ПОСЛЕДНИЙ ДАР ХРУЩЁВСКОЙ ОТТЕПЕЛИ

В связи с 95-летием Александра Галича (родился 19 октября 1918 г.) вспомнилось давнее: во второй половине мая 1967 г. на российской периферии, в Петушинском районе Владимирщины, на территории охотничьего хозяйства Костерёво был организован и успешно прошёл с участием Александра Галича, Юлия Кима, Виктора Луферова семинар-фестиваль авторов-исполнителей. Статус его был «всесоюзный», а фактически – полуофициальный, т.к. официальные власти не почтили его своим присутствием.
Одним из его главных организаторов был искусствовед Владимир Фрумкин. В провинциальном Костерёво он сделал доклад «Музыка и слово» по проблемам самодеятельной песни, ставший впоследствии весьма знаменитым. Выступления бардов на Владимирской земле записывала не кто-нибудь, а популярнейшая в ту эпоху радиостанция «Юность».

ПОСЛЕДНИЙ ДАР ХРУЩЁВСКОЙ ОТТЕПЕЛИ

 

Именно на этой конференции-семинаре впервые в СССР была обозначена центральная проблема понимания авторской песни. Здесь было немало «хрущёвских шестидесятников» из Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Минска… Кое-кто из местных жителей костерёвцев до сих пор помнит ту неповторимую творческую атмосферу на фоне живописной первозданной природы. А ведь минуло уже с той поры без малого полвека.
Главный закопёрщик неформального семинара В. Фрумкин (уехавший в США) вспоминал, что «это был один из причудливых последних даров угасавшей хрущёвской оттепели. Стояла необычная для весны удушающая жара. «Помните, Володя, — любил вспоминать потом писатель, автор-исполнитель Александр Аркадьевич Галич, — какие там летали комары? Вот такие, как утки!» Среди мальчиков и девочек с гитарами и без гитар, среди примитивнейшего барачно-палаточного быта странно было видеть элегантного, маститого Галича. Резко выделялся он и среди нахлынувших в костерёвскую глушь московских литераторов и журналистов – артистизмом, изяществом, аристократической осанкой…»

Евгений Голоднов