ПРОТОКОЛ

Проведения общественных слушаний по вопросам проектирования и строительства объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа на участке км 94+052 – км 118+000 во Владимирской области»

г. Покров                                                                                                                          26.05.2016 г.

Место проведения: концертный зал (Дом учёных)

Присутствовали:

Несмелов

Андрей Александрович

— заместитель директора департамента транспорта администрации Владимирской области
Закурдаев

Евгений Николаевич

— и.о. заместителя начальника, директор филиала

ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»

Олехнович

Виталий Павлович

— заместитель начальника ФКУ

«Упрдор Москва — Нижний Новгород»

Аникеева

Елена Владимировна

— начальник технического отдела ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»
Ершов

Александр Иванович

— заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Владимирской области
Аракелов

Вячеслав Шаликович

— глава Администрации города Покров

— жители города – 112 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир-Н.Новгород-Казань-Уфа на участке км 94+052 – км 118+000 во Владимирской области.

Аракелов В.Ш. – открыл общественные слушания.

Представил присутствующих на общественных слушаниях представителей администрации Владимирской области, Управления автомобильной магистрали Москва-Н.Новгород, Управления ГИБДД ОМВД России по Владимирской области.

Огласил повестку дня.

Предложил включить в повестку дня второй вопрос: «Результаты опроса общественного мнения по строительству кольцевой дороги в г. Покров».

Поставил предложение на голосование.

Результаты голосования:

«За» — 110 чел.    «Против» — 2 чел.      «Воздержались» — нет.

Федосеева Л.Б. – предложила уточнить вопрос.

Аракелов В.Ш. — Озвучил результаты опроса, который был проведён в прошедшее воскресенье, 22.05.2016г.:

— явка составила 9,9 %;

— ЗА строительство покровской кольцевой дороги высказались – 86,6 %;

— ПРОТИВ её строительства – 13,4 %.

По месту её прохождения:

— перед о. Чёрное – 31,2%;

— за о. Чёрное – 67%;

— за строительство, но без выбора варианта – 1,8%.

Предоставил слово по 1-му вопросу начальнику технического отдела ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» Аникеевой Е.В.

Слушали:

Аникеева Е.В. – Проинформировала присутствующих на слушаниях, что по проведению капремонта трассы М-7 часть документации отработана. Сметы направлены на утверждение. Капремонт федеральной трассы М-7 разбит на 7 этапов, г. Покров – последний 7 этап. К капремонту трассы в черте города приступят только после строительства кольцевой дороги, чтобы были альтернативные дороги для объезда.

Вопросы:

Житель города – Будет ли использоваться кольцевая дорога после реконструкции трассы М-7. Считает, что нарушается экологическая обстановка в городе.

Закурдаев Е.Н. – Просил не смешивать 2 вопроса: капремонт трассы М-7 и строительство кольцевой дороги, относящейся к улично-дорожной сети. Улично-дорожная сеть не имеет отношения к федеральной дороге.

Задал вопрос: для кого нужна кольцевая дорога? Если по основной трассе будет обеспечен транзит, то кольцевая дорога нужна горожанам, чтобы перемещаться по городу.

Пояснил, что большегрузов, которые направляются в г. Киржач, немного, т.к. Киржачское направление тупиковое. В г. Москву из г. Киржач через г. Покров дороги нет.

Кольцевая дорога нужна г. Покров, т.к. в городе не создана улично-дорожная сеть, все улицы тупиковые.

Это то, что касается северного объезда.

Южный объезд – ничего практически не меняется.

Предложил взвесить все «+» и «-».

Считает, что выбранный вариант кольцевой дороги за о. Чёрное – эмоционально выбранный вариант. Этот вариант также и экономически не выгоден.

От улично-дорожной сети зависит конфигурация капремонта М-7. Разворотные петли будут на разных уровнях.

