Уважаемые собственники жилья!

Управляющие компании «Покров» и «Покров-дом» уже полтора года обслуживают жилые дома в нашем городе, и сегодня настало время поговорить о насущных проблемах их содержания и о способах решения этих проблем. Думаю, нет необходимости подробно описывать дом, как сложное инженерное сооружение. И так ясно, что от состояния «начинки» дома напрямую зависит благополучие проживающих в нём людей. Практически все многоквартирные дома оснащены системами водоснабжения, отопления, электричества и связаны между собой в одну сложную систему, называемую иначе городской инфраструктурой общественно доступных услуг. Каждый из элементов этой системы нуждается в правильном и своевременном уходе, что обязательно для её нормальной работы. Кроме перечисленного, каждый дом оснащён своей крышей и подвалом, имеет системы вентиляции, дренажа и придомовую территорию. И всё это нуждается в постоянном обслуживании.

А за чей счёт, спросите вы? В соответствии с Жилищным Законодательством, обслуживание жилых домов, а точнее общего имущества, принадлежащего жителям на праве собственности — производится за деньги собственников. Но не будем сейчас штудировать кодексы, вы это можете сделать и самостоятельно, а лучше проследим, каким образом расходуются деньги, которые вы платите по квитанции за содержание вашего жилья. Итак, средства, попав на счёт управляющей компании, далее поступают на оплату:

— услуг подрядных организаций, отвечающих, например, за вывоз мусора из контейнеров, либо предоставляющих транспортные услуги (автовышка, коммунальная техника и пр.);

— услуг агентов, принимающих платежи, это банки и почтовые отделения;

— расходов управляющей организации, так называемых управленческих, из которых выплачивается зарплата ИТР, покупается и обслуживается офисная техника, уплачивается аренда за помещение офиса;

— заработной платы дворников, сантехников, электриков, диспетчеров, водителей и прочего персонала, ежедневно и круглосуточно несущего вахту на аварийной службе;

— налогов, а также отчислений в фонды: социального страхования и пенсионного;

— материалов и инструмента для проведения ремонтных работ.

Расходов много. Очень часто расходы превышают сумму, на которую управляющая организация рассчитывает при выпуске квитанций. Это случается, когда приходится привлекать дополнительные силы для борьбы с природными явлениями. Например, под конец зимы обильное таяние снега создаёт угрозу схода наледи и снега с крыш домов, что требует оперативного вмешательства в целях безопасности. А летом огромное количество обращений на спил деревьев отвлекает ещё большие средства. Вот и разрушается тонкое равновесие между потребностями горожан и возможностями компании.

В таких случаях мы привлекаем дополнительные средства, в частности, полученные компанией от партнёров. Яркий пример — взаимовыгодные отношения с местным интернет-оператором, «Современными коммуникационными системами». ООО «СКС» первыми откликнулось на предложение сотрудничества в интересах собственников жилья. За сохранность кабельных линий оператор уплачивает управляющей компании оговорённую сумму, которую управляющая компания ежемесячно направляет на установку в подвалах и на чердаках жилых домов антивандальных дверей и люков. Надёжно заперев общие технические помещения от проникновения посторонних, мы «убиваем двух зайцев»: обеспечиваем безопасность проживания в домах и, соответственно, сохранность кабельных линий и оборудования оператора, а также прочих инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества граждан.

Кроме прочего, недостаток средств на содержание жилья, приходится компенсировать из доходов компании от оказания услуг технического обслуживания нежилых помещений, принадлежащих юридическим лицам. Это не очень большие средства, но всегда своевременные. По-другому такие дополнительные средства можно назвать «подушкой безопасности». В моменты расчётов с поставщиками, когда средства жильцов идут на погашение задолженности за услуги сторонних организаций, в пору приходится всё, что заработано «на стороне».

Тем не менее, и «на стороне» мы стараемся не ударить лицом в грязь. Школы, дома творчества, библиотеки, музей и колледж, которые мы обслуживаем, ежедневно посещают наши с вами дети. Стационарное отделение больницы и поликлиники, полиция и центр муниципальных услуг — это далеко не полный список наших подопечных.

