В студии «ТВ Покров» побывал глава г. Покров Олег Геннадиевич Кисляков. В беседе с ним редактор телевидения Наталья Гусева задала вопросы, которые касаются развития города в ближайшем будущем. И эти вопросы касаются строительства окружной дороги вокруг Покрова. Своё мнение на этот счёт жители смогут выразить 22 мая во время предварительного внутрипартийного голосования «Единой России». На избирательном участке вместе с бюллетенями каждый получит опросный лист, и с его помощью проголосует за варианты строительства.

Корр.: Сегодня мы беседуем с главой г. Покров Олегом Геннадиевичем Кисляковым. Приближаются такие важные события для всего города, 22-е мая, когда будет проводиться внутрипартийное голосование. А также опрос жителей г. Покров. Насколько мы знаем, внутрипартийное голосование – это новая процедура, которая будет проводиться. Поясните телезрителям. Как, для чего это проводится.

Кисляков: Конечно. На самом деле процедура это не новая, в нашем районе она проходит с 2010-го года, и все выборы, в районный  и городские Советы, проходили через эту процедуру. Единственное отличие, в чём её новость – раньше в этой процедуре участвовали только члены партии, сторонники партии и члены «Молодой Гвардии». В преддверии выборов в Государственную Думу, «Единая Россия» пошла на то, чтобы сделать эту процедуру максимально открытой. То есть, любой желающий, любой житель города, партийный, беспартийный, член другой партии, может в этот день, 22 мая, прийти на счётный участок и выбрать из большого списка кандидатов одного человека.

По Владимирской области 27 человек планировали попробовать себя в депутаты Государственной Думы. А партия может выдвинуть только одного. И вот кого партия выдвинет, будет решаться 22 мая на этих предварительных голосованиях.

В этот день подобное мероприятие будут проходить во всей России. Это единый день внутрипартийного предварительного голосования. От его результатов будет зависеть то, какой будет Государственная Дума следующего созыва.

Корр.: Олег Геннадиевич, мы знаем, что не так давно был назначен единый день голосования именно с целью экономии средств. То есть, все мы в курсе, что голосование довольно дорогостоящая процедура. Надо собрать, посадить людей, организовать избирательные участки. Скажите, как с финансированием этого внутрипартийного голосования, откуда средства поступают?

Кисляков: Из бюджетов разных уровней ни одной копейки там не тратится. Это деньги партии. В основном это партийные взносы членов. С этих взносов собирается определённая партийная касса, и эти деньги идут на проведение, в том числе, и предварительного партийного голосования.

Корр.: То есть налогоплательщики…

Кисляков: …ни одной копейки не тратят. Добровольные пожертвования членов партии. Расходы, в самом деле, не очень большие. Это производство бюллетеней для голосования. Я вот хотел бы сказать, когда все мы 22 числа придём на избирательные участки, нам в руки выдадут два бюллетеня. Один по одномандатному округу, то есть мы выбираем не только партию, но конкретно физическое лицо, депутата. То есть первый бюллетень — кого партия выдвинет в одномандатном округе, а второй гораздо больше, там 15 фамилий, кого партия будет выдвигать в федеральном списке. Вот из этого большого списка надо будет выбрать одного человека. Там абсолютно разные люди, мужчины, женщины, молодые, уже повидавшие жизнь, имеющие различное образование, различные жизненный опыт. Там очень много депутатов различных уровней, городов, районов, Законодательного собрания. Есть бывшие члены Совета Федерации России. Многих из них знаю лично, все они достойные, и я думаю, будет сложно выбрать из них самого достойного, И вот на ком все остановимся, этого человека партия будет выдвигать от Владимирской области в федеральном списке.

Корр.: А участки будут те же, привычные людям, или как?

Кисляков: Да, конечно, будут привычные, но из-за того, что деньги не федеральные, не региональные, не бюджетные, и всё-таки не слишком, но дорогостоящая процедура, поэтому число участков сократили. Вместо 8-ми традиционных участков по городу Покрову будет открыто 3 участка. Это начальная, базовая, школа на Ленина, Больничный, 2, в здании «Покров-медиа» избирательный участок. И третий, самый большой, в здании ДК «Строитель» на ул. Советской.

Корр.: Время отличается или так же…

Кисляков: …нет, так же, так как симуляция выборов проходит, время как на традиционных выборах с 8-ми утра до 8-ми вечера. Каждый житель города, прописанный и достигший 18-летнего возраста с паспортом, обязательно с паспортом, может прийти на избирательный участок, получить бюллетени и проголосовать.