Пояснил, что капремонт трассы М-7 от г. Москвы до г. Петушки разделён на 7 этапов, г. Покров — последний, 7 этап. До начала работ в самом городе будут проводиться работы на подходах к городу. После окончания последнего этапа в городе не будет ни одного светофора, ни сквозного проезда. Пешеходное движение будет осуществляться в разных уровнях. Это устранит проблему безопасности дорожного движения. Большую опасность на дороге представляют светофоры. В начале люди испытывают неудобства, а потом привыкают.

В настоящее время на строительство окружной дороги денег нет. Считает, что в перспективе магистраль будет строиться, т.к. поток автомашин увеличивается.

Сейчас самое главное обеспечить безопасность жителей. Есть данные по росту смертности от ДТП, привёл статистические данные.

Жители города – Предлагают сделать окружную дорогу, а движение по городу закрыть.

Закурдаев Е.Н. – Капитальный ремонт М-7 это реальность недалёкого будущего. Напомнил жителям, что на публичных слушаниях в прошлом году все единогласно проголосовали за закрытие левых поворотов.

Все светофоры в черте города переданы в Управление дороги. Они в очень плохом состоянии. Мы приводим их в технически исправное состояние. По городу планируется ввести режим синхронной работы всех светофоров, одновременное включение и выключение. Будут полностью оборудованы пешеходные переходы. В этом направлении проведены работы: нанесена разметка, установлены знаки. Протяжённость фаз пешеходного перехода 18 сек. и 120 сек. по основному ходу. По городу проезжали, смотрели пропускную способность по перпендикулярным направлениям – пробок нет.

Жители города – Предлагают проверить это в часы пик, стоят машины в пробках.

Закурдаев Е.Н. – Новое светофорное оборудование позволяет регулировать работу светофоров по времени (изменять фазу протяжённости).

Сообщил, что до начала капремонта всё, что планируется, сделают.

 Вопросы:

Омаров А.Д.. – На публичных слушаниях, которые проходили в июне прошлого года, обещали, что сквозные проезды будут сохранены.

Считает, с опросом ввели людей в заблуждение, что не будет проезда автомашинам по городу, а пойдут в объезд, вопросы были сформулированы неправильно.

Просчитал, что протяжённость кольцевой дороги составит, примерно, 19 км. На проезд по ней будет уходить много времени, большая затрата бензина.

Ющенко В.И. – Привёл в пример Тверскую область, там дорога прошла в объезд населённых пунктов. Задал вопросы:

— В какой перспективе будет объездная дорога?

— Не поставит ли строительство кольцевой дороги крест на строительстве объездной дороги?

— Где экономические обоснования о стоимости объездной и кольцевой дороги? Просил показать цифры.

Ершов А.И. – Аварийность за последние 3 года по области снижается, а в г. Покров топчемся на месте. Перечислил особо опасные километры, где чаще всего случаются ДТП.

Закрыв левые повороты, установив пешеходные переходы, мы минимизируем конфликтные точки. Уже доказано по всему миру, что по безопасности дорожного движения, пешеходный переход самый безопасный.

Тимофеев С. – Сейчас город наводнен сотрудниками ГИБДД – штрафуют за левые повороты.

Почему они не приучают соблюдать скоростной режим.

Ершов А.И. – Это делается для того, чтобы приучить людей к отсутствию левых поворотов

Шалилов – Прежде, чем вести карательные санкции, должны уведомить водителей должным образом. По ГОСТУ должны были вывесить над дорогой растяжки с дорожными знаками, запрещающими левые повороты. Дорожные знаки на обочине не видно, если стоит впереди большая машина, она загораживает знак.

Житель города – Предусмотрены ли в пешеходных переходах лифты? За границей пешеходные переходы оборудованы лифтами.

Закурдаев Е.Н. – За границей на пешеходных переходах не везде стоят лифты. Существуют разные возможности перемещения инвалидов и маломобильных граждан, например, социальное такси. Временные пешеходные переходы будут оборудованы подъёмными механизмами, стационарные – лифтами. Все проблемы известны и будут учтены, но, прежде всего, безопасность дорожного движения.

В г. Покрове предусмотрено 5 пешеходных переходов с подъёмными механизмами

Аракелов В.Ш. – Напомнил, что цель общественных слушаний высказаться, а не кричать. Публично обсудить вопросы, какие волнуют каждого. Проблемы не останутся без внимания. Но, прежде всего, безопасность.