Конечно, в таком режиме, управляющая компания балансирует на острие рентабельности. И без должного задела строить планы на развитие в будущем, мягко говоря, рискованно. Мы нуждаемся в приобретении современного инструмента и оборудования. Ещё более важно иметь запас материалов на «чёрный день», удовлетворяющий количеству домов, находящихся в управлении. Не лишней бы оказалась и собственная спецтехника, позволяющая убирать снег из дворов, или, например, мусор, несанкционированно появляющийся в самых неподходящих местах.

Однако всех этих благ можно достигнуть, только имея в распоряжении запас средств, жировую прослойку, если хотите.

Многие скажут — не до жиру. Соглашусь. Но в качестве аргумента могу предложить сравнить нищенскую заработную плату уборщицы лестничных клеток. И её повышение целиком зависит от тарифа, из которого эта зарплата начисляется.

Не буду сравнивать размер оплаты жилья в Покрове с другими городами, но могу с уверенностью сказать: у нас один из самых низких тарифов на содержание жилья. Его достоинство в том, что он не слишком обременителен для собственников и нанимателей. Но на этом придётся и закончить. А недостаток его в том, что этих средств не хватает для нормального обслуживания жилья. Особенно это заметно в домах, построенных ещё в начале двадцатого века. Будучи признанными ветхими, их обслуживание тарифицировано с понижающим коэффициентом, но, тем не менее, они требуют к себе больше внимания, нежели постройки семидесятых — восьмидесятых годов. Однако тариф на содержание жилья никем не повышался и не индексировался, и остаётся на уровне цен 2010 года, несмотря на общее ежегодное повышение энергоносителей и стоимости материалов. И на сегодняшний день наша с вами задача привести его в соответствие с существующими ценами, а главное — потребностями. Точнее сказать, повысить его до необходимого минимума, достаточного для обеих сторон договора управления.

Считаю полезным выделить в тарифе на оплату жилья в отдельные статьи, часть услуг, стоимость которых регулируются государством, либо рассчитывается специализированными организациями. К таковым относятся, например, обслуживание внутридомового газового оборудования, а также вывоз и утилизация твёрдых бытовых отходов. Тарифы на эти услуги утверждаются департаментом по тарифам и ценам Владимирской области. Как правило, такие тарифы меняются ежегодно, и будет правильным их изменение отражать в квитанции на оплату жилья (индексировать) без проведения дополнительных собраний собственников, единственного способа изменения платы за содержание, согласно Жилищному Законодательству. Нужно ли говорить о важности этих услуг? Вовремя вывезенный мусор, аккуратные контейнерные стоянки, не дымящийся полигон отходов — это наше с вами здоровье и благополучное санитарное состояние города. А профилактические работы, проведённые на внутридомовых сетях газоснабжения — наша безопасность.

Поэтому мы и предлагаем собственникам жилья принять активное участие в жизни своих домов и поучаствовать в собраниях с вопросами на повестке дня, касающимися важных составляющих тарифа. Естественно, что к каждому отдельному дому нужно подходить индивидуально и расчёт платы за жильё необходимо производить из существенных условий, которые удовлетворят все потребности жителей. В этом случае очень важно, чтобы собственники не оставались в стороне от проблем содержания своих домов и принимали непосредственное участие в планировании мероприятий, связанных с обслуживанием и ремонтом домов. Мы в свою очередь готовы приложить максимум усилий к улучшению качества обслуживания жилья.

Приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных жителей. Вместе мы сумеем создать лучшие условия для проживания в домах нашего города!

Николай Емельяненко

P.S.

Основные причины, по которым необходимо повысить стоимость некоторых услуг в тарифе на содержание жилья:

— повышение стоимости вывоза и утилизации мусора;

— повышение стоимости обслуживания внутридомового газового оборудования;

— повышение стоимости топливно-энергетических ресурсов;

— необходимость улучшения качества уборки мест общего пользования (повышения заработной платы персоналу);

— необходимость улучшения уборки дворовых территорий (интенсивное привлечение спецтехники).

В среднем, стоимость обслуживания одного квадратного метра, достаточно сохранить на уровне десяти рублей. И услуги сторонних организаций, выделенные в отдельные статьи, добавят к этой цифре ещё три рубля. Итого получается, что в благоустроенном доме содержание должно стоить, ориентировочно, 13 рублей с квадратного метра.


Свои предложения и пожелания направляйте на электронную почту МАУ ГИЦ «Покров-медиа» pressa@pokrovcity.ru или по телефонам редакции 6-75-45, 6-26-61.