 млн. рублей.

«После того, как мы придём к единому мнению, и в случае обоюдного согласия, «РЖД» спишут дебиторскую задолженность, накопленную за предыдущие годы. И мы начнём работать в новых условиях, где каждая сторона будет знать, за что она отвечает и, соответственно, платит», — заключил В. Якунин.

Те, кому часто приходится путешествовать в Москву или Нижний Новгород тоже не остались в стороне. Теперь в эти два мегаполиса можно добраться на скоростном поезде «Ласточка». Поезд развивает скорость до 160 км/ч и на территории области имеет две остановки — во Владимире и Коврове. «Ласточка» стала альтернативой «Сапсану», также курсирующему между Москвой и Нижним Новгородом. Учитывая, что железнодорожным транспортом пользуются бизнесмены и дачники, студенты и пенсионеры, стратегическое сотрудничество Владимирской области и ОАО «РЖД» выгодно всем жителям региона.

Корреспонденты газеты поинтересовались у земляков, знают ли они о достигнутых соглашениях с РЖД и как к ним относятся?

Валерий Семёнов, 51 год.

— Конечно, знаю, потому что внимательно читаю прессу. Что касается конкретных дел, то более всего меня радует идея реконструкции вокзала во Владимире. Конечно, здание устарело, площадь перед ним выглядит убого. И было бы совсем хорошо, если бы устроили публичный конкурс на лучший проект.

Марина Коптева, 37 лет

— Что-то слышала о делах РЖД, но меня касается только «Ласточка». Когда её запустили, у нас в семье просто праздник был. Часто приходится в Ковров выезжать, и теперь это так удобно делать!

Серёжа Клепиков, 5 лет.

— Я знаю — у моего братика будет детский садик, а то его мама ругалась, куда его девать.

Валентина Петровна Петренко, 69 лет.

— Мне пенсионерке что нужно? Чтобы на дачу ездить было удобно на электричке, да врачи хорошие были. С электричками вроде всё нормально теперь. И вот, говорят, что поезд какой-то будет с врачами ездить. Вот было бы хорошо попасть в него, а то что-то сердечко пошаливает.