Корр.: То есть, будет работать комиссия, осуществляться подсчёт голосов?

Кисляков: Комиссия, наблюдатели, всё, как на настоящих выборах.

Корр.: Когда будут известны предварительные результаты?

Кисляков: Часа через два примерно после закрытия участков. Часов в десять уже всё будет понятно. Закрывается участок, вскрываются урны, разбираются бюллетени, подсчитывается, сколько за каждого человека проголосовало.

Корр.: А есть ли порог явки?

Кисляков: Порога явки нет. У нас и на выборах порог явки отменили уже давно, поэтому здесь нету, но я думаю, чтобы в будущем как бы не пенять на власти, кого избрали, можно сейчас на предварительном уже этапе прийти и поучаствовать жителям в формировании нашей будущей Государственной Думы, потому что, кто попадёт в Государственную Думу от нашей области, от этого зависит, как наша область будет развиваться, какие  финансовые потоки будут к нам идти, строительство школ, ФОКов и всего остального.

Корр.: Олег Геннадиевич. Ещё мы знаем, что покровчан помимо внутрипартийного голосования ждёт опрос. Скажите. Это уже было в истории города, проводился опрос или такой первый случай?

Кисляков: В таком виде первый. В городе Покров проводился опрос, сейчас не могу вспомнить в 2003 или в 2004-ом году, по поводу ул. Октябрьской. Историческое название она имела ул. Октябрьской революции. Со временем революция слово убралось, осталась только Октябрьская. И участие жителей, живущих на этой улице, в паспортах была прописка ул. Октябрьской революции, с этим возникли большие вопросы при регистрации. И тогда городским властям надо было прийти к определённому мнению: как назвать улицу Октябрьской революции или Октябрьской. И тогда Совет народных депутатов поручил «Молодой гвардии» провести этот опрос. Там ребята, девушки провели его, они ходили по квартирам ул. Октябрьская. Вопрос звучал: как, по-вашему, должна называться улица, Октябрьской революции, Октябрьская или вернуть ей историческое название Дворянская. Один человек тогда, помню, ответил, что хочет вернуть название Дворянская. 75 процентов ответили, что ул. Октябрьская. И вот после этого депутаты на основании этого опроса назвали улицу Октябрьская. Теперь у всех жителей там одна прописка.

По дороге – это очень важный вопрос, который касаться будет через несколько лет абсолютно всех жителей города Покров и близлежащих населённых пунктов. Сейчас объясню, почему. В связи с предстоящим капитальным ремонтом трассы М7, который будет проводиться в 19-ом или 20-ом году, в зависимости от финансовой ситуации в России, в связи с кризисными явлениями, но по-любому это будет происходить, потому что федералы, они проводят работы с точки зрения безопасности дорожных условий.

Корр.: Это неминуемо?

Кисляков: Это неминуемо. Они проводят на всех федеральных трассах по всей стране, и коснётся это абсолютно всех. До 20-го года они должны сделать участок М7 от Москвы и до Нижнего Новгорода. Дальше эта работа продолжится уже до Казани и дальше, по всей стране. Какие у нас будут нововведения, что они вот на этом на всём промежутке от Москвы до Нижнего Новгорода не будет ни одного левого поворота, не будет светофорных объектов и на всех этих практически 700 километрах, люди смогут переходить с одной стороны трассы на другую только или по надземным пешеходным переходам или по подземным. Чтобы переехать с одной стороны трассы на другую, надо будет ехать до ближайшего разворотного кольца. Те, кто из наших жителей едет в Петушки, уже знают, что в Петушках они с двух сторон установили так называемые «груши» в народе – разворотные кольца. По которым можно проехать. Вот это ждёт и Покров. Изначально планы по капремонту в Покрове были на 16-й год, то есть сейчас эти работы должны были проводиться, разворотные кольца должны были быть со стороны Москвы около «Сытого папы», Киржач, со стороны Владимира за светофором на Вольгинском. И нам планировался, отводился всего один надземный пешеходный переход в районе базовой школы. То есть, можно представить, точнее, я не могу представить, как они планировали, что всё население города Покров, особенно в утренний период, когда ведут детей в школы, садики, в поликлиники, с южной стороны города переходили бы в северную часть.

Корр.: Не учитывали специфику города, что он трассой делится на две части?

