Подведены итоги районного конкурса «Педагог года-2014»

В актовом зале администрации Петушинского района прошло заключительное мероприятие конкурса «Педагог года-2014». В завершающей конференции и торжественной церемонии приняли участие глава Петушинского района В. Б. Шурыгин, глава администрации С. Б. Великоцкий, начальник управления образования администрации района Е. В. Коробко, а также главные специалисты администрации, руководители дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений района.
В зал были приглашены 12 финалистов этого профессионального соревнования.
В конкурсе было объявлено две номинации – «Учитель года» и «Воспитатель года». Но вскоре добавили ещё одну номинацию – «Педагогический дебют» для педагогов, стаж работы которых не больше трёх лет.
Этот творческий конкурс проводится в районе около 20 лет. О том, как он проходил в 2014 году, рассказал видеофильм — «Дневник конкурса».
Педагоги, которые решили участвовать в творческом соревновании, прошли ряд конкурсных испытаний. Они давали открытые уроки и занятия на базе своих образовательных учреждений. На этом этапе необходимо было показать основные идеи своего опыта,  взаимодействие с классом и группой, создавать ситуацию успеха для каждого ученика и воспитанника. После открытых занятий конкурсанты на базе детского сада № 46 и средней школы № 3 г. Петушки показали своё мастерство на занятиях с детьми, до этого им незнакомыми. Но ученики и воспитанники поддержали преподавателей: они были активны, открыты. Все участники мероприятия остались довольны тёплой атмосферой. Стало очевидно, что профессия педагога выбрана ими не случайно. Доброжелательность в общении, создание эмоционального комфорта, поддержка инициативы детей в разных видах деятельности — всё это мотивирует ребят на успешное обучение в школе.
А впереди каждому предстояло провести мастер-класс.
Два дня в актовом зале Петушинской средней школы № 17 царила атмосфера  творческого поиска. Это были дни профессионального роста, потому что каждый из конкурсантов не только оценивал своих коллег, но и анализировал увиденное. Конкурс – это особая педагогика.
Видеофильм «Дневник конкурса» завершился такими словами:  «Учителем надо родиться, и только после этого стать».
К участникам завершающей конференции было обращено предложение поделиться секретами успеха, и назвать причины, которые мешают его добиться.  Благодаря живому обмену мнениями, в зале возникла непринуждённая обстановка. Обмен продолжался и на пресс-конференции.
Глава Петушинского района В. Б. Шурыгин, обращаясь к педагогам, заметил, что большинство присутствующих — воспитанники советской школы или её наследники. В системе образования тех лет было много хорошего: наряду с образованием шёл и процесс воспитания. В связи с этим, возник вопрос: что педагогам хотелось бы вернуть из прошлой системы образования в сегодняшний день, и в какой форме?
Отвечая на этот вопрос, педагоги  отметили, что и сегодня учитель должен быть воспитателем: не только давать знания, но и прививать нравственные, моральные ценности, в том числе патриотизм. Обращать внимание учеников на правила поведения, на необходимость уважать личность другого.
Кроме того, необходимо, как практиковалось раньше, теснее взаимодействовать с семьёй. Родители — главные помощники учителя, они имеют возможность мотивировать своих детей в правильном направлении. А для воспитания в детях активной жизненной позиции нужны новые методики.
Подводя итог сказанному, Виктор Борисович Шурыгин: отметил: «Мне кажется, что сегодня надо основное внимание уделять тому, чтобы научить наших детей любить родину. Это можно делать по-разному, в том числе взаимодействуя с семьёй, общественными организациями, Русской православной церковью».
На пресс-конференции обсуждались причины, по которым в школах недостаточно мужчин-педагогов, затрагивались  вопросы профессиональной ориентации, а затем участникам конкурса было предложено высказать своё мнение на тему: что каждому лично даёт участие в профессиональном конкурсе?
Педагоги отметили, что конкурс приносит определённый опыт, этому способствуют открытые уроки, которые даёт учитель: прежде, чем прийти в чужой класс другой школы, надо посмотреть немало литературы.  И в дальнейшем на этот опыт смогут опереться коллеги, которые будут участвовать в следующих конкурсах.
Благодаря участию в конкурсе, каждому видны собственные недочёты в работе и то, что нужно исправить в дальнейшем. Конкурс – это возможность саморазвития и самореализации, это новые технологии и возможность приобрести новых друзей.
