На каждой планёрке в понедельник, которую проводит глава города Е. П. Сас, кроме текущих рабочих оперативных вопросов функционирования служб городского хозяйства и городских учреждений, отдельно обсуждаются вопросы работы управляющих компаний.
Глава города пристально следит за тем, чтобы работа управляющих компаний соответствовала целям и задачам их создания: улучшению обслуживания населения в области предоставления услуг ЖКХ и содержанию жилого фонда.
Вот уже несколько недель погода напоминает всем нам, что мы живём в стране, на большей территории которой, зима может быть с морозами. Именно поэтому на последних совещаниях, глава города уделял особое внимание работе котельных, тепловых сетей города и работе управляющих компаний в части нормального обеспечения жителей теплом.
Редакция обратилась к руководителю УК «Покров» Николаю Емельяненко с просьбой рассказать о том, как УК «Покров» реагирует на обращения жителей, обслуживаемых компанией домов.
«Первым, кто отвечает на заявки жителей, конечно, диспетчер. Он знает обслуживаемую территорию, как свои пять пальцев, помнит телефоны всех аварийных служб города. Его работа самая ответственная, ведь именно он осуществляет основное оперативное регулирование ремонтных мероприятий. Конечно, диспетчер должен обладать немалой выдержкой. Ему приходится общаться с разными людьми, бывает, что они скандалят и могут оскорбить. Тем более диспетчер должен быть сдержан и устойчив к стрессу. Особенно в трудные дежурства и бессонные ночи, когда, например, происходит запуск отопления.
Основная задача диспетчера определить, насколько остро стоит вопрос об аварии. Иногда подкапывающий в раковину водопроводный кран приводит жителя в панический страх, что он может «затопить» соседей. Но, очевидно же, что никакой необходимости глубокой ночью отправлять аварийное звено на устранение такого дефекта нет. Диспетчер предлагает выполнить её в рабочее время, объясняет, что никакая опасность, на самом деле, соседям обратившегося не угрожает. И в случае, если понимание достигнуто, эту заявку передают по смене и выполняют более квалифицировано в удобное для жителя время. Из таких вот обращений формируется план работы на день — неделю — месяц. Некоторые работы невозможно проводить в силу погодных, сезонных или климатических условий. Кому же не знать о таких особенностях производственного процесса, как диспетчеру.
Бывает, конечно, и наоборот, когда счёт времени идёт на секунды и любое промедление может сильно осложнить создавшуюся ситуацию. Тут уж, как говорится, «ноги в руки» и… Главное, говорят сами диспетчеры, чтобы заявка была подана своевременно. Многие горожане до сих пор категорически отрицают, что были оповещены о номерах телефонов аварийных служб. Хотя, были и публикации в СМИ, и информационные таблички в подъездах. Но если нет никаких других возможностей узнать номер, то самый простой способ, это заглянуть в квитанцию. Там, среди прочих реквизитов, есть телефон диспетчерской.
Однако самый мощный шквал обращений пришёлся как раз на морозные недели. И несмотря на то, что за теплоснабжение жилых домов отвечают, в первую очередь, Тепловые сети, поток заявок не иссяк и по сей день. Критика в адрес нашей компании, соответственно, тоже. Спору нет, техническое состояние инженерных сетей внутри домов и удовлетворительным-то можно назвать с натяжкой, но в случаях, где вопрос отопления жилья зависит, как раз, от состояния сетей — выполнены все необходимые работы. Однако если тепло в дом подаётся не в полном объёме, то жалобы на непрогретые помещения нужно направлять к поставщику этой услуги. Мы можем только посодействовать, составив акт о температуре в помещении для того, чтобы владелец квартиры мог потребовать у поставщика тепла перерасчёт.
К слову сказать, достаточно много жалоб на отопление от тех жильцов, которые решили увеличить полезную площадь своей квартиры за счёт лоджий. Таких отдельно хочу предостеречь: не устраивайте перепланировки своего жилья, особенно, если это связано с необходимостью отапливать дополнительные помещения! Системы отопления многоэтажек архаичны и не рассчитаны на это. Выгадав себе пару метров к комнате, вы невольно навредите своим соседям, которым тепла, рассчитанного ещё при постройке дома, не достанется!
Серьёзных и крупных аварий в морозные дни, слава богу, не случилось, но это не значит, что отпала необходимость в проведении ремонтных работ. На весенне-летний период запланирован большой объём ремонтов на участках, которые сегодня, в условиях суровой зимы, мы отметили как слабые».