Кисляков: Вообще не учитывали. В мае прошлого года была создана рабочая комиссия при вице-губернаторе Владимирской области Алексее Владимировиче Конышеве, которая каждый месяц  собирается. В мае того года город Покров, во-первых, отбил, что не нужны нам щиты нам, у нас прекрасный красивый город, исторические здания 18-19 века, и щиты уродовали бы внешний вид, поэтому щитов не будет. Но так, как трасса максимально приблизится к домам жителей, мы попросили и они уже учли это в проекте, что во все жилые квартиры, окна которых выходят на Ленина, с согласия жителей, если они захотят, установят специальные звукоизоляционные пластиковые окна. Разворотные кольца максимально приближаются к городу. Со стороны Москвы разворотное кольцо будет между рестораном «Подворье» и поворотом на Введенский, со стороны Владимира будет, где сейчас светофор в Нагорном. То есть, они практически на четыре километра приблизили их друг к другу.

Самое главное, что удалось нам отстоять, вместо одного надземного пешеходного перехода, они делают пять и в районе церкви при пересечении ул. Герасимова и Ленина будет подземный пешеходный переход. Проект на него уже есть и даже смета известна. И самое главное, что эти работы перенесли на 19-20-е годы. То есть, до этого момента мы будем жить, как и жили. Но в 19-20-м году, вот есть такие вещи, которые будут, независимо от нашего желания. По их стандартам федеральным, чтобы повернуть направо с трассы, надо вначале съехать на тормозную полосу и с неё уже совершить поворот, чтобы выехать на трассу, надо вначале выехать на разгонную полосу, и с неё уже выехать на трассу. Вот яркий пример в Покрове тормозной полосы — около мотеля, чтобы повернуть на ул. Октябрьская, съезжаешь на тормозную полосу, а разгонная полоса у нас около Макдоналдса, недавно поставили. Это логично, это безопасно, это нужно делать, это можно сделать во всех населённых пунктах России, за исключением города Покров, потому что город Покров – у него несколько сотлетняя история. Когда его начинали строить и проектировать, парового двигателя не было, ездили на лошадях. Поэтому у нас очень кучная застройка, всё близко друг к другу расположено, и вот эти тормозные и разгонные полосы в городе можно сделать всего лишь в нескольких местах. Если со стороны Москвы ехать и надо повернуть в южную сторону, это можно будет сделать около мотеля, она уже существует там, тормозная полоса. А чтобы выехать, эту разгонную полосу можно сделать будет на пересечении ул. Герасимова и Ленина, у церкви. И вот себе представим: сейчас по Герасимова идёт большой грузопоток тяжёлого транспорта, который возит заготовки и забирает готовую продукцию с нашего промышленного центра на ул. Франца Штольверка – Промэнерго, ЖБИ, шоколадная фабрика и там ещё много других предприятий. Сейчас они поворачивают на Герасимова. После проведения этих работ, все эти машины будут поворачивать около мотеля, ехать по Октябрьской и дальше уже на Герасимова и Франца Штольверка.

Октябрьская совершенно не приспособлена для крупнотоннажного транспорта, там и сейчас висят знаки запрета. Там пока нет тротуаров, в прошлом году был сделан тротуар, но таких участков очень много. А чтобы выехать с нашей стороны города на трассу и переехать на другую половину города, можно будет сделать только в районе церкви. Сейчас у нас, чтобы пересечь трассу, есть четыре перекрёстка, в будущем будет только один выезд, без светофора. Машины будут по трассе ехать, никто нас не будет пропускать, надо будет найти какую-то дырочку, лазейку, чтобы проехать. И сотрудники ГАИ-ГИБДД (у нас было совещание) по их прогнозам пробка в часы пик будет не меньше полутора часов. А в случае аварии на Герасимова около церкви, то ни одна машины с этой стороны города не сможет выехать.

С той стороны, северной, там немножко легче, но тоже не очень радостно. Тормозную полосу, то есть, чтобы въехать в город, можно сделать на Карла Либкнехта, то есть от перекрёстка Герасимова, там расстояние позволяет. А вот, чтобы выехать, там три места. Для легковых машин федералы планируют выезд по ул. Советской около Макдоналдса, или можно будет проехать по ул. III Интернационала и уехать на райтоповском проезде, там тоже можно сделать разгонную полосу. И самое главное, внимание, машины, которые едут у нас с Киржача, это и лесовозы и машины со щебёнкой, песком и так далее, по планам дорожников должны будут проехать по  улице III Интернационала, мимо первой школы, мимо второй школы, мимо первого садика. И вот когда мы в прошлом году узнали об этих планах, мы предложили Упрдору идею, чтобы они построили какую-то дорогу за чертой города Покров. Чтобы весь этот трафик, который идёт с Киржача и с направления Александровского не въезжал в город, тем более, что улица III Интернационала вообще не предусмотрена для крупнотоннажного транспорта. По этой дороге транспорт смог бы, не въезжая в город, вы     йти на трассу. То же самое и с южной стороны, чтобы машины, которые едут в промышленный центр, тоже не ездили по всему городу, а миновали его по вновь построенной дороге.