Всех беспокоят вопросы комфорта, будет учтено руководителем проектной организации.

Олехнович В.П. – Пешеходные переходы в городе будут разноуровневые. Все будут оборудованы подъёмными механизмами. Все устройства будут работать, при необходимости будем реагировать.

Дорога сейчас не соответствует требованиям безопасности. Техническое решение проблемы – развитие внутригородской улично-дорожной сети, это будет в первую очередь направлено на безопасность жителей. Это дополнительная дорога и жители ею могут пользоваться, количество транспорта в городе уменьшится.

Жители города – Вы сами высказались за то, что городу нужна объездная дорога.

Закурдаев Е.Н. – Надо строить дорогу скоростную от г. Москвы до г. Уфы, т.к. по всей трассе населённых пунктов подобных г. Покров много. Считает, что ситуацию с дорогой надо улучшать сейчас.

Матвеев А.Н. – Просил ответить на вопрос: Где пойдут фуры? Обязаны обеспечить безопасность – пускайте фуры вокруг г. Покрова.

Закурдаев Е.Н. – Фуры пойдут по федеральной трассе.

Тимофеева Н.А. – Общественный опрос сделан, чтобы пришли на выборы. Слова «объездная дорога» ввели всех в заблуждение. Листовка составлена некорректно. Все считали, что за о. Чёрное будет объездная дорога, отведёт трассу от города. Большинство проголосовали за прохождение дороги за озером.

Люди, которые сегодня приехали, не решают вопроса строительства объездной дороги, они нам не помогут.

Просила не приводить цифры по аварийности на дорогах и не присоединять пос. Нагорный и поворот на пос. Вольгинский. Отметила отвратительную работу светофоров. Аварии из-за того, что светофоры не работали.

Кольцевая дорога – подарок городу на период капремонта трассы М-7. Кто будет её обслуживать, поддерживать в нужном состоянии.

Жители города озабочены отсутствием тротуаров. Обещали, пока не будет построена объездная дорога, левые повороты не закроют. Дорожные знаки не видно.

Объездная дорога на период реконструкции нам нужна. Она в какой-то мере спасёт нас.

У нас проблема – большой автотранспорт, который идёт по городу.

Город разделён на 2 части. Власти города и района должны донести наши слова, наши чаяния до Губернатора области, Конышева, областной администрации.

По пешеходным переходам. Ежедневно трассу пересекают тысячи человек, только школьников 2,5 тысячи.

Из-за закрытия левых поворотов в выходные вечером все большегрузы скопились в районе рынка и не могут разъехаться. Улицы города узкие, широкую дорогу невозможно сделать. Необходимо обязательно строить объездную дорогу. Привела пример, что во Владимирской области сделали дорогу в объезд населённых пунктов г. Меленки, г. Судогда, объехали все деревни. Нельзя задушить город. Городу дайте возможность развиваться.

Надо оставить сквозные проезды, у стариков нет денег на социальное такси.

Обратилась к Закурдаеву Е.Н. с просьбой подумать и помочь городу.

 

Омаров А.Д.- передал записку, по вопросу о запрете левых поворотов. Предложил объединиться и добиться своего. Протяжённость кольцевой дороги 12 км на север и 8 на юг; часть дороги пройдет по болотистой местности и придётся устанавливать сваи;  обслуживать дороги у города нет средств; плата за такси и общественный транспорт вырастет существенно; преодолевать по кольцевой нескольку раз в день по 20 км проблема для жителей, технически устроить в городе расширение дороги невозможно. Наше предложение построить 3 подземных тоннеля.

— Почему не обнародован протокол публичных слушаний?

— Куда исчезли 3 сквозных проезда, про которые говорили в прошлый раз?

Вы огласили устрашающие данные по безопасности, но это сведения за прошлый год.

Если не будут устроены сквозные проезды, то жить в городе станет невозможно.

 

Аракелов В.Ш. – Попросил выражаться корректно, уважительно к представителям организаций. Напомнил правила ведения диалога.