Вслед за этим поступило такое  предложение: представить, что сегодня в зале находятся  представители Минобрнауки РФ, и обратиться к ним.
Молодой педагог из Покрова Екатерина Анатольевна Федосова сказала: «Я бы процитировала нашего Президента В. В. Путина. Он присутствовал на учительском форуме, и там поднимался вопрос о том, что по каждому предмету должна быть единая программа. Когда ребёнок по каким-то обстоятельствам переходит из одной школу в другую, получается, что в той школе был один учебник, в этой – другой. Хотелось бы иметь единую программу по всей России». Это предложение вызвало аплодисменты.
Педагоги выразили также  пожелание, чтобы в стране более высоко ценили их труд и увеличили  средства, которые выделяются на сферу образования, техническое оснащение образовательных учреждений, а также освободили от непосильного груза отчётности.
Поднимался так же вопрос о дистанционном обучении, особенно в сельских школах.
В. Б. Шурыгин, обращаясь к педагогам, сказал: «Есть ещё один вопрос, который пока не прозвучал на сегодняшней пресс-конференции. Как вы относитесь к ЕГЭ? Какой можно назвать главный плюс и какой, по вашему мнению,  главный минус?»
Здесь педагоги затронули аспект психологического состояния детей, когда на пороге школы их встречает полицейский и проводит по каждому металлоискателем. В то же время везде установлены камеры, в туалет провожают под конвоем. Дети при сдаче ЕГЭ поставлены в очень жёсткую ситуацию, их просто жалко. В этом и заключается главный минус.
А плюс в том, что школьник работает на ЭГЭ все 11 лет. Он получает то, что заслужил. Потому и семья должна в учёбе идти вместе с ребёнком, начиная с первого класса. Те ребята, которые чувствуют в себе силы достойно пройти испытание ЕГЭ, продолжают учиться в 10-11 классе, остальные после 9  уходят в средне-специальные учебные заведения.
«Отмечу, что процедура ЕГЭ очень дорогостоящая, — подчеркнула начальник управления образования Е. В. Коробко. —  Единственный плюс – это возможность школьникам из отдалённых районов поступить в московские ВУЗы. Для нашего региона это не столь важно, и мы многое потеряли с введением ЭГЭ».
У В. Б. Шурыгина несколько иное мнение: «ЕГЭ – это инструмент, который даёт равные возможности всем выпускникам. В подавляющем большинстве случаев отметка по ЭГЭ совпадает с тем, как учились дети».
Глава администрации Петушинского района С. Б. Великоцкий обратился к участникам пресс-конференции с таким вопросом: «Как они оценивают новый экзамен – сочинение?».
Педагоги положительно отметили это нововведение. По их мнению, сегодня дети разучились грамотно разговаривать, выражать свои мысли. Итог этим рассуждениям подвела Е. В. Коробко: «Логически мыслить, рассуждать, отстаивать свою позицию и донести её до учителя – это то, что мы утеряли. И введение сочинения  возвращает к мыслительным процессам, к словообразованию, заставляет больше читать».
Наконец, наступила минута награждения победителей и участников конкурса «Педагог года-2014». В. Б. Шурыгин отметил, что в районе работает огромная армия — полторы тысячи педагогов.
Он подчеркнул, что в 2014 году получен выдающийся результат – среди выпускников школ района 34 медалиста, во время сдачи ЕГЭ 100-процентрый результат. Отрадно, что наряду с городскими, отличились и сельские школы. Так из 7-ми выпускников Пекшинской школы – 3 медалиста.
«Сложности есть и будут, — сказал он. —  Это недофинансирование, не везде  хорошее состояние материальной базы. Но мы справимся. У нас замечательный коллектив педагогического сообщества в районе. За 2014 год 72 работника этой сферы были награждены дипломами и грамотами департамента образования. 7 работников получили грамоты Министерства образования. Один получил звание Почётного работника образования РФ. И директор Покровской средней школы № 1 Н. А. Тимофеева получила медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 4-й степени». Словом, будущее у  района в сфере образования, безусловно, есть».
Под дружные аплодисменты прошло награждение участников конкурса «Педагог года — 2014» дипломами и ценными подарками.
В номинации «Педагогический дебют» третье место присуждено Екатерине Анатольевне Федосовой, учителю английского языка ПСШ № 1.
Любовь Ивановна Ермакова, из детского сада № 2 г. Покров, заняла 3-е место в номинации «Воспитатель года».

Дипломом участницы конкурса награждена Наталья Петровна Калугина, воспитатель детского сада № 5 нашего города.

Галина Вьюгина