С 1 января 2006 г. вступает в силу новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Одно из основных его отличий от ныне действующего закона — четкое определение возможных типов муниципальных образований. Законом закреплено, какие вопросы местного значения будут решаться каждым из них.

Покров

Покров

Согласно Закону муниципальным образованием могут быть:

— городское или сельское поселение;

— муниципальный район;

— городской округ;

— внутригородская территория города федерального значения.

В чем же различие между ними? Закон дает определение каждому:

Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией, в которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В зависимости от того, какой статус имеет поселение, оно будет решать различный объем вопросов местного значения (различия в полномочиях выделены жирным шрифтом):

Городской округ Городской поселение
Финансовые вопросы Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.
Муниципальная собственность Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Образование Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования, организация отдыха детей в каникулярное время. Нет полномочий.
Здравоохранение Организация оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Нет полномочий.
Охрана общественного порядка Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; Организация библиотечного обслуживания населения; Создание условий для организации зрелищных мероприятий. Нет полномочий.
Культура Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; Организация библиотечного обслуживания населения; Создание условий для организации зрелищных мероприятий. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; Организация библиотечного обслуживания населения.
Социальная поддержка Опека и попечительство. Оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом.
Жилищно-коммунальное хозяйство Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; Создание условий для жилищного строительства; Организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения; Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, за исключением дорог федерального и регионального значения; Организация благоустройства и озеленения; Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; Создание условий для жилищного строительства; Организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения; Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, за исключением дорог федерального и регионального значения; Организация благоустройства и озеленения; Организация сбора и вывоза бытовых отходов.
Землепользование Осуществление земельного контроля за использованием земель; Планирование застройки, территориальное зонирование земель; Установление правил землепользования и застройки; Ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации. Осуществление земельного контроля за использованием земель; Планирование застройки, территориальное зонирование земель; Установление правил землепользования и застройки.
Охрана окружающей среды Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; Организация и осуществление экологического контроля. Нет полномочий.

Статус каждого конкретного поселения нашей области должен быть установлен законом Владимирской области до 1 января 2005 г.

Покров имеет необходимую для исполнения полномочий городского округа инфраструктуру, исторически сложилось, что в нашем городе большая часть этих вопросов решалась. В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» все это должно быть учтено при определении статуса города. Покровский городской Совет народных депутатов обратился в Законодательное Собрание Владимирской области с законодательной инициативой о наделении муниципального образования «Город Покров» статусом «городской округ». Но немаловажное значение при этом имеет и мнение населения. Поэтому, приглашаем Вас высказать свое мнение, каким Вы видите Покров в ближайшем будущем. Будет ли это поселение, где практически единственный вопрос, решаемый здесь, на месте — коммунальное хозяйство, остальные будут переданы в муниципальный район. Или это будет городской округ, где решаются все вопросы местной, городской жизни — и коммунальное хозяйство, и образование, и культура, и здравоохранение и другие вопросы, с которыми мы с Вами сталкиваемся в повседневной жизни.

Пресс-служба администрации города.

Уважаемые жители города Покрова!

Позвольте нам, бывшим депутатам Покровского городского Совета, высказать свое мнение по отнесению территории города Покрова к типу муниципального образования согласно новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос этот серьезный и многим жителям города не хочется в него вникать. Но вникнуть нужно в ближайшее время, иначе будет поздно: кто не успел, тот опоздал.

Все знают, что незнание Закона не освобождает человека от ответственности при его нарушении.

Хочется напомнить еще один ляпсус, допущенный Покровчанами в 1998 году, когда проводился референдум при приеме Устава города. Референдум благополучно провалили и устав города для придания статуса муниципального образования городу принимали депутаты.

Итак, что нужно Покровчанам? В вышеопубликованной статье вроде все ясно, если ее хорошо прочесть, и прочесть вдумчиво.

В новой редакции закона четко указано, что денежки будут выделяться под полномочия. Если нет полномочий, то на эти цели и деньги выделяться не будут.

Итак, у нас с Вами есть в основном два пути: это поселение или городской округ.

Если у нас будет поселение, то городской бюджет не получит денежные средства на учреждения образования (это школы, детские сады, детская школа искусств, центр творческого развития образования и досуга). И естественно, это не будет полномочием городских властей.

Точно также не будут городские власти заботиться и о здравоохранении в городе, то есть забота о больнице, поликлинике, скорой помощи будет не в компетенции городских властей, так как денежные средства на их содержании будут не в бюджете города, а в бюджете района.

Также уйдут из городского ведения и многие другие вопросы. Но мы рассмотрели здесь только два, с которыми сталкивается каждый житель города: это образование и здравоохранение. Если кто подумает, что это новогодние сказки, то глубоко ошибется.

То есть отнесение города Покрова к поселению — это большой шаг назад, полномочия у города в этом случае будут такими же как у любого сельского поселения. Потому что закон не отделяет сельское поселение от городского.

Так что думайте, уважаемые жители. Или город решает свои вопросы сам, что он и делал 225 лет, или он сделает шаг назад, но этот шаг будет непоправимый.

А.В. Березкин, В.А. Замятина.