 

Несмелов—Губернатор знает о проблеме. Она дала поручение провести общественные слушания, для выработки единого мнения. Но, к сожалению, мы видим, что единомыслия нет и среди жителей. Многие не поняли, для чего строится  кольцевая дорога, решили, что это объездной путь для М-7. Из 17 тыс. населения, проголосовало только 1000. Высказался в пользу надземных переходов, в результате уже проведённых работ аварийность в целом по Владимирской области снизилась на 30 %.

 

Федосеева Л.Б. – У нас не было информации. Был спецвыпуск в газете, но пачки не успели разнести жителям. Я сама с больными ногами ходила и разносила.  Нам газета недоступна, печатается Кисляков О.Г., общественный совет. Мы своё мнение на страницах газеты высказать не можем. Наше поколение строило этот город. Сейчас уничтожается то, что создано предшественниками. Нам не надо повторного опроса. Это трата денег. Дайте возможность печататься в прессе. Опросом очень грамотно обманули всех жителей.

Аракелов В.Ш. – Не будем лукавить. Инициатива проведения опроса исходила от Совета народных депутатов, избранных жителями города Покров на всеобщем, тайном голосовании. На всех участках были размещены схемы, давались разъяснения.

 

Федосеева  — Мы считаем, что нарушено положение о проведении публичных слушаний, которое разрабатывалось и утверждалось ещё при Рогове В.М.- Почему в состав Общественного совета не вошел ни один из членов оппозиции?- Сейчас подняли руку на экологическую безопасность города: наше озеро карстовое. Люди своими обращениями спасли от вырубания лес. Власти не думают о людях.

Житель города  — Если не будет кольцевой дороги, все фуры пойдут по улицам города, так говорил О.Г. Кисляков.

Аракелов В.Ш. – Если объездной дороги не будет, то большегрузные машины пойдут по улицам Октябрьская и III-го Интернационала.

Закурдаев Е. Н. — Привёл примеры маршрутов при отсутствии кольцевой дороги. Положение на дорогах города с годами при росте транспортных средств у населения усугубится.

Житель города — Дороги 4 категории не предназначены для 6-тонных большегрузов.

Закурдаев Е. Н. — толщина покрытия годится для 18-тонника. Фуры 30-тонники тоже могут пройти.  По протяженности пробега по кольцевой дороге поправлю ранее выступающего не 3.5 в каждую сторону, а 4 в обе стороны. Апеллируйте реальными цифрами.

Елшина Н.В. – Президиум должен взять на себя вину за бардак, который сложился, вы заботитесь больше о проезжающих машинах, нежели о горожанах:

— Почему трасса с такой интенсивностью движения остается в городе? Её нужно вывести за черту города. Разделительная полоса будет опаснее для движения.

— Каким образом будет обеспечена безопасность пешеходов, чем они будут ограждены от не справившихся с управлением водителей?

— С какой скоростью будет движение по городу на трассе М-7?

Закурдаев Е. Н. – В соответствии с утвержденными законами трасса М-7 относится к категории 1-Б, это значит по СНИПУ разрешено устройство четырёх и более полос. Интенсивность движения 600 тыс. автомобилей, 4 полосы выдерживают этот поток. Скоростной режим 60 км в час. Время проезда через город 4 минуты. ОГИБДД будут установлены стационарные точки контроля скорости движения. Барьерные ограждения по оси увеличивают безопасность движения на порядок. Ограждения пешеходной зоны первоначально предлагалось сделать шумовыми экранами. Жители проголосовали и отказались. Остаётся бордюрный камень и перильное ограждение высотой 1 метр.

Бояркин – Предложил рассмотреть вариант обустройства подземной дороги, включающей и переход пешеходов.

Аракелов В.Ш. – Мы рассматривали этот вариант.

Аникеева Е.В. – Технически мы не имеем возможности, т.к. выходим за полосу отвода. Мы делаем капремонт М-7, а не реконструкцию.

Аракелов В.Ш. – Обустройство кольцевой дороги — это компенсация за причинённые неудобства.

