Николай Викторович Емельяненко

Николай Викторович Емельяненко

В нашей объединённой редакции на днях побывал интересный гость — директор управляющей компании «Покров» Николай Викторович Емельяненко. Беседовал с ним главный редактор МАУ ГИЦ «Покров-медиа» Эдуард Якимов. Предлагаем читателям газетную версию этого разговора.

Корр.: Николай Викторович, с лета прошлого года, когда начала работать Ваша компания, прошло уже определённое время, и, пожалуй, можно сделать первые промежуточные выводы. Каковы они с Вашей точки зрения?

Емельяненко: Я полагаю, итоги подводить рановато, да, собственно, и не мы должны это делать. Правильнее будет, если выводы сделают горожане. Мы стараемся свою работу делать честно и в полном объёме, а у потребителей наших может сложиться другое мнение. Хотя в диалогах, которые проходят с жильцами постоянно часто можно услышать слова благодарности в наш адрес, бывают и упрёки, и нарекания, и советы толковые жильцы могут нам преподнести. Мы всегда ко всему готовы и поэтому свою работу характеризуем на твёрдую четвёрку. Почему не на пять? Да потому, что мы тоже находимся в рамках определённых условий, которые не позволяют нам работать в полную мощность, улучшить работу, а возможно даже привлечь новые силы, чтобы организовать свою деятельность более эффективно.

Корр.: Расширяя этот интересный вопрос, на Ваш взгляд, стал ли уровень взаимопонимания между УК и жильцами домов, которые обслуживаете, более существенным? Появилось ли это взаимопонимание?

Емельяненко: Думаю, что да. Не скажу, что в каждом доме у нас достигнуто абсолютное взаимопонимание. Дома разные, где-то есть более острые вопросы, есть более успешные дома, им не по 30-40 лет, они моложе, современнее. Во многих домах работают инициативные группы, которые не ленятся задавать нам вопросы, находят время заниматься своим домом, делать его благополучнее.

Корр.: Уровень и степень взаимодействия помогает в работе? Можете привести конкретные примеры активного сотрудничества с клиентами?

Емельяненко: Безусловно, есть дома, в которых граждане активно сотрудничают с нами и у нас с ними постоянно продолжается диалог, что обязывает нас не просто выполнять заявки. Они ставят конкретные задачи, определённые проекты, касающиеся и ремонта, и модернизации. Они понимают, что никто не позаботится об их жилье лучше, чем они сами. Двери нашего офиса всегда открыты для всех. Настоящими нашими партнёрами стала инициативнейшая команда жильцов дома № 8 по улице Карла Либкнехта. Они чётко знают, что им надо, ставят перед нами конкретные вопросы, и мы решаем их. Тоже можно сказать и о жильцах дома № 1 по улице Испытателей, которые пришли к нам не по итогам конкурса, а выбрали нас как способ управления самостоятельно. В этих и некоторых других домах на сегодняшний день уже ведётся активная подготовка к капитальному ремонту. Нужно успеть согласовать и сделать многое, чтобы успеть за весенне-летний период и соблюсти букву закона, и заменить трубы в подвалах, и починить кровлю, где это необходимо. Где присутствует диалог, там и работа видна.

Корр.: Что было сделано правильно, что, возможно, надо изменить?

Емельяненко: На мой взгляд, для всех молодых УК в Покрове является важным такой аспект, как отсутствие обязанности по предоставлению компаниями коммунальных услуг населению, т.е. отопление, газ, свет, горячая вода, водоснабжение. Этим занимаются сами поставщики данных услуг. В городе в лице УК нет посредников, которые должны своевременно рассчитываться за поставленные услуги, которые довольно дороги. А со сбором долгов за содержание, ремонт, техническое обслуживание мы обязаны справляться. Не будем говорить много это или мало, но заставлять вернуть долги свои, мы ещё в силах. И это один из успешных моментов в работе наших компаний, которые занимаются одним конкретным делом — техническим обслуживанием домов.

Корр.: Срок договора, заключённого с жильцами прошлым летом, скоро истекает. Необходимо заключать новый. На Ваш взгляд, учитывая приобретённый опыт, нужно ли в этих договорах что-то менять, дополнять?

Емельяненко: Вопрос серьёзный и интересный, о нём можно говорить бесконечно. Договор достаточно лояльный для обеих сторон, суховат, прост и тем самым хорош. Если всё до копеечки прописать, что нужно сделать, то итоговая цифра оплаты за квадратный метр жилплощади должна измениться. Учитывая сложную зиму, обилие снега, сосулек, сейчас распутица и во многие дворы невозможно не только, проехать, но и пройти, всюду лужи, колеи, вода. Надо территории дворов приводить в порядок, мы стараемся, но делаем это не регулярно, так как не хватает необходимых средств на привлечение спецтехники для механизированной уборки. Эффект от такой уборки мало заметен, людей это не устраивает. Но кроме уборки мы ещё должны ремонтировать инженерные коммуникации, содержать аварийную службу, покупать технику и другие необходимые материалы. И этот список можно ещё продолжать и продолжать. При заключении нового договора или пролонгации имеющегося, надо эти вопросы обсуждать с жильцами более конкретно, но это не значит, что мы громогласно заявляем об увеличении суммы. Можно обходиться и той суммой, которую мы в прошлом году просчитывали с клиентами, но работать ведь надо эффективнее, надо улучшать условия проживания. Сам договор это формальность, а вот приложение, где прописаны услуги, которые мы представляем, должны обсуждаться более детально, пусть будет больше конкретных пунктов, это только к лучшему, ведь если подойти поверхностно, то можно чего-то не спрогнозировать, пропустить.

У нас есть дома с ограниченными коммунальными услугами, это в основном старые двухэтажки. Там жильцы платят за обслуживание квадратного метра по 5 рублей, в отличие от обычных многоэтажек, где тариф составляет 10 рублей 48 копеек. Но эти дома надо во многом модернизировать, прежде всего, переносить квартирные приборы учёта на лестничную площадку, чтобы можно было правильно рассчитывать оплату МОП. Это необходимо самим жильцам, так как позволяет снижать плату за электроэнергию от 60 до 5 — 7 процентов. Некоторые дома это уже сделали. Начали мы выяснять — насколько мы можем выполнить эти работы, и выяснилось, что денег, заложенных в тариф, совсем не хватает. Получается ведь, чем меньше дом, тем больше на него расходы, т.к. содержание квадратного метра здесь обходится дороже. Ведь крыша большая и если в большом доме её обслуживание будет стоить, к примеру, 2 рубля, то в маленьком — 20 рублей. И естественно надо подходить к вопросу ценообразования дифференцированно, т.е. люди, проживающие в малых домах должны понимать чётко, что у них качественное обслуживание не может быть за столь небольшие деньги. Хотя парадокс, на сегодняшний день они платят по нормам, рассчитанным ещё МУП ЖКУ, и эти нормы в два раза ниже, чем в многоквартирных домах.

Корр.: И последний вопрос, с чем бы Вы хотели обратиться к нашим читателям?

Емельяненко: Я бы хотел, прежде всего, призвать наших клиентов к диалогу. Когда налажен диалог, гораздо легче работать и решать любые задачи, полнее использовать наш потенциал и потенциал жителей. Когда граждане инициативны, заинтересованы, с ними проще работать, потому что чётко поставлена цель. И в этом, я думаю, и есть ценное зерно взаимоотношений между УК и жильцами.

Корр.: Спасибо за интересный рассказ, успехов вам и до новых встреч.

Версию для печати

подготовила Александра Бабанская