Проект «Пряничная сказка» Золотое кольцо России – давно известный туристический маршрут, и на пути следования по нему находится наш Покров. Здесь туристические автобусы нередко делают остановки, и гости знакомятся с историей старинного города. Некоторые группы приезжают в Покров специально. В любом случае, у путешествующих возникает желание приобрести сувенирную продукцию. И одним из таких замечательных сувениров является изделие местного предприятия «Покровский пряник», тем более что с пряником издавна связано ощущение желанного подарка, привезённого с ярмарки.

Всё это учли в «Покровском прянике», подсчитали, что ежегодно фирменные магазины  сувенирных пряников посещает около 26 000 туристов, подавляющее большинство которых имеет желание посетить производство. И в январе 2016 года здесь, в новом корпусе фабрики, дали старт эксклюзивному проекту «Пряничная сказка». Это экскурсии по производственным помещениям, которые проходят по специально оборудованным  подвесным тоннелям над производственными линиями. В программу экскурсий входит мастер-класс и дегустация всех видов пряника в уютной трапезной.

«Для привлечения туристов пришлось полностью реконструировать нашу фабрику, — рассказывает Оксана Димова, специалист по маркетингу. – Это позволило создать новые рабочие места, на которых трудятся жители г. Покров и не только. Ожидается увеличение потока туристов, что не может благотворно не повлиять на экономическую сторону жизни города».

Продолжая беседу с Оксаной, задаю такой вопрос:

Корр.: Наша область известна своей туристической привлекательностью, и работа в этом направлении ведётся постоянно, в том числе в г. Покров. Видимо, в неё решил включиться и коллектив «Покровского пряника»?

Димова: И в области, и в Покрове основным туристическим направлением является историко-культурное наследие. А мы пошли путём развития промышленного, а точнее,  гастрономического, туризма. Наш проект «Пряничная сказка» является уникальным не только для нашей области. Он уникален в России и за рубежом. Об этом свидетельствуют положительные отзывы наших иностранных гостей. У нас побывали представители таких стран, как Япония, Китай, Италия, Франция, Испания.

Корр.: А отечественные туристы из каких регионов приезжают?

Димова: В основном из центральной России – Ивановской, Нижегородской, Ярославской, Московской и Владимирской областей.

Корр.: По сути дела в истории «Покровского пряника» начался новый этап?

Димова: Это новый этап не только для нашей фабрики, но и города Покров.

Всё началось в марте 2015 года, и стартом послужила идея нашего директора Виктора Геннадиевича Вахлина. За прошедший период увеличены производственные площади, частично модернизированы линии, и производство перешло на другой режим работы. На конец 2014 года на фабрике работало не больше 30 человек. Пряники выпекались в обычных бытовых печах. Сегодня число работающих увеличилось до 180. Во время дегустации пряников в нашей трапезной туристы знакомятся с процессом выпечки и оформления, которые демонстрируются на экране. Вся информация о нашем производстве находится в свободном доступе на сайте покровскийпряник.рф

Корр.: Можно сказать, что рецепт «Покровского пряника» уникален?

Димова: Думаю, да. В частности, технология шоколадного пряника – это ноу-хау Виктора Геннадиевича Вахлина. На фабрике возрождаются старинные рецепты. Один из них – пряник «Щедрость». Он выпекается в форме круга, олицетворяющего солнце. Каждый кусочек символизирует самые тёплые и искренние пожелания добра, здоровья, успеха, благополучия. Такой пряник предназначен для подарка близким людям. Мы стараемся возрождать традиции. В прежнее время пряники готовили в тёплой атмосфере  домашнего уюта, с настроением семейного торжества. Вот и наш пряник  уникален в том, что приготовлен с душой и от чистого сердца. Это ручная работа с использованием собственной технологии без применения химических добавок.

Корр.: В одной из рекламных листовок, которые на фабрике предлагаются туристам, написано о полном погружении в атмосферу древней Руси. Вероятно, имеется в виду тот музейный уголок с печью, самоваром и лаптями? И второе, о чём хочется спросить, для детей экскурсии проводятся?

Димова: Такой уголок у нас действительно есть, кроме того, оборудованы витрины, где выставлены различные инструменты мастеров пряничного дела. Но главный акцент мы всё же делаем на экскурсиях по подвесным безопасным тоннелям  и знакомству с пряничным производством. Гостям у нас очень нравится, они уезжают, переполненные впечатлениями и в качестве сувенира увозят пряники, которые сами расписали. А ребятишки обещают вернуться к нам уже на работу.

Корр.: В г. Покров есть фирменные магазины «Покровский пряник». Они удобно расположены на въезде в город с запада и востока, а также в центре Покрова. Как осуществляется продажа продукции в других городах России?

Димова: Доставку в Москву и Московскую область мы ведём своими силами. А в другие регионы  это делается с помощью логистических компаний. На нашем сайте без труда можно найти телефоны менеджеров фабрики, и они помогут доставить пряники в любую точку России. Компания работает на рынке с 1998 года, и успела приобрести достойную репутацию и популярность. А благодаря открытию гастрономического туризма, эта популярность возрастёт, надеемся, что и круг наших потребителей расширится.

Корр.: Спасибо Вам за этот рассказ. Разрешите пожелать коллективу «Покровского пряника» дальнейшего процветания.

Димова: Благодарю за пожелание.

Галина Фомичёва