Баранова С.В. – Я осталась одна с тремя детьми, проживаю с семьёй в спальном районе. Мне нужно будет бросить работу, чтобы целый день заниматься перевозкой           по кольцевой дороге детей в школу и назад, в детский сад и  на кружки.

Аракелов В.Ш. – Если дорога будет проходить по спальному району, там тоже проживают семьи с детьми. Нам предоставляется возможность бесплатно устроить дорогу около земельных участков для многодетных семей. В период реконструкции фуры будут идти по кольцевой только летний сезон , 3-4 месяца можно потерпеть неудобства.

Омаров О.Д.- — Жителей города ввели в заблуждение, на опросе они думали, что голосуют за объездную дорогу. Нельзя ли все же поподробнее проработать вопрос по обустройству тоннеля под трассой, если необходимы соответствующие разрешения при превышении  охранной зоны федеральной трассы, то мы совместно с Администрацией города готовы обратиться за соответствующим решением в компетентные органы.

Закурдаев Е. Н. – Для строительства тоннеля, необходимо соблюдение стандартов, высоты габаритного строения 5 метров, вход под уклоном 4 см на метр. А теперь представьте, где будет въезд в этот тоннель? Нам придётся снести две соседние  улицы. Даже для подземного пешеходного перехода нужны соответствующие габариты. Ещё раз коснусь перебегов, длины вокруг озера 15.954 м.

Все собравшиеся жители города  высказали мнение против ремонта и за строительство объездной федеральной трассы.

Аракелов В.Ш.- сообщил о планируемом ремонте дороги от церкви ул. Герасимова со снятием существующего дорожного покрытия и  установкой бордюрного камня, далее по ул. Франца Штольверка ямочный ремонт, Райтоповский проезд. На эти цели выделено 11.6 – 6 млн. руб. Для серьёзного ремонта ул. Ф. Штольверка необходимо 18 млн. руб. Администрация пригласила руководителей предприятий. Из приглашённых на встречу пришёл руководитель ЖБИ, они дали согласие на выделение 1 млн. руб. в рамках соглашения. После проведения необходимых условий 44-ФЗ, выбран подрядчик, работы будут вестись с 30.05.2016.

Гученкова Н.А – Выступила с предложением оставить сквозные проезды.

Аракелов В.Ш.- Мониторили скорость проезда скорой и пожарных в разные части города и в результате убедились, что нормативы не превышаются.

Елшина Н.А. – высказала недоверие по соответствию видов определенных работ по капитальному ремонту трассы с нормативами. Напомнила об обязательствах, которые давали руководители Штольверка, по содержанию дороги ул. Франца Штольверка. «Крафт Фудс Рус» и «Монделис» являются правопреемниками, должны нести обязательства предшественников.

Аракелов В.Ш. – Мы с депутатами поднимем этот вопрос в ближайшее время.

Закурдаев Е. Н.—пояснил, что по определённым видам работ капитального ремонта разработчики проекта  опирались на 402-ой классификатор.  Предложил выступающей Елшиной ознакомиться с этими документами и публично принести извинения. По устройству пешеходных переходов пояснил о допустимости установки временных переходов до возведения стационарных. По Владимирской области уже установлены 4 стационарных перехода.

Овсов К.Д. – Попросил уточнить, где находится дублирующая дорога трассе М-7. Как предусмотрен объезд в случае аварийных ситуаций. Спросил об ответственных за обслуживание временных переходов.

Закурдаев Е. Н.— Подтвердил свою ответственность за обслуживание. Дублирующая дорога Киржач-Кольчугино-Собинка. Все ДТП по причине попутных столкновений связаны со светофорами. Светофоры мы приняли у города 2 месяца назад, они в плохом состоянии, без документации. Сейчас нами ведется работа по наладке работы светофоров. Изношены сети электропитания. Информация о запрете левых поворотов на растяжках размещена не будет. Для этого нет технических условий.

Аракелов В.Ш. — закрыл слушания.

Председательствующий В.Ш. Аракелов

Секретарь   А.А. Лежнина