Проблема патриотизма в молодёжной среде

Проблема патриотизма в молодёжной среде

По мнению социологов, такие процессы, как бездуховность, раскультурование, расчеловечивание стали губительными для нашего общества. Сегодня в огромном дефиците оказались важные качества личности: долг, гражданственность, патриотизм, ответственность. Неудивительно, что и в молодёжной среде присутствует тенденция неприкрытого негативизма. В обществе о молодом поколении сформировалось представление как о поколении без идеалов и целей, поколении циников и прагматиков, для которых главное — деньги, безделье, развлечения.

Но это всего лишь стереотип. На самом деле молодёжь разная. Мы, работая с подростками, знаем, что они ценят любовь, семью, счастье. Многие из них стремятся к справедливости, любят Родину, хотят иметь достойную работу и быть полезными обществу. Поэтому одна из задач педагогов — создать условия для освоения молодыми людьми духовных ценностей, накопленных человечеством, помочь молодёжи самоопределиться, самореализоваться. Вовлекая учащихся в научно-исследовательскую работу, в творческие проекты, преподаватели стимулируют процесс познания подростков самих себя, помогают их личному росту.

Большую роль в формировании личности играет гражданское, патриотическое и нравственное воспитание. Важное место это направление занимает и в работе преподавателей Петушинского промышленно-гуманитарного техникума. Так в преддверии Дня защитника Отечества в техникуме силами учащихся и преподавателей истории, литературы и ОБЖ был проведён открытый классный час «Отчизны славные сыны». Проведению этого мероприятия предшествовала научно-исследовательская и творческая работа. Группа учащихся погрузилась в увлекательный процесс. Под руководством преподавателя истории Л. Е. Чернышовой, преподавателя литературы С. В. Весниной, преподавателя ОБЖ В.Н. Спирина ребята изучали исторический материал, разучивали стихотворения и отрывки из литературных произведений, подбирали песни военных лет и фрагменты из кинофильмов, писали сценарий, составляли презентацию. Работа в команде увлекла учащихся. Погружаясь в историческое прошлое, они обменивались друг с другом новой информацией, делились чувствами. Совместная работа приучила их прислушиваться к чужому мнению, помогала установить эмоциональный контакт друг с другом и с преподавателями.

Но впереди было самое трудное — выступление перед зрителями — учащимися и преподавателями техникума. Перед ребятами была задача показать зрителям со времен Древней Руси и до взятия Берлина дорогу мужества защитников нашего Отечества, дорогу противостояния всякому, «кто с мечом к нам придёт». Нужно отметить, что студенты отделения «Земельно-имущественные отношения»: А. Бармин, Д. Полухин, В. Шукшин, студенты отделения «Дошкольное воспитание»: К. Геркуленкова, А. Москаленко и учащаяся отделения «Лицей» А. Курильчук прекрасно справились с этой задачей. Благодаря взволнованному выступлению Анастасии Москаленко, Дениса Полухина, Виталия Шукшина отдалённые временем исторические события и подвиги Александра Невского, Минина и Пожарского, Кутузова и Давыдова воспринимались слушателями в живой связи с современностью. Рассказ сопровождался яркой, выразительной презентацией, которую подготовил Александр Бармин, а также фрагментами из кинофильмов «Александр Невский», «Эскадрон гусар летучих», «Гусарская баллада», «Офицеры». Проникновенно, эмоционально прозвучали стихотворения Дениса Давыдова, Константина Симонова в исполнении Анастасии Курильчук и Кристины Геркуленковой.

Выступления всех ребят пробудили у зрителей чувство гордости за победы и подвиги наших соотечественников, за великий русский народ. Беседы, проведённые в группах по окончанию классного часа «Отчизны славные сыны», говорят о том, что большинство учащихся хотят больше узнать об истории своей страны, что они связывают своё будущее с Россией, хотят, чтобы она процветала, чтобы вновь обрела уважение других стран.

«Я люблю свою Родину. Я считаю, что настоящее и будущее России зависит от нас — молодого поколения», — эти слова, сказанные искренне одним из первокурсников, вселяют уверенность в том, что наша молодёжь осознаёт свою ответственность за былую славу наших предков и за будущее наших соотечественников.

С. В. Веснина, В.Н. Спирин,
Л. Е. Чернышова,
преподаватели техникума