Итогом учебной работы девяти- и одиннадцатиклассников являются выпускные экзамены. Это серьёзное испытание и для ребят, и для учителей. В этом году впервые выпускники девятых классов будут сдавать экзамены в форме ОГЭ, что очень похоже на ЕГЭ в одиннадцатых классах. В одиннадцатых классах первый экзамен состоится уже 28 мая, а в девятых — 26 мая. Ребята штудируют правила и формулы, повторяют пройденный материал, пишут итоговые административные контрольные работы. Очень важно, чтобы каждый выпускник сумел достойно показать свои знания. Именно c этой целью на базе нашей школы 10 февраля состоялся серьёзный районный семинар учителей математики. Районный семинар открыла заместитель директора по ВР М.С. Асцатурян. Она познакомила присутствующих с нашей школой, рассказала об учителях, выпускниках–медалистах, о том, чем живет школа сегодня.
Лариса Мефодьевна Ковалёва, руководитель музея «Школьная планета», с удовольствием провела экскурсию для гостей школы. Хотя наш музей открылся совсем недавно, но нам уже есть чем гордиться, была проведена большая поисковая работа, и до сих пор учащиеся школы приносят экспонаты, собирают материал об интересных людях и достопримечательностях города.
Очень интересный урок провела Татьяна Антоновна Васильева в 11 классе. Тема данного урока — «Решение логарифмических неравенств методом рационализации». Учащиеся просмотрели яркую и содержательную презентацию с формулами неравенств и их доказательств. Особенно интересно для учащихся оказалось участие в конкурсе устный счёт, который проходил в виде логарифмического дартса. В ходе этого урока учащиеся 11 класса изучили новый метод решения логарифмических неравенств, обобщили и привели в систему знания по решению таких неравенств.
Занятия по элективному курсу в обоих девятых классах, проводимые Еленой Анатольевной Титовой по теме «Решение задач из реальной математики», были настолько захватывающими, что не оставили никого равнодушными. В основе занятия лежала групповая работа. Учащиеся разделились на четыре группы: “Практики”, во главе с Л.Н. Назаровой, “Химики” – М.И. Матвеевой, “Физики” – С.Л. Красниковой и “Географы” – Н.С. Ковалёвой. Урок начался с того, что ребята прочитали высказывания великих людей о математике, а ученица 9 “Б” класса, Надежда Вечкаева, прочитала стихотворение О. Панишевой “Математика – служанка иль царица”. Такой интегрированный урок дал возможность преодолеть разобщённость научного знания по учебным дисциплинам, усилить межпредметные связи, расширить сферы получаемой информации, а также повысить мотивацию обучения. Особое место математика имеет для формирования общего приёма решения задач как УУД. Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано. Психолого-педагогическое сопровождение всего семинара осуществляла Светлана Ивановна Каменских, педагог-психолог. Она подвела итоги, как в академическом, так и в личном плане, ребята строили графики своего настроения, проводили самооценку работы на уроке. Светлана Ивановна поблагодарила всех участников семинара за плодотворное сотрудничество.
Как показал опрос, все учителя ждали от семинара новых интересных идей, хотели бы узнать о разнообразных методах работы по трудным темам. Мы надеемся, что их ожидания оправдались!
Н.А. Лежнина, педагог — организатор