Такое предложение федералам было сделано впервые 23 июня, когда у нас проходили первые общественные слушания по вопросу капитального ремонта трассы М7. Через два месяца мы были на очередном совещании у Конышева, и там Росавтодор сказал, что можно построить такую кольцевую дорогу вокруг города Покров. Но там был ряд условий, что по времени мы должны успеть до реконструкции трассы, предоставить им ось маршрута, где они будут делать проект, который надо не только нарисовать, но провести изыскательские работы, геологию, гидрологию, геодезию. Плюс в некоторых местах будет пересечение линии электропередач и инженерные коммуникации города, которые нужно учесть и сделать проекты переноса.

На данный момент предпроект, или просто картинка, есть, где дорога может пройти. С нашей, с южной стороны, только один вариант, другого створа прохождения дороги нет. С северной стороны было несколько вариантов, было три, сейчас остановились на двух. Это вариант более короткий, ближе к городу, и более  длинный, где-то на три километра, за озером, между береговой линией Чёрного озера и деревней Масляные горочки. И вот, чтобы точно определиться проектантам, где им проводить, а два раза они проводить не будут, это очень дорого, они один раз проведут, сделают проект. И если он не пройдёт экспертизу, экономическую и экологическую, второй раз это переделывать уже никто не будет. Надо будет опять искать деньги, которых у нас в городе нет. И время, самое главное, упустим. У нас есть время до формирования бюджета Российской Федерации на следующий год, чтобы там, в Законе бюджета Российской Федерации была отдельная строка «Субсидии Владимирской области на строительство кольцевой дороги в городе Покров».

Этот проект по предварительным оценкам на данный момент 300 миллионов рублей. По маленькому маршруту 11-километровое кольцо и две двухуровневые развязки в районе существующего поворота на Введенский и существующего поворота на Машиностроитель.

Если эта дорога будет, то мы с вами будем переезжать с одной стороны города на другую над трассой. Нас не будет беспокоить дорожная ситуация.

Для того, чтобы это свершилось, нам надо сделать проект, он должен пройти экспертизу, экономическую, экологическую, и чтобы депутаты Государственной Думы приняли бюджет с этой строкой, Времени у нас осталось не так уж много. Чтобы расспросить людей, мы, депутаты, собрались 10 мая на внеочередной сессии, утвердили комиссию, утвердили формулировку вопроса, сроки проведения. Мы знали, что 22 числа будет проводиться внутрипартийное голосование, будут открыты избирательные участки, будут работать люди, будет электричество, и чтобы воспользоваться этим ресурсом, не тратя из городского бюджета деньги, мы решили поставить на 22-е число опрос с 8-ми до 8-ми. Все жители города Покров, достигшие 18-ти лет, могут в этот день придти на счётные участки по праймеризу, и им дадут ещё один, третий, бюллетень, в котором жители могут высказаться, они за кольцевую дорогу или против кольцевой дороги. И если за, то по какому варианту – по более короткому перед озером, или по более длинному за озером между береговой линией и деревней Масляные Горочки.

Корр.: Олег Геннадиевич, мы знаем, что плюсы и минусы есть у того и другого варианта. Вы не могли бы подробнее об этом рассказать.

Кисляков: Если я сейчас буду об этом говорить, то буду влиять как-то на мнение наших жителей. Мы и хотим их спросить. У меня есть своё мнение по этому варианту, но навязывать его не хочу.

Корр.: Вот эта кольцевая дорога будет строиться на средства федералов, без участия местного бюджета?

Кисляков: На средства федералов.

Корр.: Значит, у города есть возможность сделать выбор в сторону своего развития?

Кисляков: Конечно! Увеличение дорожной сети – это улучшение инфраструктуры города.

Корр.: Какую именно планируется сделать дорогу, какой именно категории?

