реемственные связи дошкольного учреждения, школы и родителей будущих первоклассников

реемственные связи дошкольного учреждения, школы и родителей будущих первоклассников

Детский сад № 4 и средняя общеобразовательная школа № 2 расположены недалеко друг от друга в западной части нашего города.

И возможно территориальное расположение сыграло большую роль в осуществлении тесных преемственных связей. На протяжении более 10 лет

60% выпускников детского сада поступают в 1 класс школы № 2.

В конце марта в этом детском саду прошёл семинар по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения федеральных государственных требований и государственных образовательных стандартов». Цель его — выработать общие взгляды на ребёнка и его вхождение в школьную жизнь, организовать подготовку к школьному обучению в детском саду и дома. На семинаре присутствовали воспитатели подготовительных групп детских садов, учителя начальных классов, психологи, методисты по дошкольному и школьному образованию, директора школ № 2 и начальной, психолог промышленно-гуманитарного техникума г. Петушки.

Семинар открыла заведующая детским садом О. А. Сергеева. Она рассказала о коллективе и презентовала план работы. Участников семинара приветствовали дети подготовительной группы (музыкальный руководитель Н. В. Свободина). Яркое, красочное выступление порадовало присутствующих, создало благоприятную атмосферу.

Затем директор второй школы Елена Анатольевна Титова представила презентацию «Готовность школы к приёму детей», где дала информацию о педагогическом составе, о модернизации системы образования, о мероприятиях, направленных на безопасность учащихся, о режиме работы. Большое внимание она уделила правилам приёма детей в школу.

Презентацию «Преемственные связи дошкольного учреждения, школы и родителей будущих первоклассников» представила старший воспитатель детского сада А. В. Ершова. Вначале она рассказала о взаимодействии педагогов дошкольного учреждения и школы. В феврале ежегодно проводятся совещания при директоре школы, на которых рассматриваются результаты анкетирования родителей учащихся 1 класса, результаты диагностического обследования, анализ открытых уроков и занятий. Для педагогов ДОУ и школы проведены консультации по темам «Эмоциональное благополучие и психологическая поддержка детей в системе предшкольного и начального образования», «Система оценки качества дошкольного образования».

А. В. Ершова участвовала в 3 региональной научно-практической конференции «Обеспечение преемственности между ступенями дошкольного и школьного образования в условиях введения новых требований и образовательных стандартов»

Ежегодно 1 сентября воспитанники детского сада нарядные с букетами цветов приходят в школу на праздник «День знаний», поздравляют первоклассников. Также весело и интересно проходит праздник «Прощание с букварём», в котором будущие ученики являются активными участниками.

Большое внимание уделяется диагностике детей подготовительной группы «Изучение готовности детей к обучению в школе», которую ежегодно в детском саду проводит психолог школы С. И. Каменских. Результаты диагностики показывают хороший уровень готовности к школе.

Педагоги тесно взаимодействуют с семьями детей. Проходят родительские собрания, открытые занятия, практикумы «Каким я представляю своего ребёнка в школе», анкетирование родителей.

В ходе семинара психолог школы С. И. Каменских и психолог Петушинского

промышленно-гуманитарного техникума О. Ю. Суровова провели тренинговое занятие «Новые возможности», на котором проводилась работа по личностному развитию педагогов.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Школярию» с детьми подготовительной к школе группы (воспитатель Н. Ю. Цепкова) показала готовность детей к обучению в 1 классе. Дети с интересом считали, читали, раскрашивали рисунки, пели. Закончился семинар круглым столом, организаторами которого были методисты РМК Л. В. Афанасьева, М. И. Донченко. Участники семинара — более 30 педагогов — обменялись мнениями.

Учитель начальных классов СОШ № 2 Н. В. Рыбакова, в частности, сказала:

«Дети разные приходят в школу. Очень приятно набирать детей из детского сада № 4. У нас близкий контакт с педагогами. Мы знаем особенности детей, их способности».

Учитель начальных классов средней школы № 3 г. Костерево-1 Т. М. Веселова подчеркнула: «У учителей много трудностей при переходе ребёнка из детского сада в школу. Сегодня мы говорим о том, чтобы этот переход осуществлялся для детей безболезненно, плавно. У учителя должна быть, прежде всего, любовь к детям и доброта».

Итог семинара подвела методист РМК М. И. Донченко: «На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребёнка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребёнка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребёнка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться».

О. А. Сергеева,
заведующая детским садом № 4