Кисляков: Дорога будет четвёртой категории, в точности такая, как улицы Герасимова, Октябрьская, Карла Либкнехта. Асфальтовое покрытие, две полосы, одна в одну, другая в другую стороны. То есть, дорога будет двухсторонняя. Ни для кого не секрет, что сейчас для того, чтобы переехать с одной стороны города на другую в часы пик, можно простоять до 20-ти минут, потому что по Октябрьской едет Москва, они нас не пропускают. Мы стоим, ждём. По кольцевой дороге с одной стороны на другую можно будет переехать максимум за 11 минут без пробок.

Корр.: Тротуары запланированы?

Кисляков: Да, тротуары… Мы постоянно работаем с проектной организацией, проводим встречи. Я лично провёл чуть меньше 70-ти встреч в предприятиях, в домах многоквартирных. Жители дают ответную информацию, я передаю проектантам. Жители просят установить…вот с южной стороны у нас дорога пройдёт между СНТ «Строитель» и городом. Там, если на карту посмотреть, видно традиционные пути прохождения жителей на свои дачные участки. Жители попросили, я донёс эту информацию, они уже, проектанты, внесли у себя. Там поставят светофорный объект с кнопкой. То есть, человек подходит, если вдруг будет напряжённый поток… Герасимова, Карла Либкнехта, III Интернационала мы переходим без светофорных объектов… если вдруг будет напряжённый потом, можно установить светофорный объект. Человек подошёл, нажал на кнопку, через 40 секунд зажёгся разрешающий сигнал, и человек может перейти дорогу. Просят установить лежачие полицейские, пешеходные переходы, некоторые дома просят отделить от этой дороги шумопоглощающие экраны. Мы всю эту информацию передаём. Если жители выберут по более короткому, по первому варианту, который пройдёт по существующей грунтовой дороге, между городом и ЛЭПами, то там тоже возможно поставить три светофорных объекта по вызову – с кнопкой. Обустроить там три пешеходных перехода, специальных, безопасных, как это мы сделали около первой школы. В общем, на пожелания жителей все идут. Жители попросили, чтобы эта дорога была обустроена тротуаром. Там кто-то утром пробежки может делать или гулять. Со стороны южной большая часть дороги будет оборудована тротуарами с двух сторон.

Корр.: Итак, в истории города уже был случай, когда мнение горожан стало определяющим, как по ул. Октябрьской. А вот здесь, скажите, будет ли рекомендательный характер иметь решение людей, есть ли порог явки? Как с этим обстоят дела?

Кисляков: Порога явки опять нет. Любое решение, конечно, носит рекомендательный характер. Мы не можем решать за Государственную Думу, деньги, в конце концов, будут выделять они. Но, если придёт на опрос большое количество наших жителей, выскажутся за то, что дорога нужна, нам будет проще просить эти деньги у вышестоящих властей, потому что деньги выделяет даже не область. Эти деньги будет выделять Федерация. А таких городов, как мы, у них несколько тысяч, у каждого свои проблемы. Но я ещё раз хочу сказать, явки нет, но мы её определили в 3 процента, минимальную явку. Если придёт 3-5 процентов, то нам сверху будут говорить: жителям ваша дорога не нужна. Если придёт 10-15 и больше процентов, это будет нам очень хороший задел, чтобы добиться, отстоять строительство этой кольцевой дороги.

Корр.: Поэтому призываем покровчан прийти, проявить активность, когда есть шанс повлиять на историю города, тем более, что каждый голос на счету.

Кисляков: Конечно! Это реальный шанс повлиять на историю города. Сейчас вот мы, многие жители даже не понимают всего того, что я сейчас обрисовал. Через три года, когда будет проведён капитальный ремонт, мы все столкнёмся с тем, чтобы переехать с одной стороны города на другую, надо простоять полтора-два часа в пробках, вот тогда мы всё сможем осознать. Но будет уже поздно. Никто тогда с нами говорить не будет.

Корр.: То есть, надо сейчас брать ситуацию в свои руки.

Кисляков: Времени осталось очень мало. Проект делается месяц, два-три месяца ему надо, чтобы пройти экспертизу, вначале экономическую, а потом экологическую, и только после этого уже готовый проект можно уже защищать, чтобы его занесли в бюджет Российской Федерации.

Корр.: Итак, дорогие покровчане, мы вас ждём 22 мая на трёх избирательных участках. Приходите, примите участие во внутрипартийном голосовании, и выскажите своё мнение по поводу строительства кольцевой дороги.

Елена Сергеева